Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач Советский патент 1990 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1612991A3

Фиг. i

24 и.преимущественно универсальных шарнироз 14, передающих переключающие давления на расположенноеj например, в задней части автомобиля переключающее устройство.коробки переключения передач. Посредством крепления меха- низма переключающих тяг к раме транспортного средства 5 с качаюищмися подшипниковыми опорами ,1 , несмотря на многократные отклонения механизма переключающих тяг от прямой линии, обеспечивается переключение с высокой эффективностью. Опорные кулисы качающейся подшипниковой опоры 1 зак-

реплены либо на шариковой опоре (шарикоподшипник 4) посредством опорного кронштейна 6, либо посредством толо- вок поворотного рычага на раме транспортного средства. Опорные кулисы имеют для использования с переключаю- ш;ими тягами либо на крепежном фланце 13 универсального шарнира 14, либо на крепежном фланце переключающей тяги 24 головку 9 поворотного рычага, которая -обеспечивает как поворотное движение опорнрй кулисы, так и вращательное движение пepeключaюшJix тяг, 6 3.п, , 11 ЯП.

Похожие патенты SU1612991A3

название год авторы номер документа
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Фишер Дитер
  • Шпэт Клаус
RU2403473C2
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Шпэт Клаус
  • Фишер Дитер
RU2427747C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2015
  • Коган Евгений Ефимович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Старшинин Леонид Юрьевич
  • Шелашский Кирилл Алексеевич
RU2636243C2
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Бруннеке Ханс-Герд
  • Лёше Кристиан
RU2493020C2
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2008
  • Гётц Мануэль
  • Райш Маттиас
  • Гумпольтсбергер Герхард
RU2469221C2
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Фритц Лебер
  • Вольфганг Ребхольц
RU2144633C1
КОРОМЫСЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2006
  • Хёринг Герхард
RU2401392C2
Автоматическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Армин Ланг
  • Хельмут Кнедлер
  • Йозеф Лакнер
SU942581A3
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Крэмер Клаус
  • Шварц Уве
  • Фойербах Маттиас
RU2545474C2
ШАРНИРНОЕ И/ИЛИ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Бруннеке Ханс-Герд
  • Лёше Кристиан
RU2457957C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 612 991 A3

Реферат патента 1990 года Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач

Изобретение относится к системам управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение управления за счет легкости хода переключающих тяг. Механическое дистанционное переключающее устройство снабжено рычагом переключения с опорой дистанционного переключения и с механизмом переключающих тяг. Последний состоит из переключающих тяг 24 и преимущественно универсальных шарниров 14, передающих переключающие движения на расположенное, например, в задней части автомобиля переключающее устройство коробки переключения передач. Посредством крепления механизма переключающих тяг к раме транспортного средства 5 с качающимися подшипниковыми опорами 1, несмотря на многократные отклонения механизма переключающих тяг от прямой линии, обеспечивается переключение с высокой эффективностью. Опорные кулисы 2 качающейся подшипниковой опоры 1 закреплены либо на шариковой опоре (шарикоподшипник 4) посредством опорного кронштейна 6, либо посредством головок поворотного рычага на раме транспортного средства. Опорные кулисы имеют для использования с переключающими тягами либо на крепежном фланце 13 универсального шарнира 14, либо на крепежном фланце переключающей тяги 24 головку 9 поворотного рычага, которая обеспечивает как поворотное движение опорной кулисы 2, так и вращательное движение переключающих тяг. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 612 991 A3

Изобретение относится к механичес- кому дистанционному переключающему устройству цдя переключения, скоростей автомобильных коробок передач.

Цель изобретения - повышение надежности и облегчение управления за счет легкости хода переключающих 1 яг,

На фиг, 1 показана качающаяся опора, закрепленная на универсальном шарнире; на фиг, 2 - то же, вариант

исполнения крепления; на фиг.

разрез А-А на фиг„ 25 на фиг, 4 - опора дистанционного переключения, общий вид; на фиг, 5 - onops. дистанционного переключенияJ ЕИД сбоку; на фиг, 6 - кинематическая схема дистанционного переключающего устройства, сбоку; на фиг о 7 - то же, вид сверху, на фиг, 8 - качающаяся подшипниковая опора, вариант исполнения, на фиг„ 9 .- то же, продальньш разр ез; на фиг, 10 - фланцевое соединение, продольный разрез; на фиг. 11 - сечение Б-Б на фиг. 10о

Качающаяся подшипниковая опора 1 (фиг. 1) состоит из опорной кулисы 2, которая посредством пальца 3 и ш.арико подшипника 4 связана с укрепленньпч на раме 5 транспортного средства опорным кронштейном 6, Опорная кулиса 2 щчеет шток 7 с отверстием и внутренней резь бой, в которую ввинчивается резьбо.вая часть 8 головки поворотного рычага 9, и зг1фиксирована с помощью контргайки ID о Коническое соединение 11 головки 9 поворотного рычага удерживается в коническом отверстии 12 соединительного фланца 13 универсального шарнира 14 посредством резьбовой цапфы 15 и гайки 16, Чтобы головку 9 поворотного рычага можно бьшо центрично вводить и располагать по отношению к соединительному фланцу 13, необходимо шарнирную часть t 7 универсального шарнира 14 выполнять соответствующей величины, причем вторая шарнирная часть 18 имеет обычно более короткую форму исполнения. На обоих соединительных фланцах 13 и 19 универсального шарнира 14 закрепляются соответствующие соединительные фланцы 20 и 21 посредством соединительных болтов 22 При этом труба 23 переключающей тяги 24 мохсет иметь конусообразную форму 25, а также цилиндрическую форму 26 своего сужения 5 для того чтобы уменьшать .об1ций диаметр соединительных фланцев.

На фиг, 2 показано расположение шарикоподшипника или подшипника 4 скох;ьжгния между опорной кулисой 2 и опорным кронштейном 6,

Качающаяся опора по-фиг. 2 имеет с такую конструкцию, как и представленная на фиг о 1, лишь крепление головки поворотного рычага 9 осуществляется не на соединительном фланце универсального шарнира, а на соединительном фланце 27 переключающей тяги 24, причем между этим соединительным фланцем и переключающей тягой имеется еще трубчатый участок 28 с проходкой 29, необходимой для размещения головки поворотного рычага 9. С помощью опоры дистанционного переключения (фиг-. .4 и -5) известным образом осуш.ествляется передача избирательного и переключа- тельного движения от вс.дителя через ручку 30 переключения, закрепленную на транспортном средстве консоль 31 и через вилку 32 на переключающие тяги

24 (фиг. 6 и 7). Существенным является лишь передача избирательного движения между точкой 33 вращения и поворота на карданном шарнире консоли 31, средней точкой 34 шарнира дпя переключения с одйой стороны и шарнирной средней точкой 35 для переключения, а также опорной точкой 36 для опорной штанги 37 с другой стороны. .Насадка 38 с соедннителыгым фланцем 39, который закреплен на вилке 32 (фиГо 4), имеет опорную штангу 37 и поэтому необходима для осуществления передачи.

На фиг. 6 и 7 представлен.о дистан- 4tfbHHoe переключающее устройство между опорой дистанционного переключения с ручкой 30 переключения в кабине водителя 40 и коробкой передач 41 с валом 42 вращения в задней части автомобиля. .-Цифрой . 5 обозначена рама транспортного средства, на которой укреплены качающиеся подшипниковые опоры 1, а также опора дистанционного переключения и коробка 41 передач. Механизм тяг переключения состоит из переключающих тяг 24, причем их опора может производиться, например, на раму транспортного средства 5 через качающиеся подшипники согласно фиг,1-3.

На фиг. 8 и 9 показано другое исполнение качающейся опоры 1, причем опорная кулиса 2 имеет форму скобы. Она несет головку 43 поворотного рычага, которьш, как уже было представ40

лено на фиг, 1, центрически связан с ней либо.посредством конического соединения, либо посредством цилиндрического отверстия (фиг, 8) в одной части 17 универсального шарнира 14,

Опорная кулиса 2 шарнирно укреплена на раме транспортного средства с помощью двух других головок 44 поворотного рычага, причем эти головки 44 поворотного рычага имеют ограниченное поворотное движение опорной кулисы 2 - и тем самым допускают ограниченное движение механизма переключающих тяг

25 ныл конец переключающей тяги, так что радиальный расположенный снаружи конус 52 при состыковывании универсального гларнира 14 с переключающей тягой 24 .:ас 1ичко входит с прилеганием в конусообразное отверстие 47 части 17 шарнира 14 о Если после крепления опоры переключающих тяг к раме- транспортного средства 5 производится затяжка крепежлых болтов 50, то второй фланец 20 кякимает на торцевую сторону 53 закимнпго кольца 48 и переключающие тяги фиксируются в установленном с по- мо1цью компенсационного и зажимно-го устройства 6 ноложе нйи. Если конус 54 выполнен с углом 8-9, то с помощью этого зажима могуТ передаваться все пр.реюБочающие усилия как в осевом, так и в периферийном направлениях.

Диетанционноа переключающее устройство действует следующим образом. Если, например, рычаг перек пючения скоростей (фиг. 4) переводится в направлении движения (влево), то произв осевом направлении. Одна из переклю- Q водится поочередное включение соответ- чающих тяг 24 жестко соединена с уни- ствующих в переключательной кулисе версальным шарниром 14, например, по.с- направлению движения скоростей 1, 3, редством сварного шва 45. Таким об- 5,, 7 и т,д. При зтом происходит переразом, каждый участок шарнира (универсального шарнира 14) механизма переключающих тяг содержит только одно

55

вод этого движения через точку 33 вращения и .отклонения и шарнир для переключения перемещается в, сторону, противоположную направлению движения, т,е. вправо. Таким образом, закрепленные на coeдJiнитeльнoм фланце 39 прпе-.

фланцевое соединение 21

В другом исполнении согласно фиг. 10 и 11 в области опоры переклго

0

чающих тяг соединение части 17 универсального шарнира 14 с переключающей тягой 24 выполнено в виде компенсационного и зажимного устройства 46, дпя того чтобы упростить осевое сопряжение переключающих тяг на раме транспортного средства 5 и центровку пе- реключающих тяг 24 с универсальными шарнирами 14. Для этого часть шарнира 17 в области фланца 13 имеет конусообразное отверстие 47 для приема шлице- вого ко п ческого зажимного кольца 48,

а крепежные отверстия фланца 13 имеют

с резьбовые отверстия 49 для ввинчивания крепежных болтов 50. Второй фланец 20 уже не имеет жесткого соединения с переключающей тягой 24, а своим большим отверстием 51 при радиальном

0 зазоре насаживается на грубо отрезанную переключающую тягу. Шлицевое коническое заясимное кольцо 48 имеет цилиндрическое отверстие 52 и одно- времекно насаливается через отрезан5 ныл конец переключающей тяги, так что радиальный расположенный снаружи конус 52 при состыковывании универсального гларнира 14 с переключающей тягой 24 .:ас 1ичко входит с прилеганием в конусообразное отверстие 47 части 17 шарнира 14 о Если после крепления опоры переключающих тяг к раме- транспортного средства 5 производится затяжка крепежлых болтов 50, то второй фланец 20 кякимает на торцевую сторону 53 закимнпго кольца 48 и переключающие тяги фиксируются в установленном с по- мо1цью компенсационного и зажимно-го устройства 6 ноложе нйи. Если конус 54 выполнен с углом 8-9, то с помощью этого зажима могуТ передаваться все пр.реюБочающие усилия как в осевом, так и в периферийном направлениях.

Диетанционноа переключающее устройство действует следующим образом. Если, например, рычаг перек пючения скоростей (фиг. 4) переводится в направлении движения (влево), то произ0

5

водится поочередное включение соответ- ствующих в переключательной кулисе направлению движения скоростей 1, 3, 5,, 7 и т,д. При зтом происходит пере

вод этого движения через точку 33 вращения и .отклонения и шарнир для переключения перемещается в, сторону, противоположную направлению движения, т,е. вправо. Таким образом, закрепленные на coeдJiнитeльнoм фланце 39 прпе-.

ключаюп не тяги также передвигаются вправо причем все качающиеся опоры 1 из представленного на фиг. 1 среднего П1 гюжения отклоняются вокруг болта 3 в конечное положение гфимерно на 17° вправо. Шарикоподшипник между , опорньм кронштейном 6 и опорной кулисой 2 и подвижность конусообразного соединения 11 головки 9 поворотного рычага обеспечивают в сочетании с уйн- версальными шарнирами легкость хода .при смещении, например проворачивание вала вращения 51 на коробке 5 передач;

причем переключение скоростей щ)оизво-|с реключающих тяг относительно рамы

дится переключающими тягами и переключающими кулисами известным образом, Для переключения скоростей рычаг переключения согласно фиг. 5 перевотранспортного средства,

2 Устройство по п, 1, отли чающееся тем, что опорная к са выполнена из двух связанных рез

дится ИЗ нейтрального положения попе- 20 бой мелсду собой частей, одна из которек направлению движения, например влево, при этом точка 35 перемещается вправо вследствие враа;ения вокруг точки 33 вращения и отклонения. Поскольку точка 36 опоры вследствие воздей-- ствия опорной штанги 37 остается неподвижной, вращательное движение передается на механизм переключающих тяго Это вращательное движение механизма переключающих тяг при-водит к отклоняющему дв ижению вала вращения 42 в коробке 41 передач и тем самым к переключению скоростей и не испытывает сколько-нибудь существенных препятствий благодаря головкам 9 поворотного рычага качающихся шарикоподшипниковых опор 1 . .

Формула изоб.ретеник

1 Механическое дистанционное пе- рекшэчающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач j содержащее зак репленную на транспортном средстве и снабженную рычагом переключения опору дистанционного переключения, механизм передачи движения от рычага переключения, включаюш 1Й в себя переключающие тяги, связанные между собой универсальными шарнирами для передачи переключающего движения на переключаюгцйй механизм коробки передач и по крайней мере одну опору для поддержания переключпю- ш;их тяг на раме транспортного средства, отличающееся тем, что с повышения надежности и сблег- е:шя управления за счет легкости хода переключающих тяг, кажд,ая опера -

для поддержания последних вьшолнена , из одной подвшкной в продольном направлении транспортного средства опорной кулисы, которая крепится к т-ран- спортному средству через подшипник на опорном кронштейне или на шарнир- ных головках поворотного рычага, шарнирной головки, размещенной на опорной кулисе и соединенной с возможностью вращения с по крайней мере одной из переключающих тяг для обеспечения ограниченного вращательного и продольно-поступательного движения пётранспортного средства,

2 Устройство по п, 1, отличающееся тем, что опорная кулиса выполнена из двух связанных резь5

0

5

0

5

0

рых, выполненная в виде штока, через опорньш кронштейн связана с рамой, а другая имеет шарнирную головку для обеспечения регулирования положения последней по высоте относительно оси качания опорной кулисы, при этом конический соединительный фланец шарнирной головки центрично закреплен на- перекл5очающей тяге или части, универ- . сального шарнира.

3, Устройство по п, 2, отличающееся тем, что шток опорной к улисы соединен с опорным кронштейном посредством шарикоподшипника или подшипника скольжения, при этом шарнирная головка поворотного рычага расположена в игарнирной части универсального шарнира., причем соединительный фланец этой части шарнира имеет центрично расположенное конусообразное отверстие для приема головки поворотг кого рычага.

До Устройстве по п. 2, о т л и - ч а ю ш. е е с л тем, что шток опорной кулисы соединен с опорным кгронш- тейном посредством шарикоподшип ника или подшипника скольжения, при этом шарнирная головка поворотного рычага центрично расположена в трубном.участке переключающей тяги, а соединительный фланец имеет конусообразное отверстие для установки головки поворотного рычага,

5, Устройство по пп, 1-4, о т л и- ч а ю ,щ е е с я тем, что универсальный шарнир одной своей частью неразрывно связан с переключающей тягой сварным швом, я другой - одним фланцевым соединснирл.

6,Устройство по пп, 1-5, о т л и- чающееся тем, что фланцевое соединение между универсальным шарниром и переключающей тягой выполнено

с компенсационным и зажимнь м средством.

7,Устройство по п. 6, о т л и - чающееся тем, что часть универсального шарнира в области сформован- ного фланца выполнена с конусообразА

Г

ч

f

SK% « li«i«.

ff

SSSSSSSa

гт/

24 2д 29 39

R

Фиг. 2

ным отБе стием в области расположения резьбовых отверстий под крепежные болты, при этом в концевой части переключающей тяги расположен с радиальным зазором второй фланец, а также размещенное между фланцами шлицевое коническое зажимное кольцо для соединения переключающей тяги с универсальным шарниром при стягивании фланцев крепежными болтами.

- - f

Фиг.З

PQ

1612991

3f

36

Фиг. 9

/iVJ. . п

Фиг. 9

{

1612991

Фиг. 10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1612991A3

Дистанционный привод управления механизмом переключения передач 1980
  • Зильперт Альберт Леонидович
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU920682A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
л,

SU 1 612 991 A3

Авторы

Хуберт Хеллер

Герд Фюрер

Даты

1990-12-07Публикация

1988-05-27Подача