Управляемый мост автогрейдера Советский патент 1990 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1614941A1

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, преимущественно к автогрейдерам.

Цель изобретения - улучшение управляемости автогрейдера.

На фиг. 1 изображен унравляемый мост, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график (в) в зависимости от угла наклона цилиндра (где М - момент, создаваемый гидроцилиндрами поворота для поворота колес;©- угол поворота колеса).

Управляемый мост автогрейдера содержит балку 1, кинематически связанную посредством пшрниров 2 наклона с вертикально расположенными левым и правым рычагами 3 наклона колес 4, на концах каждого из которых размещены, щарниры 5 поворота, кинематически связанные с соот- ветствуюплими цапфами 6 колес 4, с которыми с одной стороны жестко связаны поворотные рычаги 7, щарнирно соединенные .между собой посредством поперечной рулевой тяги 8 трапеции, а с другой стороны -- рычаги 9, к которым шарнирно подсоединены штоки гидроцилиндров 10 и 1 поворота, корпусы которых шарнирно закреп- лены па балке 1 моста, а каждый рычаг 3 наклона колес 4 шарниром 12 соединен через поперечные тяги 13 со двухштокового гидроцилиндра 14 корпус которого жестко закреплен

штоками наклона, на балке

1 моста. В центре балки 1 моста пре- дусмотрен гпарнир 15 для установки автогрейдера на мост.

С целью улучшения управляемости автогрейдера шарниры крепления штоков гидроцилипдров 10 и 11 поворота к рычагам 9 колес 4 в положении колес 4, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами 2 наклона. Это также сделано для того, чтобы при повороте колес 4 от положения, соответствующего прямолинейному движению автогрейдера, обеспечить наименьший поворот в шарнире крепления штока, так как в шаровой опоре угол поворота ограничен.

С целью улучшения управляемости авто- Грейдера и улучшения устойчивости системы благодаря тому, что улучшается (спрямляется) зависимость (в), а также для увеличения максимального угла поворота колес 4, без увеличения колеи моста оси гидроцилиндров 10 и 11 поворота расположены косо-симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, про-хо- дящей через шарниры крепления щтоков гидроцилиндров 10 и,1 поворота.

Углы наклона осей гидроцилиндров 10 и I1 поворота колес 4 выбраны в пределах от 5 до 12°. Минимальный угол, равный 5°, определился конструктивно из

0

0

о

5

5

5

0

условия предельного сближения цилиндров друг с другом. Максимальный угол, равный 12°, определился из условия вписывания цилиндров в контур балки 1 моста, соблюдая требуемый клиренс машины. Для увеличения сцепления колес 4 в поперечном направлении колеса 4 наклоняются в ту или другую сторону посредством механизма наклона, гидроцилиндр 14 которого воздействует на рычаг 3 наклона колес 4 через поперечную тягу 13 и через цапфу б на колесо 4.

Механизм поворота колес 4 осуществляет поворот колес 4 в обе стороны, для чего рабочая жидкость привода поворота подается в порщневую полость одного и штоко- вую другого гидроцилиндров 10 и 11 поворота колес 4 одновременно. Штоки гидроцилиндров 10 и 11 воздействует через шарниры рычагов 9 на цапфы 6 колес 4, связанных поперечной тягой 8 рулевой трапеции, и осуществляется поворот колес 4 относительно вертикального шарнира 5, выполненного в рычагах 3 наклона колес и цапфах 6.

Формула изобретения

. Управляемый мост автогрейдера, содержащий балку, кинематически связанную посредством шарниров наклона колес с вертикально расположенными левым и пра- вЫм рычагами наклона колес, на концах каждого из которых размещены шарниры поворота колес, кинематически связанные с соответствующими цапфами колес, с которыми с одной стороны жестко связаны поворотные рычаги, шарнирно соединенные между собой посредством поперечной рулевой тяги трапеции, а с другой шарнирно подсоединены штоки гидроцилиндров поворота колес, корпусы которых шарнирно закреплены на балке управляемого моста, а каждый рычаг наклона колес иларнирно соединен через поперечные тяги со штоками двухштокового гидроцилиндра наклона колес, корпус которого жестко закреплен на балке моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости автогрейдера, шарниры крепления штоков гидроцилиндров поворота колес в положении колес, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами наклона колес, а оси гидроцилиндров поворота расположены косо- симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей через шарниры крепления штоков гидроцилиндров поворота колес.

2. Мост автогрейдера по п. 1, отличающийся тем, что углы наклона осей гидроцилиндров поворота колес выбраны в пределах от 5 до 12°.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1614941A1

название год авторы номер документа
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
RU2077442C1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Левин И.И.
  • Халецкий А.Б.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
  • Анисимов А.В.
RU2118267C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2197403C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471164C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2471165C1
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика 1991
  • Кравченко Станислав Федорович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1789406A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2590762C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 941 A1

Реферат патента 1990 года Управляемый мост автогрейдера

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости автогрейдера. Управляемый мост содержит балку 1, по концам которой установлены рычаги 3 наклона колес 4. К рычагам 3 шарнирно подвешены колеса 4 с обеспечением их наклона и поворота соответственно гидроцилиндром 14 наклона колес 4 и гидроцилиндрами 10 и 11 поворота колес 4, шарнирно установленными на балке 1 моста и через шарниры связанными с рычагами 9 поворота, укрепленными на цапфах 6 колес 4. Гидроцилиндры 10 и 11 поворота колес 4 установлены так, что шарниры крепления штоков гидроцилиндров 10 и 11 поворота в положении колес 4, соответствующем прямолинейному движению автогрейдера, расположены соосно с шарнирами наклона, а оси гидроцилиндров 10 и 11 поворота - косо-симметрично и наклонно относительно горизонтальной оси моста, проходящей через шарниры крепления штоков гидроцилиндров 10 и 11 поворота. Это позволяет увеличить ход и длину цилиндров поворота и угол поворота управляемых колес, а также иметь различные углы наклона колес без воздействия на положение управляемых колес в плане, соответствующее прямолинейному движению машины

уменьшить установочную мощность системы поворота или, при прочих равных условиях, снизить производительность насоса системы рулевого управления и тем самым улучшить устойчивость системы рулевого управления. При этом углы наклона осей гидроцилиндров поворота колес выбраны в пределах от 5 до 12°. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 614 941 A1

70

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614941A1

Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 614 941 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Антипов Леонид Алексеевич

Епифанов Виктор Степанович

Беликов Владимир Федорович

Островский Сергей Михайлович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-03Подача