: Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим продувку металла в конвертере
Цель изобретения - увеличение срока службы устройства за счет предохранения элементов конструкции от воздействия энергоносителейо
На Фиг о 1 изображен конвертер с устройством для продувки металла че-- днище, общий вид; на фиг. 2 - : ертлюг, разрез; на фиг о 3 - узел IJ на фиг с 2 о
I Устройство для продувки металла в к|онвертере 1 через днище 2 (фиг. 1) с|одержит донные фурмы 3 и тракт 4 по- д|ачи энергоносителей с вертлюгом 5, к|оторый вьшолнен в виде вращающегося п|атрубка б (фиго 2), концентрично ус- т ановленного на неподвижной обойме 7 посредством подшипникового узла В С; уплотнением 9 Вращающийся патрубок d вьшолнен в виде трубы с фланцами 10 и 11 о При этом фланцем 10 патрубок 6 Л1рикреплен к конвертеру 1, а фланец 11 установлен в регулируемый по ширине кольцевой паз 12, образованный 4шанцем 1 3 неподвижной обоймы 7, жест- кю прикрепленным к нему посредством дистанционной втулки 14 кольцевым уяором 15с Подшипниковый узел 8 вьшол с возможностью самоустановки, например, со сферической вставкой 16 (фигс 3)с Вертлюг (фиго 2) фиксирован фиксатором 17 о.
Безаварийной работе узла, а именно гарантированного уплотнения вертлюга 5, так как давление энергоносителей в
системе достигает 12-15 атм, способ- ствуе.т взаимное расположение несущего фланца 11 и подшипникового узла 8 и уплотнения 9, удовлетворяющего зави- . симость
ajа„
(1)
а расположение уплотнения 9 относительно несущего фланца 11 из зависимости
Я
а(
(2)
С где D - диаметр несущего фланца 11; В - расстояние от оси, перпендикулярной оси вращения от несущего фланца t1 до подшипникового узла 8;
расстояние от оси, перпендикулярной оси вращения несущего фланца 11 до уплотнения 9, суммарный зазор в кольцевом .пазу; а.2 - радиальный зазор в подшипни- .
ковом узле 8;
3.J - радиальньш зазор в месте установки згплотнения 9,, Разгерметизация вертлюга 5 происходит при таком геометрическом взаимном -расположении опорных поверхностей фланца 11, подшипникового узла 8 и уплотнения 9, когда при возникшем перекосе в вертлюге 5 зазор а. выбирается, зазоры а 2 и а не выбраны и имеют, величину, достаточную для работы уплотнения без разгерметизациИоЭтого положения можно добиться лишь за счет увеличения диаметра D несущего фланца 11 или сокращения зазора a,j по отношению к зазорам а2 и а , что соответствует неравенствам (I) и (2) с. В противном случае выбираются зазоры а и а, что приводит к перекосу в месте установки уштотнения 9 и разгерметизации вертлюга З
Устройство работает следующим об- . разоМо
Энергоноситель (кислород, природ- ньй газ и ТоПо) по тракту 4 подачи энергоносителей через вертлюк 5 и донные фзфмы 3 подается в конвертер для проведения плавки При этом вертлюг 5 выполняет роль связующего звена между неподвижной частью тракта 4 подачи энергоносителей и вращаемой частью этого тракта, сохраняя его герметизацию. I I
Изобретение позволяет значительно сократить перекос в подшипниковом узле, повысить работоспособность узла и уплотненияо При этом сокращается габаритный размер узла вдоль оси вращения вследствие ограничения перекосов за счет несущего фланца, установленного в кольцевом пазу, при ,этом опорные поверхности разнесены в направлении, перпендикулярном оси вращения
Кроме того, отнесение несущего фланца, установленного в .кольцевом пазу и ограничивающего перекос осей вращающегося патрубка и фиксированной обоймы, в плоскость, перпендикулярную оси вращения вертлюга, изолирует указанные элементы от воздействия энергоносителя при его утечкахо
Предлагаемая конструкция устройства проста в обслуживании, так как при сборке и разборке вертлюга не требуется напрессовки подшипника, что ведет к увеличению срока службы.устройствач.
Формула изобретен я я
1 . Устройство ,цля металла в конвертере через днище, включаю1дее фурмы и тракт подачи зиоргоносителай с вертлюгом, выполненным в виде патрубка., имеющего BOJNfOHiiocTb вращения,, кон11;ентр}гчно установле1-:ного на непод-
Бийсной обойме посредством подшипникового узла с уплотнением, о т л и ч а- ю щ-е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы, оно снабжено зтул- кой и кольцевым рюром, а патрубок
и неиодз -окная обойма имеют фланцы,при чем к фланну неподвижной обоймы по- cpeдcтвo : втулки закреплен кольцсгвой упор, образуя кольцевой паз, имеюпцш зозможность регулирования по ш-фине,
в который установлен ф.панец патрубка, при этом взаимное распсшожение фланца патрубка и подтяипникового узла определяется исходя из завкс1 мости
25
3
a
а расположение уплотнения, относительно фланца патрубка из зазис11мости
30
I) С
1
а
где D - диаметр фланца патрубка;
В - расстояние от фланца патруб- ,
ка до подшипникового узла; суммарньш зазор в кольцевом
пазу;
радиальньй зазор в подшипниковом узле; С - расстояние от фланца патрубка
до уплотнения;
а,,- радиальный зазор в месте установки уплотнения о 2о Устройство по По 1, отличающееся тем, что подшипнико- вьш узел выполнен с возможностью самоустановки, например со сферической вставкой-,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многосекционный вертлюг | 1990 |
|
SU1770378A1 |
Устройство для продувки расплава в конвертере | 1986 |
|
SU1390244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ К КОНВЕРТЕРУ | 1991 |
|
RU2009206C1 |
Фурма для донной продувки металла | 1982 |
|
SU1067054A1 |
ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА | 2000 |
|
RU2181384C1 |
Газокислородная фурма | 1980 |
|
SU939566A1 |
Устройство для подачи кислорода в конвертер | 1979 |
|
SU926019A1 |
Устройство для торкретирования и подачи кислорода в конвертер | 1984 |
|
SU1199804A1 |
Устройство для продувки металла в конвертере через днище | 1974 |
|
SU596629A1 |
ФУРМА ДЛЯ ПРОДУВКИ РАСПЛАВА МЕТАЛЛА И ВВОДА В РАСПЛАВ ПОРОШКООБРАЗНЫХ РЕАГЕНТОВ | 1998 |
|
RU2134303C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим продувку металла в конвертере. Цель изобретения - увеличение срока службы устройства за счет предохранения элементов конструкции от воздействия энергоносителей. Устройство состоит из донных фурм и тракта подачи энергоносителей с вертлюгом, выполненным в виде вращающегося патрубка 6, установленного концентрично на неподвижной обойме 7 посредством подшипникового узла 8 с уплотнением 9. Патрубок 6 снабжен фланцами 10 и 11. Фланцем 10 патрубок 6 крепится к конвертеру 1, а фланец 11 устанавливается в регулируемый по ширине кольцевой паз 12, образованный фланцем 13 неподвижной обоймы 7, жестко прикрепленным к нему посредством дистанционной втулки 14 кольцевым упором 15. Причем взаимное расположение несущего фланца 11 и подшипникового узла 8 определяется, исходя из зависимости : D/B≥A1/A2, а расположение уплотнения 9 относительно несущего фланца 11 из зависимости : D/C≥A/A3, где D - диаметр несущего фланца
B - расстояние от несущего фланца до подшипникового узла
C - расстояние от несущего фланца до уплотнения
A1 - суммарный зазор в кольцевом пазу
A2 - радиальный зазор в подшипниковом узле
A3 - радиальный зазор в месте установки уплотнения. Кроме того, подшипниковый узел 8 выполнен с возможностью самоустановки, например со сферической вставкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 1 I
Аппарат для балансирования быстро вращающихся тел | 1932 |
|
SU32173A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-04-04—Подача