Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.
Известен механизм переключения ступеней в коробке передач, который содержит рычаг управления переключением передач, установленный на шаровой опоре отдельно от коробки передач и соединяющийся с рычажной системой внутри коробки передач через тягу и шарнирные упругие элементы. Рычажная система включает в себя два рычага, один из которых обеспечивает выбор передач, другой - включения. Имеются две пружины, установленные в коробке передач, для возврата рычажной системы в нейтральное положение 1.
Однако подобный механизм не исключает нечеткости выбора передач рычагом управления, на который непосредственно воздействует водитель.
Известен также дистанционный привод управления механизмом переклю-, чения передач, содержащий рычаг управления и рычаг выбора и переключения передач, причем рычаг управления подпружинен в направлении рыбора передач и снабжен фиксирующим элементом 2.
Недостатком этого устройства является сложность и большие размеры подпружинивающего и фиксирующего устройств, что снижает их надежность.
Целью изобретения является повы10шение адежностй устройства путем упрощения конструкции.
Цель достигается тем,, что в дистанционном приводе управления механизмом переключения передач, содер15жащем рычаг управления, установленный в корпусе и соединенный тягой с рычагом выбора и переключения передач, причем рычаг управления подпружинен к корпусу в направлении
20 выбора передач и снабжен фиксирующим устройством, рычаг выбора и переключения передач также подпружинен в направлении выбора передач, причем и рычаг управления, и рычаг
25 выбора передач подпружинены пружинами двустороннего действия, фиксирующее устройство выполнено виде сцепных элементов, размещенных.в плоскости выбора передач на рычаге
30 управления и сопряженных с выступами ка корпусе, и пружины рычагов закреплены цанговой защелкой. На фиг с i изображен дистанционный привод; на фиг, 2 - разрез Д-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1. Дистанционный привод управления механизмом переключения передач содержит рычаг управления 1, установленный в корпусе 2 и соединенный тя гой 3 с рычагом 4 выбора и переклю чения передач, причем рычаг 1 управ ления подпружинен пружиной 5 двустороннего действия в сопротивлеНИИ выбора передач и снабжен фиксирующими сцепными элементами 6, взаи модействующими с выступами 7 на кор пусе 2, Рычаг 4 выбора и переключения передач взаимодействует со штоками 8 - 10.- Пружина 5 имеет ветви 11 Ъ 1-2, а рычаг 1 - шаровую опору 13. Рычаг 4 поджат в направлении выбора передач пружиной 14 двусто-троннего действия и может перемещать ся вдоль оси 15. Пружины 5 и 14 закреплены цанговьпли защелками 16. На правление переключения передач показано стрелками 17, а направление выбора передач - стрелками 18. Устройство работает следующим образом. При включении передач рычаг 1 поворачивается в шаровой опоре 13 в направлениях, указанных стрелкг1ми 16 н через тягу 3 поворачивает рычаг 4, Рычаг 4 перемещает один из трех штоков 8, 9 или 10 в н.аправлеНИИ включения нужной передачи. При включении передач пружины 5 и 14 в работу не вступают. При выборе пере дач рычаг 1 поворачивается в плоскости выбора, которая перпендикуляр плоскости его поворота при включении передач, в направлениях, указанных стрелками 17 и поворачивает тягу 3. При этом рычаг 4 двигается вдоль оси 15 в направлениях выбора нужных передач, В зависимости от на правлекия .поворота рычага 1 он воздействует Либо на ветвь 11, либо на ветвь 12 пружины 5. Когда одна ветвь отводится рычагом в СТОрОну {указано пунктиром), другая в это время упирается в выступ корпуса/2, обеспечивая тем самым закру чивание пружины 5. После выключения передачи отведенная ветвь возвращает рычаг 1 в нейтральное положение до упора в другу ветвь пружины. Рычаг 1 фиксируется между ветвями 11 и 12 пру- , жкны 5, Аналогично работает пружина 14. Воздействие пружин двусторонне-: го действия одновременно на рьгч:аг управления и рычаг выбора и переклю ;чения, расположенных на достаточно большом расстоянии друг от друга, исключает влияние зазоров, трения Б многочисленных промежуточных звеньях, придает обоим рычагам устойчивое фиксированное положение и четкость возврата рычагов, из положения выбора передач в нейтральное, JlriH более четкой фиксации рычага 1 в положении включенной передачи на нем имеются сцепные элементы б, которые расположены в плоскости выбо ра передач и при выборе упираются в дальние от центра выступы 7 корпуса 2 (тем самым ограничивается поворот рычага 1), а при включении передач, перемещаясь вместе с рычагом 1, зацепляются за ближние к центру выступы 7„ Тем самым нейтрализуется влияние пружины 5 на рычаг 1 в положении включенной передачи и исключается частичный поворот этого рычага в сторону нейтрали, а значит и нечеткость положения рычага, которая может привести к ошибочному включению ненужной передачи при дальнейших манипуляциях рычагом. Таким образом, применение более простой конструкции подпружинивающих и фиксирующих устройств повышает надежность привода. Формула, изобретения 1.Дистанционный привод управления механизмом переключения передач, содержащий рычаг управления, установленный в корпусе и соединенный тягой с рычагом выбора и переключения передач, причем управления подпружинен к корпусу в направлении выбора передач и снабжен фиксирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, рычаг выбора и переключения передач также подпружинен в направлении выбора передач,, причем рычаг управления и рычаг выбора и переключения передач подпружинены пружинами двустороннего действияf а фиксирующее устройство выполнено .в зиде сцепных элементов, размещенных з плоскости выбора передач на рычаге управления и сопряженных с выступами на корпусе. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что пружины закреплены цанговой защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 3550467, кл. 74 - 473, опублик 1970. 2.Патент США № 3866488, КЛ. 74 - 475, опублик, 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционный привод управления переключением передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1017526A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1096138A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2072925C1 |
Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач | 1986 |
|
SU1355508A1 |
Устройство дистанционного управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1388337A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011560C1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083387C1 |
Механизм управления коробкой передач | 1982 |
|
SU1162633A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-03-13—Подача