Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, в частности к способам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов.
Цель изобретения - повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колеса с роликами стенда.
На чертеже показан график зависимостей тормозных сил транспортного средства от времени при торможении на силовом роликовом стенде, когда тормозная сила превышает силу сцепления колес с роликами.
На чертеже даны следующие обозначения:
Рб - тормозная сила, при которой происходит блокирование колес;
Fm - измеряемая тормозная максимальная сил а.
Измерение силь Fm производят в следующей последовательности. Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на ролики силового тормозного стенда.
При включенном тормозном стенде затормаживают колеса транспортного средства путем неполного нажатия на тормозную педаль .п,о установившегося значения тормозной силы FC и считывают значение FC Затем, удерживая тормозную педаль в этом же положении, включают тяговый двигатель транспортного средства в определенном фиксированном режиме тяги. Тормозная сиjna, измеренная стендом, уменьшается до Значения . При этом считывают силу с. Затем, не меняя режима работы тяге-- юго двигателя, нажимают на тормозную педаль до конца и считывают с индикатора Ьульта стенда значение силы FC.
Величина тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем транспортного средства, равна
Fg F fV .
i Максимальную тормозную силу Fm оп- 1 редел я ют по формуле
Fg + FC,
1где Fm - максимальная величина тормозной силы;
Fg - составляющая тормозной силы, преодолеваемой тяговым двигателем;
FC - величина тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда.
Режим неполного (частичного) тормо- I жения и режим работы тягового двигателя в I процессе контроля могут быть любыми, од- нако с учетом ограничений
Fg Fm - FG; Fe . Применение в тормозных стендах роли- I ков с повышенными сцепными свойствами I (например; роликов с продольной фрезе- I ровкой канавок) позволяет реализовать на всех типах троллейбусов и ряде моделей I других автотранспортных средств сцепную силу в зоне колесо-ролики на ведомых ко- I лесах не ниже нормативной. Позтому измерение тормозных сил на ведомых колесах может производиться непосредственно без применения каких-либо специальных способов.
Однако при контроле тормозных сил на ведущих колесах как троллейбусов, так м других автотранспортных средств, блокирование колес возникает до достижения нормативного значения тормозной силы. Это происходит потому, что при примерно равном сцепном весе, приходящемся на ведущие и ведомые колеса транспортных средств в снаряженном состоянии, нормативная тормозная сила на ведущих колесах значительно выше, чем на ведомых (например, троллейбусы - на 38-40%; автомобили ЗИЛ-130 - на 55%; автомобили МАЗ-500 - на 70%).
Применение предлагаемого способа s этих условиях, например в троллейбусных парках, позволяет осуществить контроль всех тормозных механизмов колес с высо- кой точностью, меньшими трудозатратами и без дооборудования тормозного стенда до- гружателями.
Этим же способом могут диагностироваться механические тормозные системы 0 рельсовых транспортных средств на Катковых тормозных стендах силового типа. Формула изобретения Способ определения максимальной величины тормозной силы, развиваемой веду- 5 щмми колесами транспортного средства, заключающийся в приведении в действие тормозов транспортного средства, установленного на тормозном роликовом стенде, путем воздействия на орган управления 0 и измерении величины тормозной силы, преодолевамой приводными роликами силового стенда, отличающийся тем, что,с целью повышения точности в случае превышения максимальной величиной тор- 5 мозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда, первоначально орган управления перемещают на неполный рабочий ход, осуществляя первую фазу торможения, затем при том же положении 0 органа управления во второй фазе торможения привод ведущих колес осуществляют как 01 роликов стенда, так и от тягового двигателя транспортного средства, ра бота- ющего в установившемся режиме, и также 5 измеряют величину тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, затем осуществляют перемещение органа управления на полный рабочий ход и проводят третью фазу торможения, измеряют ве- 40 личину тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда, а максимальную величину тормозной силы определяют по формуле
Fm Fg + FC, где Fm - максимальная величина тормозной
45 силы;
Fg - составляющая тормозной сиды, преодолеваемая тяговым двигателем и равная разности величин тормозной силы, преодолеваемой роликами стенда в первой и 50 второй фазах торможения;
FC - величина тормозной силы, реализуемой на роликах стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266828C2 |
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2102260C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2259569C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Изобретение относится к диагностике транспортных средств, в частности к методам стендового контроля технического состояния механических тормозов ведущих колес транспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения - повышение точности в случае превышения максимальной величиной тормозной силы значения силы сцепления колес с роликами стенда. Измерение тормозной силы осуществляют на силовом роликовом стенде. Вращение заторможенных колес в процессе измерений осуществляют одновременно тяговым двигателем транспортного средства и роликами стенда, при этом тормозную силу, преодолеваемую тяговым двигателем, определяют как разницу между тормозной силой частично заторможенного колеса до приложения к нему крутящего момента от тягового двигателя и тормозной силой после приложения момента, а затем вычисляют величину максимальной тормозной силы. 1 ил.
Автомобильный транспорт | |||
Вып | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
- Киев: Техника, 1978, с.28-30, |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-12—Подача