строению, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для управления отключением рабочих циклов двигателя.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.
На чертеже представлена схема пре- IQ длагаемого устройства.
Система содержит датчик 1 положения коленчатого вала, датчик 2 нагрузки двигателя, накапливающего схему 3 с счетным и установочным входами, компаратор 4, формирователь 5 запрещающих импульсов, программируемый таймер 6 с входами запуска, блокировки и управления, триггер 7 с входами
циональный нагрузке двигателя. В момент равенства сигналов от датчика 2 и схемы 3 компаратор 4 генерирует импульс запуска формирователя 5. Формирователь 5 вырабатывает импульс положительной полярности, который поступает на вход блокировки таймера 6, что обеспечивает пропуск сигнала управления форсункой 9, т.е. отключение N-ro рабочего цикла двигателя. Одновременно сигнал ОТ формирователя 5 поступает на установочный вход схе- 15 мы 3, сбрасывая ее в исходное состояние, а отр ицательным фронтом устанавливает на выходе триггера 7 сигнал уровня логической единицы. Сигнал от триггера 7 поступает на вход управлеустановки и сброса, усилитель 8 и фор-2Q ния таймера 6, который при проявле- сунку 9, подключенную к топливной ма- нии (N+1)-ro импульса на входе запус- гистрали .10 двигателя (не показан). Выход датчика 1 связан с счетным вхока формирует сигнал управления форсункой 9 длительностью f , самым обеспечивается обогащение ра- 25 бочего цикла, следующего за пропущенным. Отрицательным фронтом сигнала с выхода таймера 6 триггер 7 устанавливается в исходное состояние.
дом накапливающей схемь 3, выход которой подключен к первому входу компаратора 4. Второй вход компаратора 4 подключен к выходу датчика 2, а выход компаратора 4 связан с входом формирователя 5. Выход формирователя 5 одновременно связан с установочным входом накапливающей схемы 3, входом блокировки таймера 6 и входом установки триггера 7. Вход запуска таймера 6 подключен к выходу датчика 1, вход управления таймера 6 связан с вькодом триггера 7, выход таймера 6 подключен к входу сброса триггера 7, а через усилитель 8 связан с форсункой 9.
Система работает следующим образом.
В исходном состоянии на выходе накапливающей схемы 3, компаратора 4, формирователя 5, таймера 6 и триггера 7 присутствует нулевой сигнал. Им- 45 6 к первому входу компаратора, вто- пульсы от датчика 1 положительной по- РОЙ вход которого подключен к выходу
лярности поступают на вход запуска таймера 6, который при отсутствии сигнала, уровня логической единицы, на входах блокировки и управления вырабатывает импульсы управления форсункой 9 длительностью il. Одновременно сигналы от Датчика 1 поступают на счетный вход накапливающей схемы
3, на выходе которой формируется сиг- 155 ровки и управления и триггер с входанал, пропорциональный количеству импульсов от датчика 1. Сигнал со схемы 3 поступает на первый вход компаратора 4, на второй вход которого по
циональный нагрузке двигателя. В момент равенства сигналов от датчика 2 и схемы 3 компаратор 4 генерирует импульс запуска формирователя 5. Формирователь 5 вырабатывает импульс положительной полярности, который поступает на вход блокировки таймера 6, что обеспечивает пропуск сигнала управления форсункой 9, т.е. отключение N-ro рабочего цикла двигателя. Одновременно сигнал ОТ формирователя 5 поступает на установочный вход схе- мы 3, сбрасывая ее в исходное состояние, а отр ицательным фронтом устанавливает на выходе триггера 7 сигнал уровня логической единицы. Сигнал от триггера 7 поступает на вход управления таймера 6, который при проявле- нии (N+1)-ro импульса на входе запус-
ка формирует сигнал управления форсункой 9 длительностью f , самым обеспечивается обогащение ра- бочего цикла, следующего за пропущенным. Отрицательным фронтом сигнала с выхода таймера 6 триггер 7 устанавливается в исходное состояние.
Формула изобретения
Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик положения коленчатого вала, датчик нагрузки двигателя, накапливающую схему со счетным и установочным входами, компаратор, формирователь запрещающих импульсов и усилитель с подключенной к нему форсункой, подсоединенной к топливной магистрали двигателя, причем выход датчика положения коленчатого вала подсоединен к счетному входу накапливающей схемы, выход которой подклюдатчика нагрузки, а выход - к входу формирователя запрещающих импульсов, связанного своим выходом с установоч- ным входом накапливающей схемы, о т- л и Ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, она дополнительно содержит программируемый таймер с входами запуска, блокими установки и сброса, причем выход формирователя запрещающих импульсов подключен к входу блокировки таймера и входу установки триггера, вход за31344927
пуска таймера соединен с выходом дат- выходу триггера, вход сброса которо- чика положения коленчатого вала, а го соединен с выходом таймера, под- вход управления таймера подключен к ключенного к входу усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Устройство для управления двухтактным преобразователем напряжения | 1987 |
|
SU1624635A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749514A1 |
Многофазный импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1111140A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Устройство для измерения времени установления электрического сигнала | 1984 |
|
SU1226396A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Цифровой измеритель энергии ударного импульса | 1982 |
|
SU1016705A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить экономичность двигателя. Система содержит датчики 1 и 2 положения коленчатого вала и нагрузки двигателя соответственно, накапливающую схему 3, компаратор 4, формирователь 5 запрещающих импульсов, программируемый таймер (Т) 6, триггер 7, усилитель 8 и форсунку 10. В отсутствие запрещающего импульса (ЗИ) на входе блокировки Т 6 он запускается опорными импульсами и в случае нулевого сигнала на его входе управления, связанном с выходом триггера, формирует сигнал управления форсункой длительностью С, . В случае блокировки ЗИ Т 6 не запускается. Происходит пропуск впрыска, т.е. отключение N-ro рабочего цикла. Установленный задним фронтом ЗИ в состояние 1 триггер вьщает единичньш сигнал на вход управления Т 6, который, запускаясь (N+1) опорным импульсом, генерирует импульс управления длительностью С. Это соответствует увеличению цикловой подачи топлива в двигатель, т.е. обогащению рабочего цикла,следующего за пропущенным. 1 ил. (Л Ю
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081363A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-26—Подача