Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. На фиг.1 изображено запорное устройство в замкнутом состоянии, продольный разрез с плечом: на фиг.2 - то же, устройство в незамкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - профиль фигурного паза, выполненного в сердечнике.
Запорное устройство состоит из корпуса 1, запорной дужки 2 и ключа 3. В корпусе 1 размещен сердечник 4, выполненный в виде цилиндра, в котором размещены запорный стержень 5 с гнездом 6 для головки ключа 3 и пружина 7 сжатия. В теле сердеч- нт.а 4 выполнены прорезь 8 под пломбу 9 и
два сквозных паза 10 и 11. Паз 10 предназначен для прохождения дужки 2, а паз 11 - для взаимодействия с фиксатором 12, который установлен в радиальном пазу корпуса 13 и подпружинен пружиной 14 сжатия Длина паза 11 выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью 8 под пломбу из корпуса 1 Запорный стержень 5 имеет радиальную выемку 15 для взаимодействия с головкой фиксатора 16 и фигурное отверстие 17 для размещения рабочего конца дужки 2, который имеет кольцевую выемку 18 и сферический наконечник 19. Запорный стержень установлен в сердечнике с возможностью поворота вокруг своей оси, а дужка - с возможностью свободного вращения ее рабочего конца в отверстии 17 запорного органа в закрытом положении устройства В теле сердечника А выполнено отверстие 20 под
о
ел ы
о
ключ 3. В корпусе выполнена прорезь 21 для прохождения дужки 2.
Запирание и пломбирование осуществляют следующим образом.
Перед навешиванием устройства на пломбе 9 отжимаются пломбировочные оттиски. Запорную дужку 2 вводят в проушины накладок вагона, а рабочий конец дужки вставляют через прорезь 21 корпуса 1 и паз 10 сердечника 4 в фигурное отверстие 17 запорного стержня 5 до упора. Затем через ключевое отверстие 20 ключ 3 вставляют в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают ключ до тех пор, пока запорный стержень 5 не повернется до упора. При этом выемка 15 запорного стержня 5 под головку фиксатора 16 оказывается под фиксатором 12. Ключ 3 вынимают. В прорезь 8 вставляют пломбу 9 и нажатием руки задвигают сердечник 4 с пломбой в корпус 1 устройства до упора. При этом фиксатор 12 под воздействием пружины 14 попадает в паз 11, упираясь головкой фиксатора в выемку 15 запорного стержня 5, и блокирует сердечник 4,
Снятие устройства осуществляется в следующем порядке.
Острым предметом вскрывают пломбу 9 через отверстие под ключ 20. Вставляют ключ 3 через то же отверстие в гнездо 6 для головкм ключа и поворачивают ключ.З вместе с запорным стержнем 5 до упора. При повороте запорного стержня 5 освобождается рабочий конец дужки из отверстия 17 запорного стержня, а головка фиксатора 12 выходит из выемки 15 и попадает в паз 11 сердечника 4, который под действием пружины сжатия 7 выдвигается с прорезью 8 и пломбой 9 из корпуса 1 на величину, равную длине паза 11.
Пломба с пломбировочной информацией в случае несохранной перевозки прикладывается к коммерческому акту.
В данной конструкции надежность запирания повыш.ается, так как рабочий конец дужки размещается в запорном стержне и его работоспособность не зависит от внешних атмосферных воздействий (осадки, обледенение и т.п.) и эксплуатационных условий работы железных дорог (удары, вибрация). Большую надежность на взлом предлагаемое устройство имеет за счет бо- лее обтекаемой формы корпуса устройства, на который труднее приложить разрушающую нагрузку в виде отсутствия прямолинейных участков в особенности, выполненного в виде шара. Формула изобретения
Запорное устройство, содержащее полый корпус, в стенке которого выполнена прорезь, установленный в полости корпуса с возможностью относительного продоль- ного перемещения полый цилиндрический сердечник со сквозными пазами на боковой поверхности, размещенный в полости сердечника запорный стержень с гнездом под ключ, радиальной выемкой и отверстием, подпружиненный фиксатор, размещенный в одном из сквозных пазов сердечника и радиальной выемке запорного стержня, запорную дужку для размещения в отверстии запорного стержня, рабочий конец которой имеет выемку, ключ и пломбу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, запорный стержень выполнен полым для размещения рабочего конца запорной дужки и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, отверстие под дужку выполнено фигурным на его боковой поверхности напротив другого сквозного паза сердечника, причем прорезь корпуса выпол- нена соосно с отверстием запорного стержня для обеспечения прохода рабочего конца дужки, сердечник цодпружинен относительно запорного стержня в осевом направлении и имеет радиальную прорезь для размещения пломбы, при этом паз сердечника под фиксатор выполнен продольным длиной, обеспечивающей выход части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса при отпирании, а выемка рабочего конца дужки выполнена кольцевой для обеспечения свободного вращения дужки в закрытом положении устройства.
гН
Фиг.1
А А
15
72
/J
П lii
Фиг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1984 |
|
SU1231195A1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1675534A1 |
Висячий замок | 1988 |
|
SU1668605A1 |
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1756515A1 |
Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства | 1989 |
|
SU1675535A1 |
Цилиндровый механизм замка | 1989 |
|
SU1698407A1 |
Висячий замок | 1988 |
|
SU1602963A2 |
Дверной замок | 1989 |
|
SU1703799A1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
Висячий замок | 1986 |
|
SU1463896A1 |
Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. Для этого прорезь под пломбу выполнена в теле сердечника, запорный стержень установлен в полости сердечника с возможностью поворота вокруг своей оси, в корпусе выполнена прорезь, в сердечнике - сквозной паз для прохождения дужки. В запорном стержне выполнено фигурное отверстие для размещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия. 4 ил.
Запорное устройство | 1984 |
|
SU1231195A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-30—Подача