Фиг. г
Изобретение относится к технике судоподъема и может быть использовано для подъема с малой глубины затонувшей техники, преимущественно транспортной.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем юзможности подъема объекта на палубу платформы и снижения потребного усилия тяги.
На фиг. 1 показано устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, при подъеме колесного транспортного средства, вид сбоку.
Платформа 1 собрана из плавучих модулей-понтонов, соединенных между собой разъемными соединениями. В центральном проеме платформы 1 помещена аппарель 2, собранная из тех же модулей-понтонов и шарнирно закрепленная на кромке проема. На палубе платформы I размещена лебедка 3 с тросом 4, переброшенным через- ролики на оконечностях аппарели 2 (не изображены) . ,
В исходном положении аппарель 2 закрывает проем в платформе. Для подъема затонувшего объекта 5 к нему прикрепляют конец троса 4 и включают лебедку. Под действием натяжения троса 4 аппарель опускается до грунта, после чего объект 5 втягивается на аппарель 2 по скошенному траппу б. По мере перемещения объекта 5 аппарель 2 под действием положительный плавучести поднимается в положение, близкое к исходному, после чего объект 5 вкатывают на палубу платформы I.
Использование предлагаемого устройства
позволит поднимать затонувшие объекты
на палубу платформы с небольшим тяговым
усилием. Устройство может быть собрано
из табельных переправочных средств непосредственно в районе расположения затонувших объектов, например, на переправе.
Формула изобретения
Устройство для подъема затонувшего объ- екта, содержащее плавучие модули, соединенные между собой посредством разъемных соединений в платформу с центральным проемом, и тяговую лебедку с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем возможности подъема объекта на палубу платформы и снижения потребного усилия тяги, платформа снабжена аппарелью, собранной из соединенных между собой плавучих модулей, помещенной в проеме плат- формы и шарнирно соединенной своей оконечностью с одной из кромок указанного проема, причем лебедка размещена на палубе платформы со стороны шарнирного соединения с аппарелью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1991 |
|
RU2025431C1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Спускоподъемное устройство для пересадки персонала и транспортировки груза на морское сооружение и с него в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2654268C1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2001 |
|
RU2228281C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2651960C2 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2230967C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2004 |
|
RU2284277C2 |
Изобретение может быть использовано для подъема с малой глубины затонувшей техники, преимущественно транспортной, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем обеспечения возможности подъема объекта на палубу платформы и снижения потребного усилия тяги. Платформа собрана из плавучих модулей-понтонов и имеет центральный проем, в котором шарнирно закреплена аппарель 2 из аналогичных модулей. Трос 4 от лебедки 3, размещенной на палубе, перебрасывают через ролики на аппарели и цепляют к затонувшему объекту 5. При натяжении троса 4 аппарель опускается, а по мере подъема объекта 5 поднимается. 2 ил.
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-02-16—Подача