Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием Советский патент 1983 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU994789A1

(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С..ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Похожие патенты SU994789A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Холоденко Владислав Семенович
SU1615417A1
Устройство для регулирования мощности роторного двигателя 1978
  • Антонюк Анатолий Степанович
  • Будников Николай Михайлович
  • Дагаев Валерий Павлович
  • Филиппов Анатолий Захарович
SU909254A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Антон Ричард Дж.
RU2658680C2
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Андрусенко Петр Иванович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Хоруженко Виталий Константинович
SU968498A1
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ С ПЕРЕМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2015
  • Глугла Крис Пол
RU2669536C2
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2013
  • Ушаков Виталий Алексеевич
  • Ермишин Владимир Викторович
  • Балашов Виктор Прокофьевич
  • Бульбаха Юрий Григорьевич
  • Спичкин Александр Викторович
RU2558720C2
Способ работы бензинового двигателя 1982
  • Худолий Николай Николаевич
  • Яворовский Дмитрий Петрович
SU1035259A1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Аллилуев Б.Ф.
  • Болдырев И.В.
  • Горбач Р.Н.
  • Захаров С.А.
  • Кубиков В.Б.
  • Смирнова Т.Н.
RU2135798C1
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2

Иллюстрации к изобретению SU 994 789 A1

Реферат патента 1983 года Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием

Формула изобретения SU 994 789 A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности. бензиновых двигателей с искровым зажиганием.

Известны способы, и устройства для регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих циклов 1 .

Однако в известных устройствах программа отключений рабочих циклов не предусматривает одну, весьма существенную особенность рабочего процессабензинового двигателя с искровым зажиганием - необходимость обогащать горячую смесь рабочего цикла, следующего за пропущенным.

Продувочный ход, сопровождающий пропущенный цикл, очищая цилиндр от остаточных газов и охлаждаясь продувочным воздухом, требует для последующего рабочего цикла обогащения рабочей смеси. Невыполнение этого требования ведет к «смыканию, уменьшению полноты индикаторной диаграммы рабочего цикла, следующего за пропущенным, и как следствие, к снижению ожидаемой экономичности и увеличению выбросов продуктов неполного сгорания.

Однако обогащение каждого рабочего цикла, следующего за пропущенным, приходящегося на различные цилиндры двигателя, также приведет к общему снижению ожидаемой топливной экономичности, а также к усложнению конструкции системы.

Поэтому поочередное отключение рабочих циклов бензинового двигателя по программе, не предусматривающей указанной особенности рабочего процесса двигателя, заметно снизит ожидаемый экономический

10 и экологический эффект, а в некоторых случаях может привести к общему перерасходу топлива.

Цель изобретения - повыщение топливной экономичности и снижение токсичности ,5 отработавщих газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях.

Цель достигается тем, что обогащают рабочий цикл, следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение 20 .цикла осуществля-ют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси.

На чертеже показана в качестве примера осуществления способа программа отключений для восьмицил 1ндрового двигателя со ступенью отключения, равной 1/16 индикаторной мощности.

Программа, которая реализуется с помощью устройства, предусматривает наличие обогащенного по составу смеси рабочего цикла, приходящегося постоянно на один из цилиндров двигателя (в рассматриваемом случае на 8-й цилиндр). Обогащение осуществляется в программном устройстве-барабане путем увеличения продолжительности находящегося на его поверхности импульс;а. При четных включениях (отключениях) циклов (2/16, 4/16,..., 14/16) обогащенный цикл отсутствует, и двигатель работает с циклами, отрегулировнными на максимально возможный экономический состав смеси, например с коэффициентом избытка воздуха оС 1,25. При нечетных числу цилиндров отключениях к работе этих обедненных циклов присоединяется один рабочий цикл, следующий за пропущенным, в одном из цилиндров, который обогащают путем увеличения цикловой подачи.

Причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси. Обогащенный цикл (циклы) присутствует также на режимах пуска и полной нагрузки (см. позицию 16/16).

Таким образом, «подключение только лищь одного обогащенного цикла, следующего за пропущенным, генерируемым одним и тем же цилиндром, позволяет свести к минимуму потери топлива, имеющие место при обогащении циклов, следующих за пропущенным, обеспечивая при этом как угодно малую ступенчатость регулирования и в целом для двигателя высокую экономичность.

Использование способа позволит повысить топливную экономичность двигателя.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих циклов, отличающийся тем, что, с целью повыщения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях, обогащают рабочий цикл, следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по

заявке № 1905936/25-06, кл. F 02 D 17/02,

1979.

SU 994 789 A1

Авторы

Филиппов Анатолий Захарович

Атаманенко Николай Евгеньевич

Драпиковский Виктор Иванович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-11-06Подача