Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1397781A1

СО

00 ч

ОО

J3

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния и определе сия оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности и уменьшение трудоемкости измерений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг.2 - вид А по фиг. 1; на фиг, 3 - то же, вид сверху

Стенд состоит из опорных дисков 1, ра которых установлены на осях поворотные платформы 2 с направляющими 3, ртойки 4 и перпендикулярно им направ- Ьяющие 5 для корпусов подшипников 6 {голиков 7. Опорные диски 1 снабжены j/гловой шкалой, а поворотные платформы 2 - прорезью с индикатором поворота. Между опорными дисками 1 располо- |кен механизм подъема, состоящий из Подъемника 8, на котором шарнирно установлена телескопическая балка 9, Снабженная на концах призмами 10, ре- |гулируемой тягой 11 и уровнем 12, К стойке 4 с внутренней стороны за креплен цилиндр 13, на котором вращается шпиндель 14, несущий на себе шарнирно закрепленное и подпружинен- ое коромысло 15 с наконечником 16 Иа внешнем конце. Второй конец коро- взаимодействует с ножкой инди- атора 17 линейных перемещений, Стой- ka 4 и корпусы подшипников 6 фиксируются в рабочем положении зажимами 18. Ролики 7 могут вращаться в подшипниках. 6 и одновременно перемещаться в осевом направлении, преодолевая усилие пружин 19 и взаимодействуя с индикатором 20 линейных перемещений через рычаг.

Стенд .работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так, чтобы оси цилиндров 13 и колес после выв.ешива- ния последних совпадали. Вывешивание передних колес осуществляется подъемником 8„ При этом призмы 10 располагаются под основаниями осей поворота колес, а балка 9 посредством регулируемой тягл 11 располагается горизонтально по уровню 12, Задние колеса при этом располагаются на площадках, высота которьгх обеспечивает горизонтальное положение автомобиля после вывешивания передних колес. Стойки 4

передвигают по направ гяющим 3 в направлении колес до контакта наконечника 16 с ободом колеса с натягом, равным 1-2 мм, который определяется по индикатору 17.

Перед измерением углов установки управляемых колес проверяют регулировку подшипников ступицы колеса путем покачивания колеса перпендикулярно плоскости вращения в вертикальном направлении. Покачиванием защитного кожуха тормозов определяют состояние верхних шаровых опор. Величину зазо5 ров определяют по показаниям индикаторов 17. Затем проверяют суммарный зазор в сочленениях рулевого привода, для чего, зафиксировав рулевое колесо, покачивают правое колесо в

Q горизонтальном направлении перпендикулярно плоскости вращения колес. Проверяют биение диска колеса, проворачивая колесо на один оборот и удерживая коромысло с наконечником непо5 движно. После указанных проверок и необходимых регулировок этих узлов приступают к измерениям и регулировкам углов установки колес.

Установив поочередно правое и леQ вое колеса в положение, при котором схождение равно нулю (проверяется по одинаковой величине показаний индикатора 17 впереди и сзади колеса), проворачивают колеса вместе с коромыслом 15, сохраняя неизменным место контакта наконечников 16 с дисками колес, и по разности показаний индикатора в верхнем и нижнем положении наконечников 16 оценивают угол развала колеса. Частично опускают автомобиль до контакта ишн с поворотной платформой 2. Поворачивая поочередно колеса с платформами 2 на 20° вправо и влево и замеряя развал внутреннего относительно поворота колеса, вычисляют по разности развала при повороте вправо и влево продольньм угол наклона оси поворота колес. Соотношение углов поворота колес определяется по угловой шкале на опорных дисках 1, водимой сквозь прорезь в поворотной платформе 2. После установки требуе-- мых углов развала колес и продольного наклона оси поворота колес определяют точно соответствующую им величину схождения колес с помощью роликов 7, Для этого устанавливают индикаторы 20 с натягом 1-2 мм в среднем положении осей роликов 7. Корпусы подшипников 6

5

0

5

0

5

с роликами 7 перемещают по направляющим 5 до надежного контакта с колесами 21 и фиксируют это положение зажимами 18. Вращая колеса, измеряют увод каждого колеса за один оборот по показаниям индикаторов 20, алгебраическая сумма полученных величин характеризует схождение колес. Вращением рулевых тяг регулируют ве

личину схождения до получения при

вращении колес минимального значения величин их увода от движения в прямом направлении по индикаторам 20,

Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий стойки с цилиндрами, и шпиндели с закрепленными на них подпружиненными коромысла-

5

0

ми, установленные с возможностью вращения относительно цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости измерений, он снабжен механизмом подъема, вьтолненным в виде подъемника, шток которого шар- нирно связан с телескопической балкой, установленной для взаимодействия своими концами с нижними шарнирами стоек подвески испытуемого транспортного средства, и регулируемой тяги, установленной шарнирно между штокО подъемника и телескопической балкой, и двумя поворотными платформами с расположенными на каждой из них двумя взаимно перпендикулярными направляющими, на одной из которой, расположенной вдоль оси стенда, установлен подвижньй в осевом направлении ролик, кинематически связанньй с из мерительным прибором.

Похожие патенты SU1397781A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для проверки угла сходимости, развала и биения передних колес автомобиля 1958
  • Изаксон И.С.
SU117755A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Робуль Павел Павлович
  • Сметов Владимир Васильевич
  • Полев Михаил Юрьевич
RU2310181C1
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 1990
  • Руденко Станислав Дорофеевич
SU1766763A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU299399A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 781 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и З меньшение трудоемкости измерений. Стенд содержит опорные диски 1, направляющие 3, стойки, подъемник 8, телескопическую балку 9, регулируемую тягу 11. Вывешивание передних колес автомобиля осуществляется подъемником 8, а регулируемой тягой 11 балка 9 располагается горизонтально. После этого производится измерение углов установки управляемых колес. 3 IVI, с S

Формула изобретения SU 1 397 781 A1

/ К

Вид А

Фиг. 2

г€.«г. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397781A1

1971
SU411342A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 397 781 A1

Авторы

Файн Лев Соломонович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-05-22Подача