Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1614992A1

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, в частности к способам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения - повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колеса с роликами стенда.

На чертеже показан график зависимостей тормозных сил транспортного средства от времени при торможении на силовом роликовом стенде, когда тормозная сила превышает силу сцепления колес с роликами.

На чертеже даны следующие обозначения:

Рб - тормозная сила, при которой происходит блокирование колес;

Fm - измеряемая тормозная максимальная сил а.

Измерение силь Fm производят в следующей последовательности. Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на ролики силового тормозного стенда.

При включенном тормозном стенде затормаживают колеса транспортного средства путем неполного нажатия на тормозную педаль .п,о установившегося значения тормозной силы FC и считывают значение FC Затем, удерживая тормозную педаль в этом же положении, включают тяговый двигатель транспортного средства в определенном фиксированном режиме тяги. Тормозная сиjna, измеренная стендом, уменьшается до Значения . При этом считывают силу с. Затем, не меняя режима работы тяге-- юго двигателя, нажимают на тормозную педаль до конца и считывают с индикатора Ьульта стенда значение силы FC.

Величина тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем транспортного средства, равна

Fg F fV .

i Максимальную тормозную силу Fm оп- 1 редел я ют по формуле

Fg + FC,

1где Fm - максимальная величина тормозной силы;

Fg - составляющая тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем;

FC - величина тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда.

Режим неполного (частичного) тормо- I жения и режим работы тягового двигателя в I процессе контроля могут быть любыми, од- нако с учетом ограничений

Fg Fm - FG; Fe . Применение в тормозных стендах роли- I ков с повышенными сцепными свойствами I (например; роликов с продольной фрезе- I ровкой канавок) позволяет реализовать на всех типах троллейбусов и ряде моделей I других автотранспортных средств сцепную силу в зоне колесо-ролики на ведомых ко- I лесах не ниже нормативной. Позтому измерение тормозных сил на ведомых колесах может производиться непосредственно без применения каких-либо специальных способов.

Однако при контроле тормозных сил на ведущих колесах как троллейбусов, так м других автотранспортных средств, блокирование колес возникает до достижения нормативного значения тормозной силы. Это происходит потому, что при примерно равном сцепном весе, приходящемся на ведущие и ведомые колеса транспортных средств в снаряженном состоянии, нормативная тормозная сила на ведущих колесах значительно выше, чем на ведомых (например, троллейбусы - на 38-40%; автомобили ЗИЛ-130 - на 55%; автомобили МАЗ-500 - на 70%).

Применение предлагаемого способа s этих условиях, например в троллейбусных парках, позволяет осуществить контроль всех тормозных механизмов колес с высо- кой точностью, меньшими трудозатратами и без дооборудования тормозного стенда до- гружателями.

Этим же способом могут диагностироваться механические тормозные системы 0 рельсовых транспортных средств на Катковых тормозных стендах силового типа. Формула изобретения Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой веду- 5 щмми колесами транспортного средства, заключающийся в приведении в действие тормозов транспортного средства, установленного на тормозном роликовом стенде, путем воздействия на орган управления 0 и измерении величины тормозной силы, преодолевамой приводными роликами силового стенда, отличающийся тем, что,с целью повышения точности в случае превышения максимальной величиной тор- 5 мозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда, первоначально орган управления перемещают на неполный рабочий ход, осуществляя первую фазу торможения, затем при том же положении 0 органа управления во второй фазе торможения привод ведущих колес осуществляют как 01 роликов стенда, так и от тягового двигателя транспортного средства, ра бота- ющего в установившемся режиме, и также 5 измеряют величину тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, затем осуществляют перемещение органа управления на полный рабочий ход и проводят третью фазу торможения, измеряют ве- 40 личину тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, а максимальную величину тормозной силы определяют по формуле

Fm Fg + FC, где Fm - максимальная величина тормозной

45 силы;

Fg - составляющая тормозной сиды, преодолеваемая тяговым двигателем и равная разности величин тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда в первой и 50 второй фазах торможения;

FC - величина тормозной силы, реализуемой на роликах стенда.

Похожие патенты SU1614992A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Мазаник Константин Игоревич
  • Парасочка Владимир Валентинович
  • Лайковский Роман Анатольевич
RU2266828C2
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1996
  • Глушенков В.А.
  • Голубев В.И.
  • Ожигин В.П.
RU2102260C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2004
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2259569C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 992 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой ведущими колесами транспортного средства

Изобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к методам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения - повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда. Измерение тормозной силы осуществляют на силовом роликовом стенде. Вращение заторможенных колес в процессе измерений осуществляют одновременно тяговым двигателем транспортного средства и роликами стенда, при этом тормозную силу, преодолеваемую тяговым двигателем, определяют как разницу между тормозной силой частично заторможенного колеса до приложения к нему крутящего момента от тягового двигателя и тормозной силой после приложения момента, а затем вычисляют величину максимальной тормозной силы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 614 992 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614992A1

Автомобильный транспорт
Вып
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
- Киев: Техника, 1978, с.28-30,

SU 1 614 992 A1

Авторы

Веклич Владимир Филиппович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-12Подача