Изобретение относится к области судостроения,- а именно к судовым системам инертных газов нефтеналивных судов.
Цель изобретения - повышение ка- честв1 обработки инертных газов и снижение .затрат на обработку,
На чертеже представлена система обработки инертных газов,
Система обработки инертных газов содержит скруббер ), являющийся пря- моточно-пенным аппаратом, имеющего корпус 2, внутри которого размеш;е ны контактная труба 3j, снабженная в нижней части решеткой-завихрителем 4 сепаратор 5, сепарационную камеру бд патрубки вэодр. 7 и вывода 8 газов, а также патрубок 9 ввода охлаждающей жидкости, соединенный с трубопроводо 10 охлаждаклдей жидкости посредством клапана I1, и патрубок 12 вывода ох- лаждаюцей жидкости, соединенный с трубопроводом 13 слива воды. Паровая камера 14 сообщена с сепарадионной камерой 6 посредством перфорации 15 а также с паропроводом 16 хозпужд и трубопроводом 17 питательной воды автоматики посредством пароохладитепя 18, электромагнитных и невозвратного клапанов 19-21, лсустическая форсунка 22 соединена с патрубком 23 ввода охлаждающей жидкости второго скруббе ра 24 посредством клапана 25 и паропроводом 16 хознужд посредством зша- пана 26, Патрубок 8 вывода газов скруббера I соединен с патрубкгм 27 ввода газов второго скруббера 24, имеющего также патрубок 28 вью ода газов, а патрубок 23 вчода охлалсдаю щей жидкости соединен с трубопроводо 10 охлаждагадей жидкости посредством клапана 29, кро.ме тогОр патрубок 30 выьода охлаждающей жидкости соединен с трубопроводом 13 слива воды,
Система обработки инертных газов работает следующим образом.
После пуска системь; инертных газов они поступают в контак лную трз бу 3 скруббера I через патрубок 7 ввода газов и решетку-завихритель 4, где взаимодействуют с водой, посту- панхцей в скруббер по трубопроводу Ю охлаждающей жидкости через клапан 1 1 и патру бок 9 ввода охлаждающей жидкости. При этом в контактной трубе 3 образуется нестабильная пена в слое которой происходит охлаждение х азов и частичное удаление из них са
n
5 20 s Q . -, Q
50
5
жи. Разделение пены происходит в сепараторе 5, после чего инертные газы поступают в сепарационную камеру 6, находящуюся внутри корпуса 2 скруббера, а вода с частью удаленной из газов сажи сливается из скруббера 1 че- ррз патрубок 12 вывода охлаждакщей
лсидкости и трубопровод 13.
При пуске системы инертных газов автоматически открываются электромагнитные клапаны 19 и 20, при этом пар от паропровода 16 хознужд поступает в пароохладитель 18 через электромагнитный клапан 19 и невозвратный клапан 21, а вода от трубопровода 17 питательной вода автоматики поступает в пароохладитель 18 через электромагнит- ньй клапан 20. После этого охлажден- ньш пар поступает в паровую камеру 14 и далее через перфорацию 15 в сепара- щюную камеру 6. При этом происходит эффективное перемешивание нара и инертных газов вследствие подачи пара с помощью перфорации 15 непосредственно в кольцевую зону выхода газов из сепаратора 5. Вследствие предварительного охлаждения пара в пароохладителе 18 понижается температура парогазовой смеси в сепарационной камере 6 в связи с чем процесс конденсации начинается раньше по сравнению с использованием перегретого пара, Вследствие имеющего место пересыщения газов паром конденсация пара происходит на частицах сажи, оставшихся в потоке инертных газов после очистки в контактной трубе 3 с образованием на них пленки воды. Во время движения парогазового потока в сепарационной камере 6 и далее по трубопроводу инертных газов от патрубка 8 вывод газов скруббера 1 до патрубка 27 ввода газов скруббера 24 происходит осаждение частиц сажи иа каплях конденсата за счет сил адгезии, дей- ствунлцих между ними, а также дополнительное поглощ ние двуокиси серы каплями конденсата из инертных газов. При входе парогазового пото:са в патрубок 27 ввода инертных газов, скруббера 24 происходит взаимодействие парогазового потока и мелкодиспергированной жидкости, получаемой с помощью акустической форсунки 22, пар на которую поступает от паропровода 16 через электромагнитный клапан 19 и предварительно открытый клапан 26, а вода - от трубопровода 10 через кпа5.,,
Л.« патрубок 23 ввода охлаждающей жидкости и предварительно открытый клапан 25.
Взаимодействие парогазового пото- .ка.и мелкодисперг-ированной жидкости с помощью акустической форсунки 22 вы- , эывает дополнительное охлаждение парогазового потока, перегретого за счет подачи пара в инертные газы, что способствует проведению более глубокой конденсации пара и образованию дополнительного количества мелкодисперсной жидкости, что позволяет улучшить очистку инертных газов от сажи и двуокиси серы по сравнению с подачей пара в паровую камеру 14,
При о/шаждении парогазового потока через скруббер 24 частицы сажи, покрытые пленкой воды, и капли- коццен- сата с охлажденными на них частицами сажи контактируют с водой, подаваемой в скруббер 24 через клапан 29, и в результате этого удаляются из второго скруббера вместе с водой через патрубок вывода охлаждающей жидкости 30 по трубопроводу 13 слива воды.
После обработки инертные газы удаляются из скруббера 24 через патрубок 28 вывода газов.
При остановке системы инертных газов электромагнитные клапаны 19 и 20 закрываются, подача пара и пресной вода в блок обработки судовой системл инертных газов прекращается.
15061
Формула
изобретения
Система обработки инертных газов, 5 содержащая последовательно сообщенные между собой скрубберы с патрубками ввода и инертных газов и охлаждающей жидкости, в корпусе первого из которых размещены контактная труба 10 с решеткой-завихрителем и сепаратор, образующий со стенками и крышей корпуса сепарационную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработки инертных га- 5 зов и снижения затрат на обработку, первый скруббер снабжен паровой камерой, установленной по периметру на корпусе упомянутого скруббера и сообщенной с сепарационной камерой пос- 0 редством перфорации, выполненной в его стенках, а второй скруббер снабжен акустической форсункой, установленной выходным отверстием против патрубка для ввода инертных газов, при 5 этом паровая камера выполнена с возможностью сообщения с паропроводом хознужд и трубопроводом питательной воды автоматики посредством пароохладителя, электромагнитных и невозврат-, 0 но го клапана, а акустическая фор су н- ка сообщена с патрубком ввода охлаждающей воды второго скруббера и паропроводом хознужд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОПАРОВАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ | 2005 |
|
RU2272914C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕПЛО-, МАССООБМЕННЫХ И РЕАКЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ | 1999 |
|
RU2153381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЛИЗНОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕШЛАМОВ | 2017 |
|
RU2639334C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТХОДОВ В ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО И УГЛЕРОДНОЕ ВЕЩЕСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2552259C2 |
Ректификационная колонна для разделения парогазовой смеси водяного пара, аммиака и сероводорода | 2019 |
|
RU2732023C1 |
Вихревой пылеуловитель | 1988 |
|
SU1611451A1 |
Установка для каталитического сжигания топлива в виде осадков сточных вод коммунальных очистных сооружений и способ его сжигания | 2020 |
|
RU2749063C1 |
Судовая система инертных газов | 1989 |
|
SU1652191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОВЫХ ОТХОДОВ | 2013 |
|
RU2543619C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЛАГИ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЗ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227833C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. Цель изобретения - повышение качества обработки инертных газов и снижение затрат на обработку. Система обработки инертных газов содержит скруббер 1, являющийся прямоточно-пенным аппаратом, имеющий корпус 2, внутри которого размещены контактная труба 3, снабженная в нижней части решеткой-завихрителем 4, сепаратор 5, сепарационную камеру 6, патрубки ввода и вывода газов 7, 8, а также патрубок ввода охлаждающей жидкости 9, соединенный с трубопроводом охлаждающей жидкости 10 посредством клапана 11 и патрубок вывода охлаждающей жидкости 12, соединенный с трубопроводом слива воды 13. Паровая камера 14 сообщена с сепарационной камерой 6 посредством перфорации 15, а также с паропроводом хознужд 16 и трубопроводом питательной воды автоматики 17 посредством пароохладителя 18, электромагнитных и невозвратного клапанов 19-21. Акустическая форсунка 22 соединена с патрубком ввода охлаждающей жидкости 23 второго скруббера 24 посредством клапана 25 и паропроводом хознужд 16 посредством клапана 26. Патрубок вывода газов 8 скруббера 1 соединен с патрубком ввода газов 27 второго скруббера 24, имеющего также патрубок вывода газов 28, а патрубок ввода охлаждающей жидкости 23 соединен с трубопроводом охлаждающей жидкости 10 посредством клапана 29, кроме того, патрубок вывода охлаждающей жидкости 30 соединен с трубопроводом слива воды 13. 1 ил.
Мокрецов В | |||
А | |||
и др | |||
Система инертных газов современного танкера | |||
- Судостроение, 1985 № 9, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-31—Подача