Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта линейной части трубопроводов.
Цель изобретения - повышение надежности отремонтированного участка, ускорение ремонта и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 изображен ремонтируемый трубопровод; на фиг. 2 - то же, после производства поперечных резов с обоих концов дефектного участка снизу трубопровода на глубину не менее половины диаметра трубопровода; на фиг. 3 - то же, после установки наружного центратора; на фиг. 4 - то же, после полной вырезки и удаления дефектного участка; на фиг. 5 - то же, после установки идентичной ремонтной катушки; на фиг. 6 - то же, после сварки верхней части ремонтной катушки с концами ремонтируемого трубопровода; на фиг. 7 - то же, после демонтажа наружного центратора; на фиг. 8 - то же, после сварки нижней части ремонтной катушки с концами трубопровода.
Способ осуш,ествляют следующим образом.
Поврежденный участок (дефектный) 1 трубопровода 2 вскрывают от грунта и снимают с него изоляционное покрытие. Затем с помощью отрезной машины (например «Файн-600) или другим способом снизу трубопровода 2 поочередно делают два поперечных реза 3 и 4 на глубину не менее половины его диаметра (фиг. 2). Устанавливают наружный центратор 5 и производят окончательную вырезку и удаление дефектного участка.
На следующем этапе, используя вырезанный поврежденный участок 1 в качестве шаблона, из трубы аварийного запаса изготавливают и устанавливают идентичную ремонтную катушку 6 со скосами и притуплениями на место вырезанного поврежденного участка 1. Так как седловидный ложемент центратора 5 прилегает плотно к наружной стенке трубопровода 2 и имеет внутренний диаметр, равный наружному диаметру трубопровода 2, то ре05
оо |
00 4
монтная катушка 6 после установки на седловидный ложемент центратора 5 автоматически оказывается установленной соосно с трубопроводом 2 (фиг. 5). Производят сварку сначала верхней части ремонтной катушки 6 (фиг. 6) к отрезанным концам трубопровода 2, а после снятия наружного центратора 5 (фиг. 7) - сварку нижней части трубопровода 2 (фиг. 8).
В качестве центрирующих элементов вместо седловидного ложемента можно использовать ложемент в виде угольного профиля.
В случае производства ремонтных работ на подводном трубопроводе перед производством сварочных работ устанавливают кессон.
Установка герметизирующих пробок позволяет производить сварочные работы «сухим способом.
После производства ремонта трубопровода проверяют качество сварных швов, герметичность и прочность и в случае
отсутствия брака трубопровод пускают в работу.
Формула изобретения
Способ ремонта трубопровода, включающий вырезку по частям и удаление дефектного участка, установку на место дефектного участка идентичной ремонтной катушки и соединение ее с концами трубопровода сваркой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отремонтированного участка, ускорения ремонта и снижения трудоемкости, вначале делают поперечные резы снизу трубопровода на глубину, равную половине диаметра трубопровода, затем снизу дефектного участка трубопровода устанавливают наружный центратор и производят окончательную вырезку, при соединении ремонтной катушки вначале обваривают верхню часть катушки, а
после снятия центратора обваривают ее нижнюю часть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА И ЦЕНТРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2101606C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2580234C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ КАМЕРЫ С ПОДГОННОЙ РАМОЙ | 2020 |
|
RU2750832C1 |
Способ ремонта подводного трубопровода | 1985 |
|
SU1267097A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НАДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ | 2015 |
|
RU2616735C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТРУБ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА И РАЗМЕЩЕННОГО В НЕМ РАБОЧЕГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2662071C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОТЯЖЕННОГО ЛИНЕЙНОГО УЧАСТКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 2007 |
|
RU2352855C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2690997C1 |
Устройство для поддержания провисающего участка подводного трубопровода и способ установки устройства | 1989 |
|
SU1707420A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2022 |
|
RU2791795C1 |
Изобретение касается применения центраторов при ремонте линейной части трубопроводов. Цель изобретения - ускорение ремонта и снижение трудоемкости. Эта цель достигается тем, что при ремонте трубопровода, включающем установку центратора на трубопровод, вырезку и удаление дефектного участка, установку на его место идентичной ремонтной катушки и соединение ее концов с концами трубопровода сваркой, центратор устанавливают снизу трубопровода, а дефектный участок вырезают в два приема, причем до установки центратора делают поперечные резы снизу трубопровода на глубину не менее половины его диаметра, а после установки центратора производят окончательную вырезку и удаление дефектного участка, после чего устанавливают ремонтную катушку, обваривают ее верхнюю часть, убирают центратор и обваривают нижнюю часть катушки. Изобретение может быть использовано при ремонте трубопроводов, предназначенных для транспорта жидкостей и газов.
иг. 1
/
Фиг. 2
Фиг.Ъ
Цi
г
II
Ю
фигЛ
Фиг.5
ii
фиг. 6
фиг.7
Фиг. 8
Способ ремонта подводного трубопровода | 1985 |
|
SU1267097A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-02-08—Подача