Поршневая машина Советский патент 1990 года по МПК F01B9/02 

Описание патента на изобретение SU1613655A1

Изобретение относится к двигателе- строёнию. в частности, к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины.

На чертеже схематически представлена поршневая машина.

Поршневая машина содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2. связанный пальцем 3 с основным шатуном 4, до- полнительный шатун 5, основной и дополнительный коленчатые валы 6 и 7 и коромысло 8, при этом коромысло 8 одним концом соединено осью 9 с основным шатуном 4. другим концом - осью 10 с дополнительным шатуном 5. который соединен осью 11 с кривошипом 12 основного коленчатого вала 6, а в средней части коромысло 8 соединено осью 13 с кривошипом 14 дополнительного коленчатого вала 7, кроме того машина снабжена дополнительными кривошипами 15 и 16. закрепленными на коленчатых валах 6 и 7, соединенными между собой

посредством тяги 17, шарнирно связанной с дополнительными кривошипами 16 и 17 осями 18 и 19, а кривошип 12 основного коленчатого вала 6, соединенный с дополнительным шатуном 5, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра 1 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке.

Поршневая машина работает следующим образом.

В цилиндре 1 от давления газов на поршень 2 усилие передается через шатун 4 на коромысло 8, которое другим концом связано с дополнительным шатуном 5. Другой конец шатуна 5 связан с кривошипом 12, на котором развивается крутящий момент, так как он расположен перпендикулярно оси цилиндра 2. Когда кривошип 12 доходит до вертикального положения, отмеченного на чертеже короткими пунктирными линиями, усилие от поршня 2, расположенного в середине цилиндра 1, продолжает передаваться на коленчатый вал 6 через кривошипы 14 СО

о ел ел

16 и тягу 17. Радиус кривошипа 15 короче радиуса кривошипа 16, поэтому он с кривошипом 12 вращается, кривошип 16с кривошипом 14 делают качательные движения, давая возможность кривошипу 12 провернуться в крайнем левом положении, При нахождении поршня в нижней мертвой точке кривошип 12 и кривошип 15 находятся так, как показано длинными пунктирными линиями, после чего за счет кинематической связи начинается подъем кривошипа 14, лоднимая левый конец коромысла 8 и через шатун 4 поршень 2. Когда кривошип 12 занимает нижнее положение, а кривошип 15 занимает крайнее левое положение, поршень 2 находится в середине цилиндра 1, это показано тонкими сплошными линиями, При повороте кривошипа 12 в горизонтальное положение элементы кривошипно-ша- тунного механизма устанавливаются в исходное положение.

Формула изобретения Поршневая машина, содержащая цилиндр, размещенный в нем поршень с основным шатуном, дополнительный шатун,

основной и дополнительный коленчатые валы и коромысло, при этом коромысло одним концом соединено с основным шатуном, другим концом - с кривошипом основного коленчатого вала дополнительным шатуном, а в

средней части - с кривошипом дополнительного коленчатого вала, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения мощности, машина снабжена дополнительными криво шипами, закрепленными на коленчатых

валах, соединенными между собой посредством тяги, а кривошип основного коленчатого вала, соединенный с дополнительным шатуном, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилинДра

при нахождении поршня в верхней мертвой точке.

Похожие патенты SU1613655A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Первушин Юрий Георгиевич
RU2016202C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Анашин Дмитрий Викторович
RU2270925C1
ДВС с противоположными цилиндрами, снабженный механизмом, изменяющим направление передачи усилий 2021
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2768343C1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
SU878990A1
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2530982C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ермолаев Иван Яковлевич
RU2361103C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Васильев Евгений Николаевич
  • Васильев Николай Евгеньевич
RU2036321C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2002
  • Загородний Андрей Дмитриевич
  • Фролов Виталий Константинович
RU2269663C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 613 655 A1

Реферат патента 1990 года Поршневая машина

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение мощности поршневой машины. Поршневая машина содержит цилиндр 1 с поршнем 2, связанный с шатуном 4, дополнительный шатун 5, основной и дополнительный коленчатые валы 6 и 7 и коромысло 8. Коромысло 8 одним концом связано с шатуном 4, другим - с шатуном 5 и кривошипом 12 основного коленчатого вала 6, а в средней части коромысло 8 связано с дополнительным кривошипом 14 дополнительного коленчатого вала 7. Дополнительные кривошипы 15 и 16 валов 6 и 7 связаны между собой тягой 17, а кривошип 12 основного вала 6, соединенный с дополнительным шатуном 5, закреплен с возможностью ориентации перпендикулярно оси цилиндра 1 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 613 655 A1

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1613655A1

Патент США N 4517931, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 613 655 A1

Авторы

Первушин Юрий Георгиевич

Даты

1990-12-15Публикация

1988-08-23Подача