Изобретение . касается решения за,дачи- создать такой основанный на .трении привод с охватом всей или больше окружности шкива тяговым органом, чтобы, независимо от того имеется ли вращение только, в одну сторону или то в одну, то в другую, было обеспечено неизменное пребывание петли тягового органа в одной и той же средней плоскости, и чтобы при этом н« появилось никаких вредных для тягового, органа явлений вследствие сдвига его по отношению к шкиву. С этой целью поверхнссгь шкива снабжается своего рода башл аками; увлекаемымиЪсякий раз поверхностью шкиеа в 1 асательном направлении и образующими своей последовательноетью род винтообразного жолоба, который соста вляет для тягового органа ложе, исключающее ,всякое сдавливание и трение между собой витков тягового органа. Это ложе, в с.лучае надобности, может быть снабжено специальной прокладкой
(403)
(из кожи, дерева или т. п.), обеспечивающей повышенный коэфициерт трения и лучшую сохранность тягового органа, главным образом каната. Тем, что упомянутые башмайи каждый раз при каждом обороте шкива принудительно смещаются поперек на расстояние, равное расстоянию ложащимися рядом кусками каната, достигается непрерьдвное возобновление увлекаемого ш-кивом жолоба, лежащего в пространстве на месте, и nprf-том, конечно, независимо от направления вращения. Форма выполнения этой основной идеи, имеющая qco6eHHoe значение для практики, состоит в том, что упомянутые башмаки шарнирно соединяются друг с другом и образуют из них, как из звеньев, -бесконечную цепь, которая охватывает, по .крайней мере такую же часть окружности барабана, какая охватывается тяговым органом, причем эта цепь вне барабана постоянно возвращается рт того места, ..где тяговой орган покидает барабан, к тому месту, где он набегает на барабан, скрещиваясь при .этом со своим куском, остающимся лежать на барабане. И здесь, если нужно, касательное- увлечение звеньев цепи поверхностью барабана может совершаться вместо трения своего рода зубчатым сцеплением без вреда для их поперечного перемещения, како-вое может быть облегчено подходящим подбором материала, смазкой или вкл1очением роликов или валков. Разумеется, „можно верхнюю часть звеньев цепи, составляющую жолоб, выполнять из материала с высоким коэфициентом трения, как например, сплава алюминия, а нижнюю часть снабжать прокладкой изгталн, которая обладает низким коэфициентом трения. На чертеже фиг, 1 изображает лобовый вид наиболее простой формы выполнения барабана; фиг. 2 боковой вид того же барабана; фиг. 3-боковой вид того же барабана к увеличенном масштабе с разрезом цепи и. тягово1О органа; -фиг. 4-сочленение звеньев цепи; , фиг. 5 - поперечный разрез барабана в другой форме его выЬолнекия; фиг. б-осевой разрез барабана по фиг. .5; фиг. 7 - деталь барабана по фиг. 5, 6; фиг 8--осевойразрез барабана в третьей форме выпoлнeнияj фиг. 9-поперечный разрез барабана по фиг. 8. Барабан 10 (фиг. 1-8j, вращающийся только в одну сторону, заключает в себе цилиндрическую часть, к которой,при-мыкает вторая часть, изогнутая по какой-нибудь подходяп1,ей кривой, например, по дуге круга. Отдельные звенья 11 бесконечной - цепи охватываются кйнатом 16 и так набегают на барабан, что набегающая их часть всегда находится со стороны кривой поверхности бара бана, вследствие чею постоянно происходит вытеснение цепной петли в сторону цилиндрической части барабана в виду того что набегающий кусок, взбираясь более или менее высоко, соскальзывает обратно. Уилеченрt цепи.П происхбдит посредством зубьев 14, помещенных на цилиндрической части барабана 10 и западающих в соответственные вырезы 13 звеньев 11. Эти зубья 14 имеют настолько ограниченную по длине барабана величину, чтобы вырезы 13 звеньев И цепи .находились с ними в сцеплении только на части своего движения вдоль цилиндрической поверхнрсти барабана,. Таким образом .происходит беспрепятственное набегание на;зу«,ья 14 звеньев, постепенно переыещаюихихся справа (пэ чертежу) налево. Чтобы скомпенсировать возможную,.игру между звеньями цепи и отсюда происходящиеоошбки деления, зубья 14 несколько заострены со стороны набегания на них звеньев цепи. Так как здесь не все звенья 11, служащие передатчиками трения на капат 16, сцеплены посредством зубьев с барабаном, а только звенья витка, лежащего у места сбегания, то yBj| e4eHHe барабаном 10 каната 1б происходит под соответственным натяжением цепи,-а отсюда возникает напряжение в шарнирах звеньев. Длр того, чтобы при этих условиях допустить неизбежное скручивание на пути от сбегания до набегания на барабан, шарниры звеньев 11 выполнены так, что прежде всего при помощичдарнира 20 (ф 1г. 4) возможно движение звеньев. И относительно друг друга, обеспечивающее сгибание цепи и притом в такой мере, как это необходимее при переходе от вытянутого состояния в свободно бегущем к)скедо кривизны с радиусом барабана или паправляющих (ъкивов. Кроме того цепь обладает еще известной возможностью скручивания благодаря -перпендикулярно, к шарниру 29 расположенной цапфе 21, так. что звенья могут устанавливаться свободно во, всех ступенях прооега цепи-и все же быть способными передавать усилия. Огрмиченное только необходимостью колебание звена вокруг цапфы 21 даже выгодно, потому что таким путем усграняется возможность поллого опрокидывания звеньев, причем выравнивание-рри набегании на барабан 10 происходит всякийраз само собой. Увлечением зубьями. 14 лежащей, только у места сбегания цепной петли обусловлено, конечно, и повышенное давление на зубья, а потому, чтобы, по возможносги уменьшить давление., на единицу поверхности при зацеплении, зубья 14 и вырезы 13 выполнены так, что,они полностью входят один в другой, т. е. не согфик-асаются лишь по
линиям, ак это имеет; место в настоящем зубчатом зацеплении. Это допу стимо потому, что здесь осуществление сцепления звеньев И с зубьями 14 прбисходит путем постепенного бокового надвигания, 1 :ежду -т-ем, как сбегание благодаря сужи1,анию зубьев щ .наружную сторону не встречает препятствий и вырезы- 13, расположеннйе в середине башмаков между нарнирами 20, легко покидают зубья, несмотря на глубЪкое сцепление.
Так как зьеньям 11 сообщена определенная способность Ьзаимно о скручивания, то этим можно воспользоваться .для усрвершенствования переводе цепи И от сё-егания к набеганию, а именно, если применить вместо 6дного.большого направл1эющего шкГва два малых 12а и 126 (фиг. 1), то последние .можно установить в пространстве TaKj чтобы они были расположены в плоскости, которая обусловлена, ва-первых, положениями набегающего куска каната, во-вторых- линией соединения между двумя направляющими шкнвами 12й и 12й, и в третьих, положением сбегаюн1его куска так, что оба шкива 12а. и 12Ь расположены косо (фиг. 2) один по отношению к другом-у. Этим ,ежде всего достигается гладкий пробег цепи 11 без всякого бокового изгиба. Что касает1;и появляющегося при этом усиленного скручивания -отдел ных звеньев между собой, то шарнир20,-21 .его легко компеНсирует. Общее устройство становится таким путем более простым и легким, чем при применении одногобольшого направляющего шкива, и, кроме того занимает ме-ньше места; ценно также и то, что свободно висящие участки цепи становятся наивозможно короткими., В виду небольшого диаметра направ;{яющих шкивов 12а и 12& рекомендуется делать их многоугольными.
Для того, чтббы облегчи гь переход от кривой к цилиндрической поверхности барабана, звенья снизу соответ,ственно закруглены (фиг. 3), че.м имеете с тем создается действие своего рода клина, для вытеснения -витков. Выполнение шарнирного соединения звеньев цепи дает способ легкого исправления не правильностей деления- лишага. Если в настоящем случае шарнирное соедипение и не, испытывает напряжения от
вращения и, следовательно,, нет изнашивания, то все же не может оказаться желательным регулировать в будущем шаг звеньев 1ли вырезов 13 в виду необходимости исправить неточростм первоначального изготевления или-- вследствие сработанности звеньев.
Для этой пели продольная цапфа 21 закрепляется посредством гайки 23 «в выемке звенаЧ, имеющей форму по- лости 22. С помощью дыр 24 гайка может быть поворачиваема. Посредством
клина 25, который с одной стороны покоится в соответственном пазу цапфы 21, а- с другой стороны входит в вырезы 26 гайки 23, можно застопорить гайку после точной ее установки. Этим способом можно не ТОЛЬКО с самого начала точно установить шаг Цепи, но, в слуае надобнасти, и выправить его после продолжительной работы.
ОписанЕ1ая форма вытеснения звеньевой цеаи боковь1м фланцем корытообразного-ведущего барабана (фиг. 3), хотя и обладает преимуп1еством-бол шой простотой,страдает, однако, тем недостатком, что навивка цепи, а вместе с тем и тягового органа - на в дущий
арабан может иногда дать не вполне точный винтовой ход. Однако, можно получить- тоЧный ход, придав вытеснителю форму винтового ходя, почти полностью замйкающего окружность ведущего барабана, так что при набегании цепи она, вместе с покоящимся в ней тяговыл органом, постепенно смещается
в сторону не частично, но по всей окружности. При этом можно также соответственно уменьшить очень значительное трение путем включения роликов или валиков.
На практике рекомендуется оба эти явления т. е. большую работу трения
между. цепью и вы геснителем и занимаемый последним большой объем устранять о дн временно, что достигается применением неподвижного в пространстве центральнбгЪ органа, несколько превы-. шающего диаметр оси или втулки ведущего барабана, от какового центрального органа произв(р,ится вытеснение
цепи X при помощи передаточных рычагов, расположенных в барабане. Благодаря этому, во-первых, необходимое для ,
-вытеснения цепи трение между цепыа к вытес нителем происходит- на значительно меньшем диаметре, а следовательно и на значительно меньшем протяжении, такчто работа трения сильно yMeiibmaefcH. С другой стороны, сооружение вытеснителя, размеры, которого поддаются регулированию, не вызывает никаких затруднений.
На чертеже фиг, 5 и 6 представляют -форму выполнения изобретения согласно j -изложенной мысли. к барабане 10 | расположены двуплечие рьгеаги 38, концы которых входят в прорезы 31 венца барабана и- заимодействуют с выступами 13 звенЪев 11. Снабженные.роликами 39 противоположные кс5нц,ы рычагов 38 движутся в спиральной канавке 40 {фиг.. 6 - 7), которой снабжен орган 41, укрепленный концентрически -относительно вала барабана 10 и ненодви.кно относительно подшипников 67. Канавка 40, по1сазанная на фиг. 7 в развертке, нредст;шляет собой неподвин ную в пространстве направляюндую, вызы.вающ,ую большей частью своей окруж-носг.и постепен.-ое смещение звеньев 11. Недчлеко от места иабеган-ия цепи п-;)оисходит удалелие от нее голове к рычагов 38,, чгобы повторным сближение с набегающей частью цепи снова начать работу по ее вытеснению. Таким обра-зом устраняется суммирование возможных неточностей.
Для уменьшения количества деталей , что существенно для обратного хода, ртычагом 38 захватывается каждое второе .звено и притом по своей ередине, так что. промежуточное звено увлек ется двумя смежными с ним -звеньями Легко видеть, что это вполне допустимо,так как при этом обеспеЧено увлечени.- отдельных звеньев по всей оьфужности. Только в местах- набегания цепи, в которых рычаг 38 отходит от звеньев 11, цепь идет свободной на неско лько большем протяжении. Для того, чтобы соответственно ограничить осевое смещение цеп, на -окруж-ности барабана предусмотрены боковые -ограничители 42, перенимающие в этих местах функции рычага вытеснителя.
В случае применения этого устройства
-для обратного привода между прямым
и обратным ходами возникла бы некоторая иесогласованность, так как она
требует точных соотношений. Это можно устранить тем, что между вытеснителем для прямого хода и вь1те(рителем,для обратного хода оставляют.не оторый зазор (фиг. 6). Однако, arot зазЬр не является основанием для толчка или удара, так как благодаря ему допускается ли1нь нез ачительное боковое передвижение цепи и петли до того момента, когда начнет действовать выеснитель. Благодаря такому совершенно безвре ному смещению в сторону устраняются все затруднения, проистекающие из упомянутой выше несс ласоаанности.
Описываемаяформа выполнения, кроме
перечисленных преимущ ;ств, обладает ще и другими, а именно: зубчатый 43 и тормозный венец; 44 могут быть непосредственнЬ соединены с фрикционным барабаном 10, как это практикуется для приводов канатных дорог, в особенности для горных дорог. Ту же
идею можно ,pcyщecтвит. при помощи постоянно действующего вытеснителя. Особенно удачная форма осуществления этой идеи представлена на фиг. 8 и 9. По окружности барабана вдоль его оси расположены вытесняющие червяки 30 таким образом, чтобы их витки выступали за окружность барабана. Воспринимающая-тяг%вый орган 16 цепь 11 сконструирована так, что каждое второе звено ее сн.1бжено впадиной 12, соответствующей профилю червячного витка, тогда как промежуточные звенья снабжены вырезами 13, в которые входят зубья 14, расположенные на барабане и служащие для обеспечения тангенциального захвата цепи без помехи со сторонь ее бокового смещения.
Соответственновиткам червячныхсместателей, вы.ступающим над поверхностью барабана, соответствующие ваадйны 12 звеньев цепи образуют профиль звеньев TaKifM«образом, чтобы на этом месте звеньев не было выступов. Для устранения возможных затруднений при сцеплении и расцеплении .звеньев
с витками червяков и для обеспечения беспрепягствеи-ной работы, виткам червяков придано трапецоидальное сечение. Это может быть произведено без всякой опасности, так как при радиальном давлении охватыва ющего барабан тягового органа выжимание звеньев из канавок червяков едва ли возможно, с другой стороны ввод звеньев в канавки червяков и рывод их может быть произведен беспрепятственно. Кроме того, с внутренней стороны цепи из профиля звеньев не выступают никакие края, которые могли бы повести к заеданию набегающей цепи; благодаря этому отпадает возможность набегания каната на лежащие уже на барабане витки.
Вытесняющие червяки должны при вращении барабана всегда вращаться так, чтобы они, в соответствии с своим шагом, перемещали звенья цепи за один оборот барабана по меньшей мере на рх ширину. Проще всего этого можно Достигнуть, придав Щагу червяков величину, равную ширине цепи, и сообщая червяку один оборот за время оборота бара ана. При таком устройстве привод червяке i осуществляется, например, при помощи конической пары 59, 60 движен::е которой получается через посредство вала 33 и конической зубчатки 34 от ценгриронанного на валу и Неподвижного в пространстве центрального колеса 36; следует однако иметь в виду, что для осуществления этой имеется очень много возможностей.
Преимущество применения таких червяков по сравнению с формой выполнения по фиг. 5, 6, 7, в. котором применены вытесняющие рычаги, заключается, во-первых, в том, что витки червякон равномерно захватывают fce рядом лежащие витки цепи, благодаря чему достигается полная свобода относительно выбора количества этих витков, а вместе с тем и количества охватов барабана тяговым органом. Дале.е, вытеснение витков цепи происходит равномер ю по всей окружности и нигде не прерывается, так что цепь вместе с тяговым органом движется по точной винтовой линии. С устранением изломов и перегибов по всему пути движения витков цепи при одновременном устранении провесов и слабни исключаются все нежелательные поперечные усилия на шарниры, соединяющие звенья цепи. Даже в том случае, когда, согласно
форме выполнения до фиг. Б к % червяком захватывается не каждое звено цепи, благодаря одновременному захвату всех рядом лейсащих звеньев достигается совершенно рав1 гемерное перемещение всех витков цепи, тогда как в случае барабанов с рычагами рядом лежащие звенья передвигаются тем же рычагом с- передачей давления через звенья; в данном случае каждое отдельное звено (иногда с зазором) захватывается отдельным относящимся к нему витком соответствующего червяка. Это очень важно для свободного наложения набегающих на барабан звеньев цепи, так как благодаря этому каждое звено свободно ложится рядом с лежащим на барабане витком цепи, входя в предназначенную ему впадину червяка. В конструктивном отношении все устройство барабана упрощается еще тем, что вытесняющее устройство легко можно п;)именить как для правого, так и для левого хода, что представляет значительное преимущество, в особенности для крупных и,быстроходных барабанов.
Хотя точное направление участка цепи от места бегания до места набегания с окручиванием отдельных звеньев по отношению друг к другу может быть осуществлено и с п-мощью косо оасположенных и,кивов 12v и 12Ь (фиг. 1 и 2), все же, в особенности в случае быстроходных барабанов, нельзя избегнуть затруднений. Так, звенья, вогнутые с внутренней стороны в соответствии с диа метром барабана, должны ложиться на шк вах по дуге меньшей окружности, что нарушает условия для споко ного плавного хода. К тому же еще надо упомянуть о щуме, происходящем при прохождении цепи через н.шравляющие шкивы, а также о вибрации цепи на горизонтальных и наклонных участках вследствие силы тяжести.
Эти недостатки направления цепи устраняются формой выполнения по фиг. 9 следующим образом. Предположим, что верхняя часть тягового органа 16 набегает на фрикционный барабан 10 и обвивает его вправо полтора раза, чтобы сбежать приблизительно под таким же углом наклона, что соответствует расположению в подъемной машине
. При этом пусть состоящая из Звеньев П цепь, служащая ложем для тягового органа, перёд точкой набегания каната 16 лежит на барабане на одной трети окружности .вхолостую, тогда как с другой стороны после точки сбегания каната пепь Лежит „вхолостую на две трети окружности барабана. Сбегающий и набегающий концы цепи соединяются свободно висящей под барабаном петлей, форма которой даже при больших скоростях изменяется лишь незначительно. Так как с устранением направляющих шкивов устраняются более сильный продольный изгиб цепи и ее повторное набегание и сбеганне, то получается легкий бесшумный ход. Таким образом мы приходим к приводу без направляющих шкивоп, так что создаются благоприятные условия и в отношении габарита.
Так как цепная петля, согласно данной форме выполнения, натягивается исключительно собственным весом и вследствие развивающейся при ее дгзижении центробежной силы, то для этого устройства необходимым услови м является такое соотношение между моментами набегания и сбегания цепи, которое обеспечивало бы беспрепятственное сбегание. Особенно выгодным для этого оказалось применение расположенных Ир окружности червяков 30, так как здесь, вследствие того обсто тельства, что все рядом лежащие витки цепи в отдельности захватываются отдельными витками червяков, между лежащими уже на барабане витками цепи и витком червяка, служащим в качестве вытеснителя для имеющих снова набежать витков цепи, всегда имеется зазор, куда свободно могут войти звенья цепи.
При отводе цепи в форме свешивающейся петли возможно также применение вытесняющего устройства согласно форме выполнения по фиг. 5, 6 и 7, т, ej такого, при котором происходит смещение витка цепи помощью рычага, расположенного в барабане и движущегося по винтовой линии.
Далее, для безупречного набегания и сбегания цепи имеет значение форма осуществления тангенциального захвата цепи при помощи зубьев 14 на барабане и соответствующего выреза 13
в звеньях цепи. Как уже упоминалась сечение зубьев и вырезов выбрано трапецоидальное для обеспечения совпадения этих органов. Это совпадение сдела;ю возможным также и в том случае, если Шаг цепи, вследствие неточности работы или износа соединительных шарниров при продолжительной работе, несколько превышает шаг зубьев на поверхности барабана, так как в таком случае отдельные звенья могу г быть сближены между собой благодари обводной петле, натянутой лишь центробежной силой и собственным весом. То же относится и к форме червячных витков и соответствующих впадин цепи, имеющих также трапецеидальное сечение.
При свободно висящей петле, вследствие скрещивания ее с цепными витками лежащими на барабане, несмотря на возможность для петли свободно набегать, возникает опасность на ползания витков друг на друга. Согласно изобретению, профиль звеньев сужива -тся внутри и снаружи таким образом, что ы в точке скрещивания набегающей части цепи с виткнми, лежащими на барабане, было исключено спутывание витков между собой. Для этой цели, кроме ТОГО; соответствующая червякам впадина з еяьгв входиг внутрь профиля цепи таким обраюм, чтобы и в этом месте не было никаких выступов, могущих послужить причиной для спутывания витков цепи.
При сравпении предлагаемого привода с ранее известными, у которых канат охватывает барабан лишь на иолови-.у окружности, обнаруживается следующее: при сохранении всех преимуществ подъемного механизма с ведущим шкивом, в особенности в отношении сохранепия положения каната в средней плоскости, и при одчократном лишь сгибании каната достигается увеличение .охвата ведущего шкива втрое, чем удовлетворяются все требования увеличения трения, какие могут встретиться на практике.
Предмет изобретения.
1. Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов, отличдющййся тем, что он снабжен охватывающей его несколькими винтообразно расположенными витками бесконечной цепью из звеньев, имеющих на своей внешней поверхности направленный вдоль цепи желосок, в который вводится тяговой орган, так что он обвивает барабан более, чем одним витком, причем витки цепи при своем навивании на барабан непрерывно передвигаются вдоль оси последнего на ширину цепи за каждый оборот барабана, так что тяговой орган постоянно остается на одной и той же средней части длины барабана.
2.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 1, отличающаяся тем, что, при смещении витков цепи вдоль оси барабана от взаимодействия набегающего витка с постепенно увеяичающейся в диаметре поверхностью барабана, сбеглющий виток приводится в зацепление с предусмотренными на ци линдрической части барабана зубьямм 14 (фиг. 3), длина коих выбирается по отношению к длине цилиндр.гческой части таким образ 5М, чтобы звенья 11 (фаг. 1,3) цепи располагались нч цилиндрической части барабана раньше, чим они сцепятся с зубьями 14.
3.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 1. отл Чающаяся тем, что для смещения витков цепи вдоль оси барабана последний снабжен смецающими элементами, взаи.модействующими с неподвижными органами, расположенными вблизи оси барабана.
4.Форма выполнения фрикционного по п. 3, отличающаяся тем, что смещающие элементы предусмотрены в таком количестве, чтобы ими непосредственно смещалось только каждое BTOpt-e звено цепи и чтобы приложение силы воздействия происходило в сер дине непосредственно смещаемого звена.
5.Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 3, 4, отличающаяся тем, что смещающие элементы осуществлены Б виде расположенных внутри барабана 10 рычагов 38 (фиг. 5, 6), управляемых неподвижно расположенным вблизи вала барабана органом 41 со спиральной замкнутой кольцевой кавайкой 40 (фиг. 6, 7), в которую помеще)га сна 3женйые роликами 9 цкутре ние концы смещающих рычагов, так что смещающие рычаги после каждиго оборота барабана начинают смещать витки цепи лишь после перехода их концов с роликами 39 из наиболее удаленной от центра части канавки в наименее удаленную.
6.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 5, отличающаяся тем, что внутри барабана расположены две группы рычагов 38, из коих одна группа взаимодействует с цепным витком при вращении барабана в одном направлении, а другая группа-с цепным витком при вращении барабана в другом направлении, причем для каждой группы рычагов предусмотрен отдельный неподвижный управляющий орган.
7.Форма выполнения фрикционного барабааа по п. 3, огличающаяся тем, что смещтющие элементы осу1цествлены в виде расположенных в барабане параллел но оси последнего червячных винтов 30 (фиг. 8 9), ра мещенных по окружности барабана таким ()бр-13ом, что их витки равномерно захв тывают все рядом лежащие .и цепи, независимо от их количества, п; ичем СлОрости вращения барабана и червячных витков подобраны таким образом, что витки цепи смещаются за один оборот барабана по меяьней мере на расстояние, равное ширине одного звена.
8.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 7, отличающаяся тем, что шаг червячного винта равен ширине звена цени, так что необходимое смеш.ение витков цепи происходят за один оборот винта и соответственно за один оборот барабаня.
9.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 7, отличающаяся тем, 4iO аитки червячных винтов выступают пад поверхностью блрг.бана, а соответствующие виткам червячных винтов впадины 12 (фиг. 9) звеньев цепи осуществлены непосредственно в теле звеньев, которые таким образом не имеют с внутренней стороны выступов, могущих повлечь спутывание набегающего витка цепи с лежащими на барабане витками.
10.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 7, отличающаяся тем, что витки червячных винтов и впадины
i|&ya.ftg .р1вци идадот сечение трапецо Ндальной формы, обеспечивая беспрепятственное сцепление и расцеаление звеньев цепи с червячными витками.
и. Форма выполнения фрикционного барабана по п. 7, отличающаяся тем, что звенья цепи только через одно снабжены необходимыми для поперечного перемещения винтовыми впадинами, а промежуточные звенья снабжены вырезами 13 (фиг. 9) для спепления с зубьями 14, расположенными на поверхности барабана и обеспечивающими тангенциальный захват цепи барабаном.
12.Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 3-11, отличающаяся тем, что сбегающий и набегающий концы охватывающих барабан витков цепи соединены между собою посредством отр.ёака цепи, имеющего форму провисающей обводной петли, перекрещивающей витки цепи, расположенные на барабане.
13.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 12, отличающаяся тем, что сечение звеньев цепи сужено по направлению к их внутренней и наружной поверхности таким образом, что исключается возможность спутывания набегающего конца провисающей обводной петли с лежащими на барабане заень ми и налеаания на последние.
14.Форма выполнения фрикционного барабана по п. И, отличающаяся тем, что обеспечивающие тангенциальный захват цепи барабаном зубья 14 (фиг. 9) на поверхности барабана и соответствующие вырезы 13 в звеньях цепи имеют трапецоидальное сечение, обеспечивая беспрепятственное сцепление и расцепление их.
15.Форма выполнения фрикционного барабана по п. 12, отличающаяся тем, что отрезки цепи перед местом набегания тягового органа с одной стороны, и за местом сбегания его с другой стороны расположены на части дуги поверхности барабана вхолостую (фиг. 9), т. е. не несут на себе тягового органа, укладываясь на поверхности барабана рядом с несущими тяговой орган витками при помощи провисающей обводной петли.
16.Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 1 -15, отличающаяся тем, что звенья цепи шгфнирно сочленены между собою посредством цапфы 21 (фиг. 4), снабженной соответственно закрепляемой на ней гайкой 23, расположенной в полости 22 звена и обеспечивающей регулировку шага цепи.
cxta
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2240274C2 |
Конвейер с прерывистым движением тягового органа | 2017 |
|
RU2674383C1 |
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Тяговый барабан волочильного стана | 1981 |
|
SU971551A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2352511C1 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1975 |
|
SU550516A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРИВОДА ДВУХКОНТУРНОГО ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2009 |
|
RU2418729C1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1929-03-04—Подача