Фиг.1
Изобретение относится к приборотроению и машиностроению и может ыть использовано для приведения сей приборов (устройств) в эаданное j оложение для согласования положения осей колес транспортных средств, ля тестирования оптических.систем.
Цель изобретения -повышение производительности.10
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1| на фиг. 3 - вариант использования устройства.15
Устройство содержит цилиндрический корпус 1, кольцевые клинья 2, управляемьй элемент, вьшолненный в виде цилиндра 3 с кольцевым выступом (на каящом из оснований кольцевого 20 выступа закреплены по два сферических упора 4), зажимное кольцо 5, палец 6, поводки 7, кольца 8, упругий элемент 9, втулку 10, горизонти- руемый прибор 11, уровень 12, пружи- 25 ну 13, маховичок 14.
Устройство работает следуюв1им образом.
При вращении кольцевых клиньев 2 относительно оси неподвижного корпуса зо 1 их наклонные шюскости, сопряженные каждая с соответствующими двумя сферическими упорами 4, воздействуя на них, задают угловое движение управляемому элементу 3. При повороте одного кольцевого клина 2 движение управляемого элемента 3 осуществляется относительно оси I-I (фиг. 2), в диапазоне углового перемещения равном 2 об - симметрично относительно нулевого положения.
При повороте другого кольцевого клина 2 управляемьй элемент 3 перемещается относительно оси II-Ilo Движение управляемого элемента 3 етно- сительно осей I-I и II-II - независимое Контроль приведения плоскости в заданное положение осуществляется --визуально, например, по уровню 12, В автоматическом режиме движение клиньев осуществляется приводом, управляемым электрическими сигналами, поступаю- , щими, например, с электронных уровнеиз мо не ся
в кл м л
ней. Конструктивно возможно взаимное изменение функций корпуса и управляемого элемента. На фиг. 3 корпус выполнен подвижным и функционально является управляемым элементом,
Отсутствие в устройстве (фиго 3) взаимного влияния движения кольцевых клиньев на направление углового пере- мещения управляемого элемента позволяет осуществлять независимые движения колес транспортных средств как в вертикальной плоскости (развал колес), так и в горизонтальной (схождение колес). Обеспечение требуемого развала и схождения колес осуществляется путем непосредственного поворота клиньев, используя отверстия в клиньях.
Независимость движения управляемого элемента в двух плоскостях обеспечивает не только возможность согласования положения осей, но и сохранение их положения в заданной плоскости, в том числе в автоматическом режиме, применяя привод поворота клиньев, например, с червячной передачей, управляемый электрическими сигналами электронных уровней При синхронном движении, например, пары колес в горизонтальной плоскости (поворот транспорта) возможно независимое синхронное движение этой же пары в вертикальной плоскости (при движении по наклонной поверхности в боковом направлении).
Размещение подвижных элементов в закрытом объеме, изолированном от влияния внешних условий, обеспечивае Бьгсокую надежность в эксплуатации
Формулаиз обретения
Устройство для горизонтирования приборов rto авТо св., Р 134864, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено сферическими упорами, закрепленными на управляемом элементе и расположенными на взаимно перпендикулярных диаметрах по два на каждом из оснований кольцевого в лсту- па.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1746245A1 |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2619147C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2514614C2 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2251658C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2219513C2 |
Устройство для горизонтирования приборов | 1985 |
|
SU1348647A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для юстирования оптических систем. Целью изобретения является повышение производительности. При вращении кольцевых клиньев 2 относительно неподвижного корпуса 1 их наклонные плоскости сопряжены каждая с соответствующими двумя введенными сферическими упорами 4, закрепленными на каждом из оснований кольцевого выступа на взаимно перпендикулярных диаметрах и равноотстоящих от оси управляемого элемента 3. При поочередном повороте кольцевых клиньев 2 движение управляемого элемента 3 осуществляются относительно одной из взаимно перпендикулярных осей. 3 ил.
редактор С. Лисина
Составитель Е. Бибикова Техред Л.Олийнык
Фие.З
Корректор М. Шароши
Деймлих Ф | |||
Геодезетеское инстру- ментрведение | |||
М.: Недра, 1970, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1987-01-21—Подача