Запорное устройство Советский патент 1990 года по МПК E05B67/22 

Описание патента на изобретение SU1615303A1

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. На фиг.1 изображено запорное устройство в замкнутом состоянии, продольный разрез с плечом: на фиг.2 - то же, устройство в незамкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - профиль фигурного паза, выполненного в сердечнике.

Запорное устройство состоит из корпуса 1, запорной дужки 2 и ключа 3. В корпусе 1 размещен сердечник 4, выполненный в виде цилиндра, в котором размещены запорный стержень 5 с гнездом 6 для головки ключа 3 и пружина 7 сжатия. В теле сердеч- нт.а 4 выполнены прорезь 8 под пломбу 9 и

два сквозных паза 10 и 11. Паз 10 предназначен для прохождения дужки 2, а паз 11 - для взаимодействия с фиксатором 12, который установлен в радиальном пазу корпуса 13 и подпружинен пружиной 14 сжатия Длина паза 11 выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью 8 под пломбу из корпуса 1 Запорный стержень 5 имеет радиальную выемку 15 для взаимодействия с головкой фиксатора 16 и фигурное отверстие 17 для размещения рабочего конца дужки 2, который имеет кольцевую выемку 18 и сферический наконечник 19. Запорный стержень установлен в сердечнике с возможностью поворота вокруг своей оси, а дужка - с возможностью свободного вращения ее рабочего конца в отверстии 17 запорного органа в закрытом положении устройства В теле сердечника А выполнено отверстие 20 под

о

ел ы

о

ключ 3. В корпусе выполнена прорезь 21 для прохождения дужки 2.

Запирание и пломбирование осуществляют следующим образом.

Перед навешиванием устройства на пломбе 9 отжимаются пломбировочные оттиски. Запорную дужку 2 вводят в проушины накладок вагона, а рабочий конец дужки вставляют через прорезь 21 корпуса 1 и паз 10 сердечника 4 в фигурное отверстие 17 запорного стержня 5 до упора. Затем через ключевое отверстие 20 ключ 3 вставляют в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают ключ до тех пор, пока запорный стержень 5 не повернется до упора. При этом выемка 15 запорного стержня 5 под головку фиксатора 16 оказывается под фиксатором 12. Ключ 3 вынимают. В прорезь 8 вставляют пломбу 9 и нажатием руки задвигают сердечник 4 с пломбой в корпус 1 устройства до упора. При этом фиксатор 12 под воздействием пружины 14 попадает в паз 11, упираясь головкой фиксатора в выемку 15 запорного стержня 5, и блокирует сердечник 4,

Снятие устройства осуществляется в следующем порядке.

Острым предметом вскрывают пломбу 9 через отверстие под ключ 20. Вставляют ключ 3 через то же отверстие в гнездо 6 для головкм ключа и поворачивают ключ.З вместе с запорным стержнем 5 до упора. При повороте запорного стержня 5 освобождается рабочий конец дужки из отверстия 17 запорного стержня, а головка фиксатора 12 выходит из выемки 15 и попадает в паз 11 сердечника 4, который под действием пружины сжатия 7 выдвигается с прорезью 8 и пломбой 9 из корпуса 1 на величину, равную длине паза 11.

Пломба с пломбировочной информацией в случае несохранной перевозки прикладывается к коммерческому акту.

В данной конструкции надежность запирания повыш.ается, так как рабочий конец дужки размещается в запорном стержне и его работоспособность не зависит от внешних атмосферных воздействий (осадки, обледенение и т.п.) и эксплуатационных условий работы железных дорог (удары, вибрация). Большую надежность на взлом предлагаемое устройство имеет за счет бо- лее обтекаемой формы корпуса устройства, на который труднее приложить разрушающую нагрузку в виде отсутствия прямолинейных участков в особенности, выполненного в виде шара. Формула изобретения

Запорное устройство, содержащее полый корпус, в стенке которого выполнена прорезь, установленный в полости корпуса с возможностью относительного продоль- ного перемещения полый цилиндрический сердечник со сквозными пазами на боковой поверхности, размещенный в полости сердечника запорный стержень с гнездом под ключ, радиальной выемкой и отверстием, подпружиненный фиксатор, размещенный в одном из сквозных пазов сердечника и радиальной выемке запорного стержня, запорную дужку для размещения в отверстии запорного стержня, рабочий конец которой имеет выемку, ключ и пломбу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, запорный стержень выполнен полым для размещения рабочего конца запорной дужки и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, отверстие под дужку выполнено фигурным на его боковой поверхности напротив другого сквозного паза сердечника, причем прорезь корпуса выпол- нена соосно с отверстием запорного стержня для обеспечения прохода рабочего конца дужки, сердечник цодпружинен относительно запорного стержня в осевом направлении и имеет радиальную прорезь для размещения пломбы, при этом паз сердечника под фиксатор выполнен продольным длиной, обеспечивающей выход части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса при отпирании, а выемка рабочего конца дужки выполнена кольцевой для обеспечения свободного вращения дужки в закрытом положении устройства.

гН

Фиг.1

А А

15

72

/J

П lii

Фиг.Ъ

Похожие патенты SU1615303A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство 1984
  • Шафиркин Давид Исаакович
SU1231195A1
Запорное устройство 1989
  • Задорожный Николай Антонович
  • Шляховецкий Александр Михайлович
  • Майборода Василий Максимович
  • Петров Виктор Иванович
  • Железняков Юрий Абрамович
  • Михайлов Петр Николаевич
  • Индык Иван Петрович
SU1675534A1
Висячий замок 1988
  • Рута Владимир Анатольевич
  • Пилипцевич Владимир Ильич
SU1668605A1
Кодовый замок 1990
  • Рута Владимир Анатольевич
  • Горудко Виталий Васильевич
SU1756515A1
Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства 1989
  • Голубева Эмилия Леонидовна
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1675535A1
Цилиндровый механизм замка 1989
  • Рута Владимир Анатольевич
  • Горудко Виталий Васильевич
SU1698407A1
Висячий замок 1988
  • Рута Владимир Анатольевич
SU1602963A2
Дверной замок 1989
  • Рута Владимир Анатольевич
  • Пилипцевич Владимир Ильич
SU1703799A1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Сосенко Ю.К.
  • Нейман В.И.
  • Иванов К.В.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2017006C1
Висячий замок 1986
  • Рута Владимир Анатольевич
SU1463896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 303 A1

Реферат патента 1990 года Запорное устройство

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. Для этого прорезь под пломбу выполнена в теле сердечника, запорный стержень установлен в полости сердечника с возможностью поворота вокруг своей оси, в корпусе выполнена прорезь, в сердечнике - сквозной паз для прохождения дужки. В запорном стержне выполнено фигурное отверстие для размещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 615 303 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615303A1

Запорное устройство 1984
  • Шафиркин Давид Исаакович
SU1231195A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 615 303 A1

Авторы

Пилипцевич Владимир Ильич

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-30Подача