Дистанционный привод управления механизмом переключения передач Советский патент 1982 года по МПК G05G9/16 B60K19/00 

Описание патента на изобретение SU920682A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным дистанционным приводом управления механизмом переключения передач.

Известен механизм переключения ступеней в коробке передач, который содержит рычаг управления переключением передач, установленный на шаровой опоре отдельно от коробки передач и соединяющийся с рычажной системой внутри коробки передач через тягу и шарнирные упругие элементы. Рычажная система включает в себя два рычага, один из которых обеспечивает выбор передач, другой - включения. Имеются две пружины, установленные в коробке передач, для возврата рычажной системы в нейтральное положение 1.

Однако подобный механизм не исключает нечеткости выбора передач рычагом управления, на который непосредственно воздействует водитель.

Известен также дистанционный привод управления механизмом переклю-, чения передач, содержащий рычаг управления и рычаг выбора и переключения передач, причем рычаг управления подпружинен в направлении рыбора передач и снабжен фиксирующим элементом 2.

Недостатком этого устройства является сложность и большие размеры подпружинивающего и фиксирующего устройств, что снижает их надежность.

Целью изобретения является повы10шение адежностй устройства путем упрощения конструкции.

Цель достигается тем,, что в дистанционном приводе управления механизмом переключения передач, содер15жащем рычаг управления, установленный в корпусе и соединенный тягой с рычагом выбора и переключения передач, причем рычаг управления подпружинен к корпусу в направлении

20 выбора передач и снабжен фиксирующим устройством, рычаг выбора и переключения передач также подпружинен в направлении выбора передач, причем и рычаг управления, и рычаг

25 выбора передач подпружинены пружинами двустороннего действия, фиксирующее устройство выполнено виде сцепных элементов, размещенных.в плоскости выбора передач на рычаге

30 управления и сопряженных с выступами ка корпусе, и пружины рычагов закреплены цанговой защелкой. На фиг с i изображен дистанционный привод; на фиг, 2 - разрез Д-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1. Дистанционный привод управления механизмом переключения передач содержит рычаг управления 1, установленный в корпусе 2 и соединенный тя гой 3 с рычагом 4 выбора и переклю чения передач, причем рычаг 1 управ ления подпружинен пружиной 5 двустороннего действия в сопротивлеНИИ выбора передач и снабжен фиксирующими сцепными элементами 6, взаи модействующими с выступами 7 на кор пусе 2, Рычаг 4 выбора и переключения передач взаимодействует со штоками 8 - 10.- Пружина 5 имеет ветви 11 Ъ 1-2, а рычаг 1 - шаровую опору 13. Рычаг 4 поджат в направлении выбора передач пружиной 14 двусто-троннего действия и может перемещать ся вдоль оси 15. Пружины 5 и 14 закреплены цанговьпли защелками 16. На правление переключения передач показано стрелками 17, а направление выбора передач - стрелками 18. Устройство работает следующим образом. При включении передач рычаг 1 поворачивается в шаровой опоре 13 в направлениях, указанных стрелкг1ми 16 н через тягу 3 поворачивает рычаг 4, Рычаг 4 перемещает один из трех штоков 8, 9 или 10 в н.аправлеНИИ включения нужной передачи. При включении передач пружины 5 и 14 в работу не вступают. При выборе пере дач рычаг 1 поворачивается в плоскости выбора, которая перпендикуляр плоскости его поворота при включении передач, в направлениях, указанных стрелками 17 и поворачивает тягу 3. При этом рычаг 4 двигается вдоль оси 15 в направлениях выбора нужных передач, В зависимости от на правлекия .поворота рычага 1 он воздействует Либо на ветвь 11, либо на ветвь 12 пружины 5. Когда одна ветвь отводится рычагом в СТОрОну {указано пунктиром), другая в это время упирается в выступ корпуса/2, обеспечивая тем самым закру чивание пружины 5. После выключения передачи отведенная ветвь возвращает рычаг 1 в нейтральное положение до упора в другу ветвь пружины. Рычаг 1 фиксируется между ветвями 11 и 12 пру- , жкны 5, Аналогично работает пружина 14. Воздействие пружин двусторонне-: го действия одновременно на рьгч:аг управления и рычаг выбора и переклю ;чения, расположенных на достаточно большом расстоянии друг от друга, исключает влияние зазоров, трения Б многочисленных промежуточных звеньях, придает обоим рычагам устойчивое фиксированное положение и четкость возврата рычагов, из положения выбора передач в нейтральное, JlriH более четкой фиксации рычага 1 в положении включенной передачи на нем имеются сцепные элементы б, которые расположены в плоскости выбо ра передач и при выборе упираются в дальние от центра выступы 7 корпуса 2 (тем самым ограничивается поворот рычага 1), а при включении передач, перемещаясь вместе с рычагом 1, зацепляются за ближние к центру выступы 7„ Тем самым нейтрализуется влияние пружины 5 на рычаг 1 в положении включенной передачи и исключается частичный поворот этого рычага в сторону нейтрали, а значит и нечеткость положения рычага, которая может привести к ошибочному включению ненужной передачи при дальнейших манипуляциях рычагом. Таким образом, применение более простой конструкции подпружинивающих и фиксирующих устройств повышает надежность привода. Формула, изобретения 1.Дистанционный привод управления механизмом переключения передач, содержащий рычаг управления, установленный в корпусе и соединенный тягой с рычагом выбора и переключения передач, причем управления подпружинен к корпусу в направлении выбора передач и снабжен фиксирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, рычаг выбора и переключения передач также подпружинен в направлении выбора передач,, причем рычаг управления и рычаг выбора и переключения передач подпружинены пружинами двустороннего действияf а фиксирующее устройство выполнено .в зиде сцепных элементов, размещенных з плоскости выбора передач на рычаге управления и сопряженных с выступами на корпусе. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что пружины закреплены цанговой защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 3550467, кл. 74 - 473, опублик 1970. 2.Патент США № 3866488, КЛ. 74 - 475, опублик, 1973 (прототип) .

Похожие патенты SU920682A1

название год авторы номер документа
Дистанционный привод управления переключением передач транспортного средства 1982
  • Романчук Анатолий Владимирович
  • Ионтель Герасим Эмануилович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1017526A1
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU1096138A1
АВТОМОБИЛЬ 1992
  • Бакиров Дамир Мазитович
  • Бакатин Юрий Павлович
RU2072925C1
Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ташболтаев Махамад Тожалиевич
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Тян Борис Борисович
  • Бобров Александр Иванович
  • Нечкин Сергей Анатольевич
  • Щербинин Сергей Александрович
SU1355508A1
Устройство дистанционного управления коробкой передач 1986
  • Губанов Игорь Олегович
SU1388337A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Романчук А.В.
RU2011560C1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1600977A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коровин В.А.
RU2083387C1
Механизм управления коробкой передач 1982
  • Ухов Эдуард Константинович
SU1162633A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 682 A1

Реферат патента 1982 года Дистанционный привод управления механизмом переключения передач

Формула изобретения SU 920 682 A1

SU 920 682 A1

Авторы

Зильперт Альберт Леонидович

Романчук Анатолий Владимирович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-03-13Подача