Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в грузоподъемных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности цепи путем снижения ударного импульса, а также расширение областей ее применения с
На фиг, 1 показана цепь со звездо кой на фиг, 2 - участок цепи,
Тягозэая цепь состоит из стальных основных пластин 1 и 2, соединенных пальцами 3 и 4. В цепи установлены дополнительные пластины 5 и 6, со- ;единенные жестко с пальцами 3 .и шар- нирно с соседним пальцем 4„ Пластины 5 и 6 соединяют соседние пары пальце ;3 и 4 поочередно с одной и с другой стороны цепи. Дополгогтельные пластины 5 и 6 соединены с противоположными торцами пальца 3 жестко, а с соседними пальцами 4 шарнирно и зафиксированы одна относр тельно друг ой под углом OiCo; ;90° вследствие жесткого соединения с противоположными торцами пальца 3. Шаг цепи задается меяоду двумя цилиндрическими шарнира1«и двумя соседними пальца- Mi 4s которыми расположен шарнир 3, удаленньш от плоскости, на .которой расположены цилиндрические оси двух дополнительных пластин 5 |и 6, расположенных под углом друг к ;другуо
Цепь обладает высоким:вибропогло- :щением вследствие высоких вибропогло 1цаю1дих характеристик материала папь- Цев 3 с эффектом памяти формы, например никелида титана. I
Звенья цепи - основные пластины 1 и 2,1 дополнительные пластины 5 и 6 и пальцы 4 - изготавливают из сталей 40„ 45, 50 и подвергают термообработке (ул учшеняе или нормализап гя) , v пальцы 3 - из материала с эффектом аамятк формы, например никелида ти-- тана. Соединяют пальцы 3 и 4 с пластинами 1 и 2 шарнирно. Цепь складывают так,; чтобы между дополнительвы-- ги пластинаг-ш 5 и 6, соединенными пальцем 3 с эффектом формы,, образовался заданный угол, и с помо щьш спехщальной оснастки осуществляю жесткое соединение пальцев З.с плас- танами 5 и 6, например, при помощи сваркИе Соединение участков цепи ду допо:шительньп и: пластинами 5 и 6 к пальцами - идлиндричеискни шарня
5
0
5
0
5
рами осуществляется удлиненными пальцами 4 на шплинтах „.
При действии ударных нагрузок на цепь шарнирно установленные пальцы 4 передают усилия на дополнительные пластины 5 и 6 и скручивают жестко скрепленные с ними пальцы 3„ обеспечиваются амортизация ударного воздействия и, следовательно, снижение чувствительности цепи к ударным нагрузкам
Вследствие применения пальцев 3 из материала с эффектом памяти формы улучшаются вибропоглощаюшрсе характеристики цепИо
Цосле воздействия ударной нагрузки угол между дополнительньп 1И пластинами изменяется о Для приведения цепи в исходное состояние ее достаточно подвергнуть сравнительно небольшому нагреву до интервала температур обратного мартенситного превращения.
Цепь может быть использована также в виде грузового органа, созда шце- го тяговое усилие без дополнительного источника механической энергии, В этом случае рабочей формой цепи является ее прямолинейное состояние. После нагрева в результате скрусш- заний пальцев 3 происходит изменение угла меязду соседними звеньями, общая длина цепи уменьшается и возникает значительное по величине сжимаюш:ее продольное усилие. Такая цепь может быть использована вместо грузовых лебедок, домкратов и .
Формула изобретения
1 „ Тяг-овая цепь л содержаща-я звенья,, расположенные под углом друг к другу, о т л и ч а ю щ а я с я темз что, с цепью повышения надежности путём снилсения ударного импульса, а также расширения эксплуатащ-гокньЕ-с возможностей5 звенья цепи выполнены из попарно соединенных пaльцa Фl противолежаигнх внутренних основньо: и наружкьк допол штепьных пластин,
при этом проткБолежапв-ш концы допол- ьштечьньж пластз к жес-гко закреплены на соответствующих концах одного из пальцевг а другой конец каждой до- полнительиой пластины шарнирно сое,цинеи с концом соответствующего смежного пальца,
2о Цепь по П.1, отличай- щ а 5i с я тем что сосе,п.ние основ516137476
ные и дополнительные пластины уста-3. Цепь non.l, отличаюновлены по отношению одна к другойщ а я с я тем, что пальцы, жестко
под углом 0° (. (
, а пальцы, жестсвязанные с дополнительными пластинами, вьполнены из никелида титана.
ко соединенные с дополнительными пластинами, выполнены из материала с эффектом памяти формы.
связанные с дополнительными пластинами, вьполнены из никелида титана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2263592C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243910C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2286893C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278034C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2272723C1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1805239A1 |
ПЕРЕКРЕСТНО-СДВОЕННАЯ ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2383799C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве грузовых органов грузоподъемных машин. Цель изобретения - снижение чувствительности к ударным и динамическим нагрузкам. Тяговая цепь (ТЦ) содержит основные пластины 1, 2, шарнирно соединенные пальцами (П) 4. В ТЦ установлены дополнительные пластины (ДП) 5, 6. ДП 5, 6 соединяют пары П 3 последовательно с их противоположных торцов. ДП 5,6 соединены с противоположными торцами П 3 жестким соединением, а с соседними П 3 - шарнирно. ДП 5, 6 и основные пластины 1, 2 установлены друг к другу под углом 0*98A*9890°. ПРи дЕйСТВии удАРНыХ НАгРузОК шАРНиРНО уСТАНОВлЕННыЕ П 4 пЕРЕдАюТ уСилия HA ДП 5,6 и СКРучиВАюТ жЕСТКО СКРЕплЕННыЕ C НиМи П 3. ЭТиМ ОбЕСпЕчиВАЕТСя АМОРТизАция удАРНОгО ВОздЕйСТВия и, СлЕдОВАТЕльНО, СНижЕНиЕ чуВСТВиТЕльНОСТи. ЖЕСТКО СОЕдиНЕННыЕ П 3 ВыпОлНЕНы из МАТЕРиАлА C эффЕКТОМ пАМяТи фОРМы. ВСлЕдСТВиЕ пРиМЕНЕНия П 3 из МАТЕРиАлА C эффЕКТОМ пАМяТи фОРМы улучшАюТСя ВибРОпОглОщАющиЕ ХАРАКТЕРиСТиКи цЕпи. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
4641
д 5 1 д2
Фи.г
Цепная передача | 1947 |
|
SU71668A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-06-14—Подача