Фиг.
Изобретение относится к испытательной технике автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в прицепных тяговых загрузчиках, используемых для испытуемых тракторов с тяговым сопротивлением при полигонных ускоренных испытаниях.
Известно поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом, а другим - с рамой прицепа через водило, и рулевую трапецию с поперечной тягой, соединенную с поворотными колесами прицепа и води- лом; продольный рычаг, один конец которого закреплен на поперечной тяге трапеции, а другой шарнирно с водилом и горизонтальной пластиной, жестко закрепленной на раме прицепа и. имеющей криволинейный паз, в центре которого выполнено углубление, при этом продольный рычаг снабжен пальцем, проходящим в криволинейном пазу пластины 1.
Недостатками известного устройства являются:
- отсутствие регулирования положения по высоте крепления поворотного дышла к раме тележки;
- сложность кинематики устройства управления колесами качающегося на оси переднего моста тележки;
- не-исключает подворот колес при качании переднего моста, что имеет место при наезде на неровности, что ухудшает устойчивость движения тележки.
Цель изобретения - обеспечение регулирования по высоте крепления поворотного дышла к раме тележки и управление поворотными колесами качающегося переднего моста с рулевой трапецией и повышение устойчивости движения за счет исключения подворота колес при наезде на неровности.
Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введен ползун, к которому шарнирно прикреплено дышло и перемещается винтом, который установлен на развитой цапфе о си поворота, к последней прикреплена рамка со сферическим шарниром на расстоянии от оси поворота, равном длине поворотных рычагов рулевой трапеции, и через отверстие сферы шарнира подвижно проходит палец кулисы соосно оси качания моста для нейтрального положения, . а второй конец ее шарнирно соединен с рулевой тягой, управляемой поворотом передних колес.
На фиг.1 изображена общая схема устройства управления передними колесами тягового загрузчика; на фиг .2 - разрез по А-А. который увеличен и изображен с схематизированными конструктивными формами.
Поворотное дышло (сница) 1 шарнирно соединена с ползуном 2, который перемещается винтом 3 по направляющей 4 и вертикальной оси 5. Винт 3 проходит через отверстие в развитой цапфе 6 вертикальной оси 5 и фиксируется от продольного перемещения. Вертикальная ось 5 шарнирно соединена е рамой 7 тягового загрузчика и на ней жестко закреплена рамка 8, на которой на расстоянии Р, равном длине поворотных рычагов 9, 10, закреплен сферический шарнир 11. в отверстие сферы 12 которого подвижно проходит цилиндрический палец 13 кулисы 14, который при нейтральном положении соосный оси 15 качения переднего моста 16. Второй конец кулисы 14 шарнирно соединен с рулевой тягой 17, концы которой
шарнирно соединены с поворотными рычагами 9, 10, а они жестко соединены с цапфами 18, 19, на которых установлены передние колеса 20 переднего моста 16, тележки 21 загрузчика 22, 23 - задний мост
трактора Т-25А, 24- генератор.
Работает устройство следующим образом.
При отклонении траектории движения испытываемого трактора и тягового загрузчика, соединенного с последним дышлом 1, дышло 1 (сница) и ползун 2 поворачиваются вместе с вертикальной осью 5 вокруг последней и рамка 8 со сферическим шарниром 11, в отверстие сферы 12 которого
подвижно заходит цилиндрический палец 13 кулисы 14, перемещает ее (на фиг.2 показано крайнее положение штрихпунктирной линией) и рулевую тягу 17, которая воздействует на поворотные рычаги 9, 10, цапфы
18, 19 и передние колеса 20. Углу поворота дышла 1 соответствует угол поворота передних колес и условие не нарушается при наезде колес на неровности в прямолинейном движении. При наезде передних колес
20 на неровность при повороте, мост 16 при этом качается и поворот колес 18 компенсируется подвижным соединением кулисы 14 со сферой 12 сферического шарнира 11, что повышает устойчивость движения тележки
21 загрузчика 22.
Предложенное устройство обеспечивает управление передними колесами качающегося переднего моста трактора, использованного в тележке загрузочного устройства без переделки, а также конструкции рулевой трапеции трактора, использованной здесь, и посредством кулисы 14 и сферического шарнира 11 кинематически просто обеспечена ее связь с регулируемым по выооте дышлом 1, шарнирно закрепленным на
раме 7 тележки 21 загрузчика 22, Сферический ша рнир 11 является тракторной деталью, В связи с этим устройство сравнительно с другими вариантами более простое и приемлемо в изготовлении.
Ожидаемый экономический эффект от применения предлагаемого устройства рассчитывался в соответствии с ГОСТ 23728-70, ГОСТ 23730-79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки и Методическими указаниями по экономической оценке новой тракторной техники (раздел 1, М., 1982).
За базу сравнения принималось устройство 1.
Согласно выполненным расчетам годовой экономический эффект достигается в основном за счет упрощения конструкции и улучшения управляемости.
На Одесском филиале НАТИ разработа- на рабочая конструкторская документация и изготовлена тележка загрузчика с использованием машины постоянного тока в качестве тормоза тяги, балки переднего моста трактора Т-25А с раздельно поворотными колесами и рулевой трапецией, управляемых Через поворотное дышло (сницу) предлагаемым устройством.
Формула изобретения.
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика, содержащее дышло, шарнирно связанное одним концом с тягачом, а другим с рамой загрузчика, и водило, шарнирно связанное с дышлом и поперечной тягой рулевой трапеции загрузчика, соединенной с поворотными рычагами загрузчика, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования по высоте крепления дышла к раме загрузчика, дышло снабжено установленным на оси шарнирного соединения дышла и рамы загрузчика ползуном, шарнирно связанным с дышлом, и винтом, установленным на цапфе оси поворота, к которой прикреплена рамка со сферическим шарниром на расстоянии от оси поворота, равном длине поворотных рычагов рулевой трапеции, в отверстии, выполненном в сфере шарнира, установлен палец кулисы соосно оси качания моста в его нейтральном положении, а второй конец кулисы шарнирно соединен с рулевой тягой поворота передних колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
Тягово-догрузочное устройство к прицепу | 2016 |
|
RU2632560C1 |
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной | 1960 |
|
SU140283A1 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2168437C2 |
Использование: в устройствах управления передними колесами тягового загрузчика. Изобретение позволяет управление передними колесами качающегося переднего моста тележки загрузчика для полигонных испытаний тракторов и снижает подво- рот колес при наезде на неровности, обеспечивает регулирование по высоте крепления дышла. Сущность: дышло 1 шарнирно соединено с ползуном 2, перемещаемым винтом 3 по вертикальной оси 5 его поворота, к которой прикреплена рамка 8 со сферическим иарниром 11. Сфера 12 шарнира 11 закреп/гена на расстояний от оси поворота, равном длине поворотных рычагов 9, 10 рулевой трапеции, и подвижно соединена кулисой 14, конец которой в нейтральном ее положении соосный оси 15 качения моста 16, а второй конец кулисы шарнирно соединён с рулевой тягой. 2 ил,
.Редактор
Составитель С.Прямкова Техред М.Моргентал
Фиг. 2
Корректор И.Шмакова
Авторское свидетельство СССР №1159824, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-03-25—Подача