Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D1/189 

Описание патента на изобретение SU1614826A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах.

Цель изобретения - улучшение удобства управления транспортным средством путем обеспечения информации о величине угла поворота управляемых колес.

На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление в сборе; на фиг. 2 - механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота; на фиг. 3 - схема отклонения рулевого колеса относительно сиденья оператора. Рулевое управление транспортного средства содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым механизмом (не показан) с помощью рулевого вала, который состоит из верхней 2 и нижней 3 частей, соединен- ных карданным шарниром 4. Верхняя часть 2 рулевого вала установлена внутри опорного элемента 5. Для осуществления регулировки положения релевого колеса 1 в продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора опорный элемент 5 имеет выступающие вперед дугообразные скользящие элементы 8, которые входят с возможностью свободного относительного перемещения в направляющие 9, закрепленные на несущем элементе 10 кабины или кузова транспортного средства вместе с фиксатором 11, предназначенным для фиксации скользящих элементов 8 в направляющих 9. Регулировка положения рулевого колеса по высоте производится путем изменения длины верхней части 2 рулевого вала. Для этого имеется приспособление (не показано) в виде разрезной втулки (цанги), управляемой с помощью маховичка 12. Кроме того, рулевое управление содержит внутри опорного элемента 5 механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота, который включает в себя направляющую 13, гиб- кийтрос 14 и пружину 15. Трос 14 несколько раз охватывает рулевой вал 2 и прижимает его под действием пружины 15 к направляющей 13. Направляющая 13 имеет криволинейную форму рабочей поверхности (фиг. 2). Рулевое управление работает следующим образом.

Предварительно производится регулировка положения рулевого колеса 1 относительно кресла 7 по высоте в углу наклона в соответствии с размерами (антропометрическими данными) конкретного челбвека оператора. Для изменения положения рулевого колеса по высоте необходимо отвернуть расположенный на нем маховичо

12, установить рулевое колесо 1 в удобное для водителя положение, затем маховичок 12 завернуть. Для изменения положения рулевого колеса по углу наклона необходимо разбло- кировать стопорное устройство, установить требуемый наклон рулевого колеса 1 и произвести стопорение в выбранном положении.

В процессе управления транспортным средством оператор (водитель) поворачива- 0 ет за рулевое колесо 1 верхнюю часть 2 рулевого вала. Крутящий момент, создаваемый усилиями оператора на рулевом колесе 1, передается далее через карданный шарнир 4 и нижнюю часть 3 рулевого вала к 5 рулевому механизму, который преобразует вращающий момент в тяговое или толкающее усилие на тягах, которые воздействуют на рычаги рулевой трапеции. Последние закреплены на поворотных цапфах и повора- 20 чивают их на требуемый угол вместе с установленными на них колесами вокруг шкворневых осей.

При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса 14 сматывается, другая 25 одновременно наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса 14 с рабочей поверхностью рулевого вала 2 происходят плавное перемещение последнего по направ- 30 ляющей 13 и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора в сторону осуществления поворота. 35Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом посредством рулевого вала, состоящего 40 из двух частей, соединенных между собой карданным шарниром, опорный элемент, внутри которого установлена с возможностью поворота верхняя часть рулевого вала и устройство для фиксации положения опор- 45 ного элемента относительно рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых 50 колес, оно снабжено механизмом отклонения рулевого колеса в сторону поворота, смонтированного внутри опорного элемента и выполненного в виде направляющей с- криволинейной формой рабочей поверхно- 55 сти и гибкого троса, охватывающего верхнюю часть рулевого вала и закрепленного своими концами, один из которых подпружинен на опорном элементе для обеспечения обкатывания верхней части рулевого вала по направляющей при его повороте.

Похожие патенты SU1614826A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Ходцов Иван Николаевич
  • Ходцов Максим Николаевич
  • Солнцев Алексей Александрович
RU2715325C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2125943C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
АМФИБИЯ 2007
  • Джиббс Алан Тимоти
RU2520665C2
ПАРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ 2003
  • Напарьин А.В.
RU2233229C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА 2016
  • Хеон, Мартин
  • Деспре-Надо, Шарль
RU2724941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 826 A1

Реферат патента 1990 года Рулевое управление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах. Целью изобретения является улучшение удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых колес. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, опорный элемент 5 механизма отклонения рулевого колеса в сторону поворота транспортного средства, включающий направляющую, гибкий трос и пружину. Трос несколько раз охватывает верхнюю часть 2 рулевого вала и прижимает его под действием пружины к направляющей. При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса сматывается, одновременно другая наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса с рабочей поверхностью рулевого вала происходят плавное перемещение последнего по направляющей и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости кресла 7 оператора в сторону осуществления поворотом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 614 826 A1

/3

2v 1

J

/

Фие.2

SU 1 614 826 A1

Авторы

Иванов Юрий Иванович

Иванова Валентина Егоровна

Даты

1990-12-23Публикация

1988-12-22Подача