Запорное устройство Советский патент 1991 года по МПК E05B39/02 

Описание патента на изобретение SU1675534A1

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для запирания и пломбирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом- положении, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ключ; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Запорное устройство состоит из корпуса 1 с дужкой 2, пломбы 3, запирающего органа 4 и ключа 5. Дужка 2 выполнена в виде отрезка гибкого элемента, например троса, один конец которого закреплен в корпусе 1, а другой снабжен шариком 6. Запирающий орган 4 выполнен с гнездом под шарик 6. В корпусе 1 имеются паз 7, в котором размещен орган 4, и углубление 8 с подпружиненным фиксатором 9, имеющим скос 10 и глухое отверстие 11. В корпусе 1 выполнена полость 12, в которой размещен подпружиненный пружиной 13 растяжения снабженный резьбовым отверстием 14, стакан 15, внутри которого соосно резьбовому отверстию 14 и глухому отверстию 11 установлен подпружиненный запорный стержень 16 с головкой. Пломба 3 размещена в гнезде 17 стакана 15 над резьбовым отверстием 14. Ключ 5 оборудован буравом 18 и резьбовым участком 19, соответствующим резьбовому отверстию 14 стакана 15.

Ключ 5 снабжен подвешенной на цепочке 20 подковообразной пластиной 21 для размещения в гнезде 17 под пломбу и фиксации стакана относительно корпуса в открытом положении.

0

СЛ СД

со

На торце паза 7 закреплена пружина 22 сжатия рессорного типа. Запорный орган 4 выполнен в виде двух сложенных и соединенных шарниром 23 пластин.

Ключ 5 снабжен центрирующей втулкой 24, соответствующей наружной поверхности корпуса 1, и заостренными штифтами- фиксаторами 25. На поверхности ключа 5 выполнена резьба 26, соответствующая резьбовому отверстию 27 во втулке 24.

Запорный орган 4 связан с корпусом 1 цепочкой 28 и снабжен зубом 29, размещенным в выемке, выполненной в наружной поверхности стакана 15, и выемкой 30 под фиксатор, образованной пазами, выполненными на обращенных одна к другой внутренних сторонах пластин. Одна из пластин имеет скос 31 для взаимодействия со скосом 10.

Устройство работает следующим образом.

Навешенное на дверь или люк транспортного средства запорное устройство предотвращает несанкционированное отпирание.

Для отпирания устройства после осмотра лицевой полости пломбы втулку 24 ключа 5 надевают на поверхность корпуса 1 и прижимают ключ 5 к корпусу 1, вдавливая штифты 25 в пломбу 3 и фиксируя последнюю, исключая ее проворачивание.

Вращением ключа 5 перемещают резь- бовый участок 26 ключа вдоль резьбового отверстия 27.

Бурав 18 врезается в пломбу 3, проходит :квозь нее и входит в резьбовое отверстие 14. При дальнейшем осевом перемещении ключа 5 в направлении запорного органа 4 конец бурава 18 упирается в головку запорного стержня 16, перемещая его. Затем резьбовый участок 19 ключа 5 входит в резьбовое отверстие 14 стакана 15 и ключ 5 далее перемещается в осевом направлении до тех пор, пока стержень 16 не войдет в глухое отверстие 1 1 фиксатора 9.

Последующее вращение ключа 5 вызывает введение фиксатора 9 в углубление 8. После того, как верхняя кромка скоса 10 выйдет из выемки 30 органа 4 и весь фиксатор 9 окажется утопленным в углублении 8, пружина 22 выдвинет орган 4 из паза 7 до совмещения стенки выемки 30 со стержнем 16, при этом фиксатор 9 оказывается прижатым органом 4. Одновременно зуб 29 выйдет из выемки стакана 15, освобождая последний. Далее из корпуса 1 вытягивают ключ 5, удаляя из паза 7 конец стержня 16, препятствующий выходу из паза 7 органа 4. Конец стержня 16 выходит из выемки 30 в органе 4, освобождая последний. Поскольку резьбовый участок 19 находится в резьбовом отверстии 14, удаляемый из корпуса 1 ключ 5 увлекает за собой стакан 15 с размещенной в его гнезде 17 пломбой 3, сжимая при этом пружину 13. После выхода из корпуса 1 гнезда 17 под нее подкладывают пластину 21, чтобы предотвратить возврат стакана 15 пружиной 13 в полость 12. Затем резьбовый участок 19 вывинчивают из резьбового отверстия 14 и удаляют ключ 5, после чего появляется возможность извлечь пломбу 3 из гнезда 17 для осмотра ее тыльной стороны.

После выведения органа 4 из паза 7 фиксатор 9 выходит из углубления 8 и скос 10 располагается в пазу 7. Пластины органа 4

0 поворачиваются вокруг шарнира 23, из гнезда извлекается шарик 6, дужка 2 выводится из отверстия проушин или аналогичных элементов, открывая доступ к перевозимому грузу.

Для пломбирования подвижного состава

5 стакан 15 ключом 5 извлекается и под гнездо 17 подкладывается пластина 21 для удержания стакана от возврата в полость корпуса.

В гнездо 17, опирающееся на пластину 21

Q вставляют заранее подготовленную пломбу 3, на лицевой стороне которой изображены обозначения и контрольные знаки станции отправления, соответствующие перевозочным документам. На тыльной стороне пломбы 3 изображены знаки отправителя,

5 контроль которых возможен только после разрушения пломбы и извлечения ее из гнезда стакана. После помещения пломбы пластину 21 извлекают и стакан опускается в корпус При этом гнездо располагается в полости корпуса и извлечь пломбу без ее

0

разрушения невозможно.

Для запирания транспортного средства дужку 2 с шариком 6 на конце пропускают через отверстия проушин и других закрывающих устройств. Шарик 6 погружают в гнездо органа 4 и вставляют последний в

5 паз 7 корпуса. Перемещаясь, орган 4 своим скосом 31 контактирует со скосом 10 фиксатора и, нажимая на него, перемещает его в углубление 7. В момент, когда выемка 30 оказывается над фиксатором, он смещается,

Q исключая обратное перемещение запорного органа, запирая транспортное средство. При этом зуб 29 фиксирует стакан, удерживая его в полости 12 при запертом устройстве.

Формула изобретения

5

1. Запорное устройство, содержащее полый цилиндрический корпус с отверстием для ввода ключа и пазом, установленный в корпусе с возможностью относительного перемещения полый цилиндрический сердечник с отверстием для ввода ключа, размещенный в сердечнике запорный стержень с головкой, запорный орган для размещения в пазу корпуса, снабженный выемкой, размещенный в корпусе перпендикулярно запор- ному органу подпружиненный фиксатор для размещения в выемке запорного органа, гнездо под пломбу и ключ для взаимодействия с головкой запорного стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения на0

дежности работы, запорный стержень установлен с возможностью продольного перемещения, фиксатор установлен чсоосно запорному стержню и имеет паз для размещения его конца и скос, при этом запорный орган выполнен из двух шарнирно соединенных между собой пластин, одна из которых имеет скос для взаимодействия со скосом фиксатора, и подпружинен, а выемка его под фиксатор образована пазами, выполненными на обращенных одна к другой внутренних сторонах пластин, причем гнездо под пломбу выполнено в сердечнике.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено подковообразной пластиной для фиксации сердечника относительно корпуса в открытом положении.

Похожие патенты SU1675534A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство 1989
  • Пилипцевич Владимир Ильич
SU1615303A1
Запорное устройство 1984
  • Шафиркин Давид Исаакович
SU1231195A1
Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства 1989
  • Голубева Эмилия Леонидовна
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1675535A1
Запорно-пломбирующее устройство 1988
  • Петров Юрий Александрович
  • Журавлев Валерий Станиславович
SU1622581A1
ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Казавчинский Дмитрий Юрьевич
  • Казавчинская Ольга Мстиславна
RU2516805C2
Запорное опечатывающее устройство 1988
  • Горулев Александр Сергеевич
SU1665003A1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Метельский В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
RU2023125C1
МАГНИТНЫЙ ЗАМОК 1992
  • Лысенко Аркадий Васильевич
  • Востров Александр Николаевич
RU2049211C1
Цилиндровый замок 1980
  • Хайнц Вольтер
SU1149883A3
ЗАМОК 1992
  • Пилипенко Петр Борисович
  • Шиповских Алексей Егорович
  • Бондаренко Михаил Иванович
RU2039179C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 534 A1

Реферат патента 1991 года Запорное устройство

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, предназначено для запирания и пломбирования дверей вагонов, контейнеров, фургонов и позволяет повысить надежность в работе. Дужка выполнена в виде отрезка троса, один конец которого закреплен в корпусе, а другой снабжен шариком. Запорный орган выполнен в виде двух сложенных пластин, соединенных шарниром, и имеет гнездо под шарик. В корпусе имеются паз, в котором смонтирован запорный орган, углубление, в котором установлен подпружиненный фиксатор со скосом и глухим пазом, полый сердечник, в котором расположен подпружиненный запорный стержень с головкой. Пломба размещена в гнезде, выполненном в сердечнике. Ключ снабжен подковообразной пластиной для фиксации сердечника относительно корпуса. Запорный орган имеет скос, выполненный на одной из пластин для взаимодействия с фиксатором, и подпружинен. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. Ј (Л

Формула изобретения SU 1 675 534 A1

Фиг.1

28

2

Вид 5

Фиг.5

ВидА

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675534A1

Запорное устройство 1984
  • Шафиркин Давид Исаакович
SU1231195A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 675 534 A1

Авторы

Задорожный Николай Антонович

Шляховецкий Александр Михайлович

Майборода Василий Максимович

Петров Виктор Иванович

Железняков Юрий Абрамович

Михайлов Петр Николаевич

Индык Иван Петрович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-01-03Подача