(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С..ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615417A1 |
Устройство для регулирования мощности роторного двигателя | 1978 |
|
SU909254A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2658680C2 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU968498A1 |
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ С ПЕРЕМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ | 2015 |
|
RU2669536C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2013 |
|
RU2558720C2 |
Способ работы бензинового двигателя | 1982 |
|
SU1035259A1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2220301C2 |
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2135798C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности. бензиновых двигателей с искровым зажиганием.
Известны способы, и устройства для регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих циклов 1 .
Однако в известных устройствах программа отключений рабочих циклов не предусматривает одну, весьма существенную особенность рабочего процессабензинового двигателя с искровым зажиганием - необходимость обогащать горячую смесь рабочего цикла, следующего за пропущенным.
Продувочный ход, сопровождающий пропущенный цикл, очищая цилиндр от остаточных газов и охлаждаясь продувочным воздухом, требует для последующего рабочего цикла обогащения рабочей смеси. Невыполнение этого требования ведет к «смыканию, уменьшению полноты индикаторной диаграммы рабочего цикла, следующего за пропущенным, и как следствие, к снижению ожидаемой экономичности и увеличению выбросов продуктов неполного сгорания.
Однако обогащение каждого рабочего цикла, следующего за пропущенным, приходящегося на различные цилиндры двигателя, также приведет к общему снижению ожидаемой топливной экономичности, а также к усложнению конструкции системы.
Поэтому поочередное отключение рабочих циклов бензинового двигателя по программе, не предусматривающей указанной особенности рабочего процесса двигателя, заметно снизит ожидаемый экономический
10 и экологический эффект, а в некоторых случаях может привести к общему перерасходу топлива.
Цель изобретения - повыщение топливной экономичности и снижение токсичности ,5 отработавщих газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях.
Цель достигается тем, что обогащают рабочий цикл, следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение 20 .цикла осуществля-ют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси.
На чертеже показана в качестве примера осуществления способа программа отключений для восьмицил 1ндрового двигателя со ступенью отключения, равной 1/16 индикаторной мощности.
Программа, которая реализуется с помощью устройства, предусматривает наличие обогащенного по составу смеси рабочего цикла, приходящегося постоянно на один из цилиндров двигателя (в рассматриваемом случае на 8-й цилиндр). Обогащение осуществляется в программном устройстве-барабане путем увеличения продолжительности находящегося на его поверхности импульс;а. При четных включениях (отключениях) циклов (2/16, 4/16,..., 14/16) обогащенный цикл отсутствует, и двигатель работает с циклами, отрегулировнными на максимально возможный экономический состав смеси, например с коэффициентом избытка воздуха оС 1,25. При нечетных числу цилиндров отключениях к работе этих обедненных циклов присоединяется один рабочий цикл, следующий за пропущенным, в одном из цилиндров, который обогащают путем увеличения цикловой подачи.
Причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси. Обогащенный цикл (циклы) присутствует также на режимах пуска и полной нагрузки (см. позицию 16/16).
Таким образом, «подключение только лищь одного обогащенного цикла, следующего за пропущенным, генерируемым одним и тем же цилиндром, позволяет свести к минимуму потери топлива, имеющие место при обогащении циклов, следующих за пропущенным, обеспечивая при этом как угодно малую ступенчатость регулирования и в целом для двигателя высокую экономичность.
Использование способа позволит повысить топливную экономичность двигателя.
Формула изобретения
Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих циклов, отличающийся тем, что, с целью повыщения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях, обогащают рабочий цикл, следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
заявке № 1905936/25-06, кл. F 02 D 17/02,
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-11-06—Подача