Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения при снижении парашюта путем придания куполу "арочной" формы и повышение аэродинамических характеристик планирующего парашюта.
На фиг. 1 изображен планирующий парашют, общий вид; на фиг.2 - профиль одного из сечений купола параллельно плоскости его симметрии (пунктирной линией изображена исходная геометрия профиля купола, штрих-пунктирной линией - хорда профиля); на фиг.3 - вид купола при отклонении концевых частей передней и задней кромок на большую величину, чем их средние части.
Способ управления планирующим парашютом 1 и куполом 2, выполненным в виде гибкого крыла 3 с боковыми полотнищами 4, включающий изменение кривизны купола 2 путем отклонения передней 5 и задней 6 кромок купола 2.
При этом происходит увеличение кривизны купола 2 (фиг.2) вдоль вектора скорости набегающего потока 7 с увеличением в начальный момент времени величины полной аэродинамической силы 8 и уменьшение величины аэродинамического качества. Вследствие этого происходит уменьшение скорости планирования 9 и угла атаки 10 купола 2. Благодаря перемещению вниз передней части 11 купола 2 местный угол атаки 12 уменьшается. Это предотвращает отрыв потока 7 над передней частью 11 купола 2, повышая тем самым несущую способность и аэродинамическое качество купола 2 парашюта 1.
При управлении планирующим парашютом 1 с одновременным перемещением передней 5 (фиг.3) и задней 6 кромок купола 2 так, что концевые части 13, 14, 15 и 16 купола 2 по его передней 5 и задней 6 кромкам перемещают на большую величину, чем в средней части 17 купола 2, поток 18, натекающий на передние концы 13 и 14 купола 2, отклоняется к его средней части 17, поджимая и тем самым ускоряя при этом поток 19, обтекающий переднюю часть 20 верхней несущей мембраны 21 средней части 17 купола 2. Меньшее перемещение вниз задней кромки 6 средней части 17 купола 2 вызывает и меньшую по величине зону диффузорного отрыва потока 19 над задней частью купола 2. Все это приводит к тому, что в процессе и в результате перемещения кромок 5 и 6 купола 2 обеспечивается безотрывное обтекание передней части 20 купола 2 с увеличением скорости потока 19 над ней при меньших зонах диффузорного отрыва потока над его задней частью 22. Кроме того данный способ управления планирующим парашютом 1 приводит к изменению геометрии купола 2 вдоль его размаха - увеличивается арочность, что вызывает увеличение аэродинамического сопротивления. Эффект увеличения арочности купола 2 повышается при отклонении концевых частей 13 и 14 передней кромки 5 путем натяжения передних частей 23 и 24 (фиг. 1) боковых полотнищ 4 купола 2, например, выполненных как продолжение несущей мембраны 21.
По сравнению с управлением парашютом 1 только перемещением задней кромки 6 происходит меньшее падение величины аэродинамического качества и большее увеличение полной аэродинамической силы 8, а по сравнению с управлением путем одновременного перемещения на одинаковую величину по всей длине передней 5 и задней 6 кромок купола 2 происходит большее увеличение полной аэродинамической силы 8 при меньшей величине аэродинамического качества парашюта 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1988 |
|
RU1775996C |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ | 1990 |
|
RU1737860C |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1989 |
|
SU1744883A1 |
ВОЗДУШНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU1775994C |
ПАРАШЮТНЫЙ РАНЕЦ | 1988 |
|
SU1596637A1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2094324C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2023 |
|
RU2805337C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040437C1 |
Устройство для измерения аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе, модель планирующего парашюта для испытаний в аэродинамической трубе, способ измерения аэродинамических характеристик планирующего парашюта в аэродинамической трубе | 2017 |
|
RU2655713C1 |
Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом. Целью изобретения является повышение эффективности торможения при снижении парашюта путем придания куполу "арочной" формы. Способ управления планирующим парашютом 1 с куполом 2, выполненным в виде гибкого крыла 3 с боковыми полотнищами 4, включающий изменение кривизны купола 2 путем отклонения передней 5 и задней 6 кромок купола 2. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Издание завода изготовителя, 1983. |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1988-12-15—Подача