ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК E05B39/02 

Описание патента на изобретение RU2017006C1

Изобретение относится к запирающим устройствам на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров.

Известен замок с пломбой, содержащий прямоугольный корпус, дужку и запорный механизм (авт.св. N 1180962, 1984).

Недостаток известного замка состоит в ненадежной работе запорного механизма, который легко сломать и заменить другим.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является запорно-пломбировочное устройство, содержащее прямоугольный корпус с подпружиненным фиксатором в виде клина и двумя параллельными глухими каналами с размещенной в них дужкой, в левой части которой выполнен фигурный паз, а в правой части - обечайка [1].

Недостатком этого устройства является низкая надежность запирания, т.к. для стопорения нижних частей дужки использованы гибкие зацепы.

Цель изобретения - повышение надежности запирания.

Устройство, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет запирать железнодорожные вагоны и контейнеры, а благодаря указанным отличительным признакам дает возможность повысить надежность их запирания за счет фиксирования дужки во втулке, вкручиваемой в обечайку.

В известных устройствах-аналогах не обеспечивается надежность запирания, т.к. фиксирующие механизмы в них легко можно сломать.

Новизна предлагаемого устройства, характеризуемая его отличительными признаками, состоит в выполнении диаметральных пазов, окон и шпоночных пазов в обечайке, в размещении в ней втулки и между ними сменной пластины, выдавливаемой в отверстие обечайки втулкой при открывании.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Запорно-пломбировочное устройство содержит прямоугольный корпус 1, дужку 2 и подпружиненный фиксатор 3, вставленный в корпус через отверстие, заглушенное запрессованной в него пробкой 4. Фиксатор выполнен цилиндрическим, что повышает его прочность, а одна ветвь дужки снабжена фигурным пазом под фиксатор и конусом 5, который отжимает фиксатор внутрь корпуса при перемещении дужки вниз.

Кроме того, на этом же конце ветви дужки в его несиловой части между конусом и пазом под фиксатор выполнено цилиндрическое отверстие 6 под пломбу, совпадающее в запертом положении с аналогичным отверстием в корпусе 1 (фиг.3).

Канал под другую ветвь дужки 2 выполнен в поворотной втулке 7, нижний конец которой снабжен наружной резьбой (хвостовиком) 8 и диаметральным сквозным пазом 9.

Втулка 7 установлена подвижно в обечайке 10, верхний конец которой снабжен диаметральным сквозным пазом 11, а нижний конец - двумя наружными шпоночными пазами 12, в которые входят два штифта 13, запрессованные в корпус 1 и предохраняющие обечайку 10 от проворачивания относительно корпуса 1. Таким образом, обечайка 10 может выниматься из корпуса 1 вверх, а втулка 7 относительно обечайки 10 может вращаться и перемещаться вверх и вниз.

В диаметральные пазы 9 и 11 втулки 7 и обечайки 10 соответственно вставлена сменная (фигурная) пластина 14, которая является сменным элементом замка, - она ломается при отпирании замка. Корпус замка и обечайка 10 снабжены окнами 15, через которые при отпирании выходит из корпуса конец дужки 2. Для предохранения замка от попадания в него влаги предусмотрена защитная скоба 16, закрывающая снаружи окна 15 и зазоры между втулкой, обечайкой и корпусом.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед запиранием дверей в корпус 1 сверху вставляют обечайку 10, затем в ее диаметральный паз 11 устанавливают фигурную пластину 14, а во внутреннее отверстие обечайки помещают втулку 7 и продвигают ее вниз до упора верхней кромкой паза 9 в пластину 14. Затем продевают дужку 2 в петли запираемых дверей и, установив на правую часть корпуса замка защитную скобку 16, надевают на оба конца дужки 2 корпус 1 и продвигают корпус и дужку навстречу друг другу до тех пор, пока фиксатор 3 не заблокирует дужку в положении "заперто" (фиг.1).

Для отпирания замка предусмотрен торцевой ключ 17 с резьбовой головкой и рычагом 18. Головку наворачивают на резьбовой хвостовик 8 втулки 7 до упора, а затем, продолжая вращать ключ 17 в том же направлении, срезают фигурную пластину 14 по пунктирным линиями 19 (фиг.1). После этого втулку 7 вынимают ключом 17 из корпуса 1 вниз, и корпус поворачивают на 180о против часовой стрелки вокруг конца дужки 2. При этом фиксатор 3 отжимается и освобождает дужку 2, после чего корпус снимают с дужки.

Чтобы ключ было трудно подделать, в его головке и на хвостовике втулки 7 нарезают редко применяемую резьбу, например упорную мелкую трехходовую левую.

Масса сменного элемента замка - фигурной пластины 14 не превышает 10-20 г, что дает экономию металла только на одном запирании порядка 230-280 г.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в надежной его работе, в возможности повторного использования и в простоте конструкции.

Похожие патенты RU2017006C1

название год авторы номер документа
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Метельский В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
RU2023125C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Иванов Н.А.
RU2068931C1
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086003C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Ройзман И.Я.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2054712C1
ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086002C1
ОДНОРАЗОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАПОР 1993
  • Сосенко Ю.К.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Иванов Н.А.
RU2062857C1
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Метельский В.И.
  • Иванов Н.А.
RU2088448C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Иванов Н.А.
RU2092349C1
ПРЕССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2092348C1
Запорное устройство 1989
  • Пилипцевич Владимир Ильич
SU1615303A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 006 C1

Реферат патента 1994 года ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Область использования: запирающие устройства на железнодорожном транспорте, например, для вагонов и контейнеров. Сущность изобретения: запорно-пломбировочное устройство содержит прямоугольный корпус с двумя параллельными каналами для размещения ветвей дужки, одна из которых имеет фигурный паз, и установленный в корпусе подпружиненный фиксатор для взаимодействия с пазом. Устройство имеет обечайку с диаметрально расположенными пазами, окнами для вывода дужки при отпирании устройства и шпоночными пазами, установленную в канале другой ветви дужки, втулку с хвостовиком, имеющим сквозной центральный паз, установленную в полости обечайки с возможностью вертикального перемещения и фиксации в ее пазах, сменную пластину, размещенную в диаметрально расположенных пазах обечайки и сквозном пазу втулки, и защитную скобу, установленную на ветви дужки, имеющей фигурный паз. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 017 006 C1

ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее прямоугольный корпус с двумя параллельными каналами для размещения ветвей дужки, одна из которых имеет фигурный паз, и установленный в корпусе подпружиненный фиксатор для взаимодействия с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, оно имеет обечайку с диаметрально расположенными пазами, окнами для вывода дужки при отпирании устройства и шпоночными пазами, установленную в канале другой ветви дужки, втулку с хвостовиком, имеющим сквозной центральный паз, установленную в полости обечайки с возможностью вертикального перемещения и фиксации в ее пазах, сменную пластину, размещенную в диаметрально расположенных пазах обечайки и сквозном пазу втулки, и защитную скобу, установленную на ветви дужки, имеющей фигурный паз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017006C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 4183566, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 017 006 C1

Авторы

Сосенко Ю.К.

Нейман В.И.

Иванов К.В.

Метельский В.И.

Солошенко В.Н.

Иконников Е.А.

Даты

1994-07-30Публикация

1991-05-16Подача