ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Советский патент 1995 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение SU1744883A1

Изобретение относится к парашютостроению и может быть использовано для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является планирующий парашют.

Данный парашют содержит купол и стропную систему. Купол образован центропланом и двумя консолями. Центроплан прямоугольной формы со скошенными задними углами по виду в плане образован верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке, и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри купола. Правая и левая консоли симметричны друг другу и имеют эллипсовидную форму в плане со "срезанными" концами. Консоли образованы верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри консолей. При этом корневая хорда консолей меньше хорды прямоугольной части центроплана. Стропная система включает силовые стропы, прикрепленные к нервюрам под нижней поверхностью центроплана и консолей, и стропы управления, прикрепленные по задней кромке консолей. Управление парашютом производят путем перемещения вниз задней кромки купола с помощью строп управления.

Эллипсовидность консолей позволяет на данном парашюте существенно уменьшить сопротивление купола. Изготовление центроплана с большей хордой позволяет реализовывать на нем циркуляции большей величины, а следовательно, еще больше уменьшать индуктивное сопротивление купола. Кроме того, наличие удлиненной средней части купола в виде центроплана с большей хордой позволяет реализовать устойчивое снижение по курсу на режиме планирования с максимальной горизонтальной скоростью.

К недостаткам этого парашюта можно отнести невысокую устойчивость при уменьшении горизонтальной скорости путем перемещения вниз задней кромки купола, что является существенным при приземлении на ограниченные по размерам цели, например, в спортивных прыжках.

Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости снижения, например, при уменьшении горизонтальной скорости планирования и уменьшения материалоемкости парашюта.

Цель достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, также образованные несущими поверхностями, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана.

На фиг. 1 изображена система планирующего парашюта со спускаемым объектом, общий вид; на фиг. 2 сечение консоли вдоль ее нервюры; на фиг. 3 сечение центроплана вдоль его нервюры.

Планирующий парашют 1 (фиг. 1) имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие верхние 6 и нижние 7 поверхности и формообразующие элементы 8, например, в виде нервюр. Несущие поверхности 6 и 7 (фиг. 2) соединены между собой по своим задним кромкам 9. К их сторонам 10 и 11, обращенным друг к другу, прикреплены формообразующие элементы 8. Консоли 5 выполнены сужающимися к своим законцовкам 12, например, трапециевидными по виду в плане. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, например в виде наполняемой набегающим потоком оболочки, с подвесным щелевым закрылком 14. Крыло 13 центроплана 4 образовано верхней 15 и нижней 16 поверхностями и формообразующими элементами 17, например, в виде нервюр. Профиль центроплана 4 имеет большую относительную вогнутость своей средней линии, чем у консолей 5. Это обеспечивается тем, что закрылок 14 образован одной несущей поверхностью 18 и формообразующими элементами 19, например, в виде гребней. К куполу 3 в плоскости его формообразующих элементов 8, 17 и 19 прикреплены стропы 2, предназначенные для соединения купола 3 со спускаемым объектом 20.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.

После введения планирующего парашюта 1 в действие вследствие наличия сужения консолей 5 и большей несущей способности центроплана 4 при обтекании на куполе 3 реализуются аэродинамические силы, характеризующиеся меньшими значениями индуктивного сопротивления. На центроплане 4 с повышенной несущей способностью реализуются существенные по величине аэродинамические силы, позволяющие обеспечивать безопасные значения скорости снижения при меньшей потребной площади купола 3. Кроме того, наличие центроплана 4 существенно уменьшает индуктивный скос потока на консолях 5 (дополнительно к аналогичному эффекту от сужения консолей 5), а следовательно, еще больше уменьшается индуктивное сопротивление купола 3. При уменьшении горизонтальной скорости, например, путем подтягивания вниз задней кромки 9 воздух из-под купола 3 имеет возможность истекать направленно через щель 21 в центроплане. Это позволяет повысить устойчивость снижения планирующего парашюта 1 в данном режиме аналогично тому, как этому способствует полюсное отверстие в случае круглого купола парашюта. При воздействии возмущений среды, например, при порывах ветра или атмосферной турбулентности, большие изменения аэродинамических нагрузок возникают на центроплане 4, на консолях 5 меньшие вследствие их разных несущих способностей.

Применение предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с серийным планирующим парашютом ПО-9 серии 2 улучшить аэродинамические характеристики, уменьшить материалоемкость и повысить устойчивость снижения, особенно при снижении с минимальными значениями горизонтальной скорости планирования парашюта.

Похожие патенты SU1744883A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУШНОЕ УСТРОЙСТВО 1989
  • Узунян Ваган Восканович
RU1775994C
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ 1990
  • Узунян Ваган Восканович
RU1737860C
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Багдасарян Эдуард Гарикович
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Калинин Леонид Валентинович
  • Камышова Татьяна Юрьевна
  • Корнушенко Александр Вячеславич
  • Кудрявцев Олег Валентинович
  • Серохвостов Сергей Владимирович
  • Щербаков Александр Валентинович
RU2493050C2
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1988
  • Узунян Ваган Восканович
RU1775996C
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ 1988
  • Узунян В.В.
SU1612492A3
Планирующий парашют 1991
  • Узунян Ваган Восканович
SU1799339A3
Планирующий парашют 2017
  • Кириченко Сергей Викторович
RU2654459C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 2014
  • Кириченко Сергей Викторович
RU2570926C1
Планирующий парашют 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1733331A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 744 883 A1

Реферат патента 1995 года ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости и уменьшение материалоемкости парашюта. Планирующий парашют 1 имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие поверхности 6 и 7 и формообразующие элементы 8 и выполнена сужающейся к своим законцовкам 12. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, образованного несущими поверхностями 15 и 16 и формообразующими элементами 17, и подвесного щелевого закрылка 14. Профили формообразующих элементов 8 консолей 5 имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана 4, что позволяет снизить в полете индуктивное сопротивление парашюта. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 744 883 A1

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ, содержащий стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, так же образованные несущими поверхностями и формообразующими элементами, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, повышения устойчивости и уменьшения материалоемкости парашюта, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1744883A1

Журнал "Drachenflieger mit gleitshism magazin", N 9, 1988, с.103.

SU 1 744 883 A1

Авторы

Узунян В.В.

Даты

1995-07-20Публикация

1989-03-06Подача