Фиг. I
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам.
Цель изобретения - овышение надежности работы элеватора путем обеспечения непрерывного контакта между тяговым канатом и приводным шкивом по всей дуге обхвата.
На фиг. 1 изображен канатный ковшоПри выполнении дополнительного витка ручья с радиусом, меньшим радиуса ручья основного его витка, канат 1 огибает ролики 8 со смещением в радиальном направлении 5 и поэтому контактируюш,ая наружная поверхность каната 1 не задевает поверхность ручья приводного шкива 2.
Таким образом, в точке набегания на первый ролик 8 и в точке сбегания с второго ролика 8 канат 1 расположен на одной ли10
НИИ.
Следовательно, обеспечивается непрерывный контакт трения между канатом 1 и приводным шкивом 2 по всей дуге обхвата, при этом достигается полная реализация тягово- Ковшовый элеватор состоит из тягово- is го усилия на приводном шкиве 2.
вый элеватор; на фиг. 2 - крепление ковша к канату, вид сбоку; на фиг. 3 - крепление ковша к канату, вид сверху.
го каната 1, огибаюш,его приводной шкив 2 и натяжной шкив 3, и ковшей 4 со смонтированными на них катками 5, расположенными в направляюш,их 6. Ковши 4 крепятся к тяговому канату 1 с помош,ью планок
7,закрепленных на ковше 4, и двух роликов
8,выполненных с ручьями для тягового каната 1. Ручей для тягового каната 1 на кажФормула изобретения
дом ролике 8 выполнен с постепенным углублением его в тело ролика 8 и расположен по
Ковшовый элеватор, включающий тяговый канат, огибающий приводной и натяжной шкивы, и ковши, прикрепленные посредст вом планок, закрепленных на ковшах, к роликам с ручьями- для тягового каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы элеватора путем обеспече- винтовой линии, направление навивки кото- 25 непрерывного контакта между тяговым рой противоположно направлению винтовой канатом и приводны м шкивом по всей дуге линии, по которой выполнен ручей в сосед- охвата, на планках каждого ковша смонти- нем ролике 8. Планки 7 имеют выступы 9, ровано по два ролика, при этом ручей для между которыми установлены лапы 10 ковша тягового каната на каждом ролике выпол- 4, скрепленные болтами 11. При работе эле- нен с постепенным углублением его в тело ватора канат 1 удерживается от скольже- 30 ролика и расположен по винтовой линии, ния по роликам 8 силой трения и затягивает- причем направление винтовых линий роли- ся тем сильнее, чем больше натяжение ка- ков каждого ковша противоположно друг ната 1.другу.
При выполнении дополнительного витка ручья с радиусом, меньшим радиуса ручья основного его витка, канат 1 огибает ролики 8 со смещением в радиальном направлении и поэтому контактируюш,ая наружная поверхность каната 1 не задевает поверхность ручья приводного шкива 2.
Таким образом, в точке набегания на первый ролик 8 и в точке сбегания с второго ролика 8 канат 1 расположен на одной ли
НИИ.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ДВУХКАНАТНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ | 2013 |
|
RU2540295C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Подъемная установка | 1987 |
|
SU1519993A1 |
Ковшовый элеватор | 1978 |
|
SU700389A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2463571C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2136568C1 |
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов | 1929 |
|
SU47259A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2493086C1 |
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора путем обеспечения непрерывного контакта между тяговым канатом /ТК/ и приводным шкивом по всей дуге обхвата. Приводной и натяжной шкивы огибают ТК 1. Посредством планок 7 к ТК 1 прикреплены ковши. На планках 7 одного ковша смонтировано по два ролика /Р/ 8 с ручьями для ТК 1. Ручей на каждом Р 8 выполнен с постепенным углублением его в тело Р 8 и расположен по винтовой линии. Направление ее навивки противоположно направлению винтовой линии, по которой выполнен ручей в соседнем Р 8. При работе элеватора ТК 1 удерживается от скольжения по Р 8 силой трения и затягивается тем сильнее, чем больше натяжение ТК 1. В точке набегания на первый Р 8 и в точке сбегания с второго ТК 1 расположен на одной линии. 3 ил.
Авторское свидетельство СССР № 228595, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-06-08—Подача