Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, в част- ности для фиксирования спаренных затвороа
Цель изобретения - повышение надежности фиксирования.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - контейнер с навешенным на него устройством; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 - узел II на фиг. 6; на фиг. 9 - штанга, разрез.
Устройство содержит корпус 1, который представляет собой два неразъемно соединенных между собой одними концами пустотелых цилиндра, снабженных на других свободных концах приливами в виде втулок, диаметром меньше диаметра цилиндров. В корпусе 1 размещен механизм запирания, включающий цилиндрический барабан 2,
внутри которого размещен дополнительный цилиндрический барабан 3. Барабаны 3 и 2 одними концами контактируют с внутренним торцом корпуса 1. Барабан 3 другим концом соединен со стенкой стержня 4, на одном конце которого выполнены последовательно внутренние кольцевые проточки 5 и б. В разделяющей их стенке 7 имеется овально удлиненное отверстие для прохода выступа 8 с боковыми лысками дужки 9, которая выполнена в виде стержня и снабжена вторым выступом 10 с лысками.
Барабан 2 на другом конце снабжен днищем 11, контактирующим с противоположным внутренним торцом корпуса 1. В днище II барабана 2 выполнено овально удлиненное отверстие, соосное овально удлиненному отверстию запорного стержня 4.
Через указанное отверстие днища 11 проходят выступы 8 и 10, выполненные на дужке 9. Стержень 4 одним торцом контактирует с днищем 11 и на втором торце снабОЧ СП СД СО Сл
жен коническим отверстием 12 под конический конец 13 ключа 14, проходящего внутрь корпуса 1 до контакта с запорным стержнем 4 через одну торцовую втулку корпуса 1, через противоположную втулку которого устанавливается дужка 9. На противоположных боковых поверхностях стенок барабана 3 выполнены на разной высоте от торца корпуса 1 радиальные отверстия 15 и 16 одной ширины. На боковой стенке барабана 2 выполнено радиальное отверстие 17, соосное отверстию 15 барабана 3, но меньше размером. Ключ снабжен фиксатором 18, который выполнен в виде разноплечего двуплечего рычага с концами, направленными в разные стороны, установленного в сквозном пазу 19 ключа 14 и шарнирно закрепленного на оси 20. Отверстия 15 и 16 барабана 3 расположены кососимметрично относительно оси 20 шарнира крепления двуплечего рычага 18, плечо со стороны отверстия 15 которого длиннее другого плеча для попадания им в отверстие 17 барабана 2. По ширине плечи выполнены ступенчатыми. На ключе 14 закреплена пружина 21 для удерживания рычага 18 в рабочем положении и тя- гз 22 с кнопкой 23 на противоположной от пружины 21 стороне для перевода рычага 18 в нерабочее положение. Тяга 22 проходит внутри ручки ключа 14 и снабжена удерживающей ее от выпадания гайкой 24. На торце барабана 31 установлен подпружиненный шарик 25 для взаимодействия при повороте барабана 3 с одной лункой, выполненной на внутреннем торце корпуса 1.
На этой же стороне корпуса 1 его втулка снабжена на диаметральных плоскостях сквозным отверстием 26. В сквозное отверстие 26 при вынутом ключе 14 устанавливается пломба 27, стержень которой перекрывает отверстия под ключ 14 во втулке. Пломба 27 выполнена, например, из резины в виде стержня с маркировочным флажком на одном конце и односторонним упором на другом конце. При запертом положении дужка 9 удерживается от проворота во втулке корпуса 1 за счет квадратного стержня 28. Внутреннее отверстие втулки корпуса 1 со стороны ключа 14 выполнено круглым. Размеры внутренних отверстий втулок корпуса 1 меньше диаметра дополнительного барабана.
Для обеспечения возможности запирания вертикальных затворов 29 и 30 контейнера (фиг. 5) с горизонтально расположенными в одной плоскости двумя рукоятками 31 и 32 к корпусу 1 со стороны дужки 9 крепится дополнительный корпус в виде полого цилиндра 33 с отверстиями 34 диаметром, равным диаметру дужки 9, которые располагаются соосно с отверстием 35 корпуса 1. На одном из торцов цилиндра 33 закреплена пластина 36, снабженная на конце сдвоенными крюками 37 для затвора 30 контейнера и расположенным между ними хвостовиком 38, не дающим рукоятке 32 повернуться
и открыть контейнер. Внутри цилиндра 33 проходит трубчатая штанга 39, один из концов которой заканчивается кольцевым упором 40, а другой - пластиной 41, снабженной на конце сдвоенными крюками 42 для затвора 29 контейнера и расположенным между ними хвостовиком 43, Штанга 39 имеет на боковых поверхностях диаметрально противоположные продольные пазы 44, сопряженные с выполненными в ней отверс0 тиями 45, соосными отверстиям 34 цилиндра 33 и отверстием 35 корпуса 1. Дужка 9 снабжена дополнительно двумя кольцевыми буртами 46 и 47, которые размещаются в отверстиях 34 цилиндра 33 и отверстиях 45
штанги 39, и кольцом 48, закрепленным на конце дужки 9. В корпусе 1 делается проточка и вставляется упорное кольцо 49.
Закрытие и пломбирование производится следующим образом.
Держа за ручку ключ 14, большим паль0 цем нажимают на кнопку 23. При этом тяга 22 перемещается и воздействует, преодолевая усилие пружины 21, на фиксатор-рычаг 18, который, поворачиваясь на оси 20, устанавливается внутри паза 19 (на фиг. 1
г показано штриховыми линиями). Ключ 14 вводят в корпус 1, при этом его конец 13 устанавливается в коническом углублении 12. Затем снимают усилие с кнопки 23. Фиксатор 18 под действием пружины 21 поворачивается и его концы взаимодействуют с
0 внутренней поверхностью дополнительного барабана 3. При повороте ключа 14 за ручку концы фиксатора 18 скользят по поверхности барабана 3 до тех пор, пока не западают в отверстия 15 и 16. При дальнейшем повороте ключа 14 барабан 3 поворачивается
5 до тех пор, пока отверстие 15 не совпадет с отверстием 17 барабана 2. В этот момент фиксатор 18 под действием пружины 21 повернется еще на некоторый угол и часть конца его длинного плеча, имеющего меньшую
толщину, войдет в отверстие 17 барабана 2. 0
При совмещении отверстий 15 и 17 оказываются совмещенными и отверстия в днище 11 барабана 2 и стенке 7 запорного стержня 4. В этом положении корпус 1 надевает5 ся на дужку 9, предварительно продетую в цилиндр 33, причем выступы 8 и 10 располагаются соответственно в проточках 5 и 6. При дальнейшем повороте ключа 14 происходит одновременное вращение обоих барабанов 2 и 3 на угол 90° относительно дужки 9,
0 выступы 8 и 10 взаимодействуют с прямоугольными участками отверстий в стенке 7 и днище 11, и корпус 1 не может быть снят с дужки 9.
После этого нажатием на кнопку 23 переводят фиксатор 18 из горизонтального по5 ложения в вертикальное для размещения его внутри паза 19 ключа 14. Ключ 14 извлекают из корпуса 1. Затем устанавливают в отверстие 26 корпуса 1 пломбу 27
Использование предлагаемого устройства обеспечивает повышенную надежность и секретность запирания, так как исключается возможность визуального осмотра внутренней части устройства и снятия с нее слеп- ка. Это обеспечивается тем, что диаметр барабанов 2 и 3 больше диаметра входного отверстия корпуса 1, а расположения совмещаемых отверстий 15-17 в барабанах 2 и 3 имеют практически неограниченные сочетания, так как отверстия 15-17 могут распо- лататься в любом месте по длине барабанов 2 и 3 и по их окружности.
При открывании контейнера за кольцо 48 вытягивают дужку 9 до упора бурта 10 в кольцо 49. В этот момент шейки 50 дужки 9, диаметр которых меньше диаметра буртов 46 и 47, оказываются в отверстиях 45 штанги 39.
Диаметр шеек 50 меньше ширины пазов 44 и потому штангу 39 свободно вытягивают из цилиндров 33 до упора 40. Бла- годаря этому сдвоенные крюки 37 и 42 выходят из зацепления с затворами 29 и 30 контейнера и все устройство снимается с контейнера. Рукоятки 31 и 32 контейнера поворачиваются, и контейнер открывается. При закрывании контейнера все операции производят в обратном порядке.
Простота конструкции устройства увеличивает сроки его эксплуатации и повышает удобство его обслуживания, при этом обес- печивается запирание вертикальных захватов контейнеров с горизонтальными рукоятями в вертикальной продольной плоскости,
которые обеспечивают сохранность перевозимых грузов
Формула изобретения
Устройство для фиксирования спаренных затворов грузового транспортного средства, содержащее корпус с полостью и средствами его установки между затворами, закрепленную на одной из боковых стенок корпуса пластину с элементами для взаимодействия с одним из затворов и запорный элемент со средством управления, связанный с механизмом запирания и установленный с возможностью перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования, оно снабжено установленной в полости корпуса с возможностью продольного перемещения трубчатой штангой, имеющей на боковых поверхностях диаметрально противоположные продольные пазы, на одном из торцов кольцевой упор для фиксации ее относительно корпуса при отпирании, а на другом - пластину, несущую на свободном конце элементы для взаимодействия с другим затвором, при этом полость корпуса выполнена сквозной в направлении его боковых стенок для обеспечения перемещения штанги, в других противолежащих стенках корпуса выполнены отверстия, соосные пазам штанги в запертом положении, а запорный элемент выполнен в виде цилиндрического стержня, размещен в отверстиях корпуса и пазах штанги с возможностью продольного перемещения и имеет кольцевые буртики для фиксации его в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1984 |
|
SU1231195A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1608324A1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1615303A1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1675534A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2415241C1 |
ВИСЯЧИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2026945C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
Висячий замок | 1987 |
|
SU1430488A1 |
ОРУЖИЕ ДЛЯ САМООБОРОНЫ | 1992 |
|
RU2045735C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров, в частности для фиксирования спаренных затворов, и позволяет повысить надежность фиксирования. Устройство содержит полый корпус, установленную в нем трубчатую штангу. Корпус снабжен на боковых противолежащих стенках отверстиями и пластиной, закрепленной на одном его торце, снабженной на конце сдвоенными крюками для одного затвора контейнера. ,Штанга установлена внутри корпуса со стороны второго его торца и имеет диаметрально противоположные продольные пазы, выполненные с возможностью размещения соосно отверстиям корпуса. Запорный орган выполнен в виде стержня, размещен в отверстиях корпуса и пазах штанги и имеет кольцевые буртики для фиксации его в корпусе. На конце штанги выполнены двойные крюки для второго затвора контейнера. 9 ил. Ф
Фиг.1
20
ю т ю ю f- со
ч
W
4
Фиг. 8
Патент США № 3813117, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-06-05—Подача