Изобретение относится к парашютостроению и может быть использовано для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является планирующий парашют.
Данный парашют содержит купол и стропную систему. Купол образован центропланом и двумя консолями. Центроплан прямоугольной формы со скошенными задними углами по виду в плане образован верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке, и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри купола. Правая и левая консоли симметричны друг другу и имеют эллипсовидную форму в плане со "срезанными" концами. Консоли образованы верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри консолей. При этом корневая хорда консолей меньше хорды прямоугольной части центроплана. Стропная система включает силовые стропы, прикрепленные к нервюрам под нижней поверхностью центроплана и консолей, и стропы управления, прикрепленные по задней кромке консолей. Управление парашютом производят путем перемещения вниз задней кромки купола с помощью строп управления.
Эллипсовидность консолей позволяет на данном парашюте существенно уменьшить сопротивление купола. Изготовление центроплана с большей хордой позволяет реализовывать на нем циркуляции большей величины, а следовательно, еще больше уменьшать индуктивное сопротивление купола. Кроме того, наличие удлиненной средней части купола в виде центроплана с большей хордой позволяет реализовать устойчивое снижение по курсу на режиме планирования с максимальной горизонтальной скоростью.
К недостаткам этого парашюта можно отнести невысокую устойчивость при уменьшении горизонтальной скорости путем перемещения вниз задней кромки купола, что является существенным при приземлении на ограниченные по размерам цели, например, в спортивных прыжках.
Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости снижения, например, при уменьшении горизонтальной скорости планирования и уменьшения материалоемкости парашюта.
Цель достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, также образованные несущими поверхностями, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана.
На фиг. 1 изображена система планирующего парашюта со спускаемым объектом, общий вид; на фиг. 2 сечение консоли вдоль ее нервюры; на фиг. 3 сечение центроплана вдоль его нервюры.
Планирующий парашют 1 (фиг. 1) имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие верхние 6 и нижние 7 поверхности и формообразующие элементы 8, например, в виде нервюр. Несущие поверхности 6 и 7 (фиг. 2) соединены между собой по своим задним кромкам 9. К их сторонам 10 и 11, обращенным друг к другу, прикреплены формообразующие элементы 8. Консоли 5 выполнены сужающимися к своим законцовкам 12, например, трапециевидными по виду в плане. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, например в виде наполняемой набегающим потоком оболочки, с подвесным щелевым закрылком 14. Крыло 13 центроплана 4 образовано верхней 15 и нижней 16 поверхностями и формообразующими элементами 17, например, в виде нервюр. Профиль центроплана 4 имеет большую относительную вогнутость своей средней линии, чем у консолей 5. Это обеспечивается тем, что закрылок 14 образован одной несущей поверхностью 18 и формообразующими элементами 19, например, в виде гребней. К куполу 3 в плоскости его формообразующих элементов 8, 17 и 19 прикреплены стропы 2, предназначенные для соединения купола 3 со спускаемым объектом 20.
Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.
После введения планирующего парашюта 1 в действие вследствие наличия сужения консолей 5 и большей несущей способности центроплана 4 при обтекании на куполе 3 реализуются аэродинамические силы, характеризующиеся меньшими значениями индуктивного сопротивления. На центроплане 4 с повышенной несущей способностью реализуются существенные по величине аэродинамические силы, позволяющие обеспечивать безопасные значения скорости снижения при меньшей потребной площади купола 3. Кроме того, наличие центроплана 4 существенно уменьшает индуктивный скос потока на консолях 5 (дополнительно к аналогичному эффекту от сужения консолей 5), а следовательно, еще больше уменьшается индуктивное сопротивление купола 3. При уменьшении горизонтальной скорости, например, путем подтягивания вниз задней кромки 9 воздух из-под купола 3 имеет возможность истекать направленно через щель 21 в центроплане. Это позволяет повысить устойчивость снижения планирующего парашюта 1 в данном режиме аналогично тому, как этому способствует полюсное отверстие в случае круглого купола парашюта. При воздействии возмущений среды, например, при порывах ветра или атмосферной турбулентности, большие изменения аэродинамических нагрузок возникают на центроплане 4, на консолях 5 меньшие вследствие их разных несущих способностей.
Применение предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с серийным планирующим парашютом ПО-9 серии 2 улучшить аэродинамические характеристики, уменьшить материалоемкость и повысить устойчивость снижения, особенно при снижении с минимальными значениями горизонтальной скорости планирования парашюта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU1775994C |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ | 1990 |
|
RU1737860C |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2493050C2 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1988 |
|
RU1775996C |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩИМ ПАРАШЮТОМ | 1988 |
|
SU1612492A3 |
Планирующий парашют | 1991 |
|
SU1799339A3 |
Планирующий парашют | 2017 |
|
RU2654459C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2014 |
|
RU2570926C1 |
Планирующий парашют | 1989 |
|
SU1733331A1 |
Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости и уменьшение материалоемкости парашюта. Планирующий парашют 1 имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие поверхности 6 и 7 и формообразующие элементы 8 и выполнена сужающейся к своим законцовкам 12. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, образованного несущими поверхностями 15 и 16 и формообразующими элементами 17, и подвесного щелевого закрылка 14. Профили формообразующих элементов 8 консолей 5 имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана 4, что позволяет снизить в полете индуктивное сопротивление парашюта. 3 ил.
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ, содержащий стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, так же образованные несущими поверхностями и формообразующими элементами, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, повышения устойчивости и уменьшения материалоемкости парашюта, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана.
Журнал "Drachenflieger mit gleitshism magazin", N 9, 1988, с.103. |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1989-03-06—Подача