Опора для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма Советский патент 1990 года по МПК G01D11/00 

Описание патента на изобретение SU1615549A1

т1

Похожие патенты SU1615549A1

название год авторы номер документа
Силовой агрегат Н.И.Гребенникова 1981
  • Гребенников Николай Иванович
SU1073510A1
Стенд для испытаний уплотнений валов 1982
  • Ужва Иван Николаевич
  • Корегин Владимир Иванович
SU1016599A1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2484304C1
Стенд для испытания муфт сцепления 1979
  • Шелепов Игорь Борисович
  • Воронов Юрий Илиодорович
  • Цуканов Николай Васильевич
  • Афонин Евгений Никифорович
SU823939A1
Устройство для правки валов 1984
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Макаров Леонид Павлович
  • Глейберман Анатолий Исаакович
  • Титов Юрий Михайлович
SU1189533A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ 2014
  • Пользер Бенджамин Дэвид
RU2645561C2
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ОСЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ СОПРЯГАЕМЫХ ВАЛОВ, ОБРАЗУЮЩИХ СОСТАВНОЙ ВАЛОПРОВОД, ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПРИВОДНОГО ВАЛА ТОРМОЗНОЙ МАШИНЫ МОТОРНОГО СТЕНДА И ОСИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ - ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Фесина Михаил Ильич
  • Прохоров Сергей Петрович
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2352901C2
Стенд для испытания торцовых уплотнений и подшипниковых узлов водяных насосов 1989
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
  • Тажибоев Равшан Мадаминович
SU1672055A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2002
  • Трофимов Н.А.
  • Потапов В.Ф.
  • Игнатьев Б.П.
  • Бородин В.М.
  • Камнев П.И.
  • Шуляковский О.Б.
  • Гусев Р.И.
RU2213924C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 549 A1

Реферат патента 1990 года Опора для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма

Изобретение относится к элементам точной механики, а именно к опорам для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма. Цель изобретения - снижение механических нагрузок на соединяемые элементы. Для достижения цели приборная платформа 5 для закрепления датчика 6 и промежуточная платформа 5 выполнены в виде прямоугольных коробчатых разноразмерных рам, меньшая из которых смонтирована внутри большей, а последняя закреплена в пазу основания. При этом пластинчатые амортизаторы 2 и 4, через первые из которых промежуточная платформа 3 прикреплена к основанию, а через вторые, смонтированные ортогонально первым, приборная платформа 5 прикреплена к промежуточной платформе 3, выполнены из симметричных пар С-образно изогнутых пластин 7. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 615 549 A1

0Ue.J

I Изобретение относится к технике точ- i ных приборов, а именно к опорам для сое- ; динения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма.

Цель изобретения - снижение механи- I ческих нагрузок на соединяемые элементы и устранение погрешностей, вносимых опорой, за счет уменьшения влияния угловой и радиальной несоосности валов измерительного датчика и испытуемого рабочего механизма.

На фиг. 1 показана опора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схемы действующих на опору усилий: при радиальной (а) и осевой (б) силах, при радиальном (в) и осевом (г) моментах.

Устройство содержит основание, выполненное с элементами соединения с корпусом испытуемого рабочего механизма и с пазом, между параллельными стенками 1 которого на амортизаторах 2 закреплена промежуточная платформа 3, к которой на амортизаторах 4, установленных ортого- нально амортизаторам 2, прикреплена при- I борная платформа 5 для закрепления измерительного датчика 6. Платформы 3 и 5 выполнены в виде прямоугольных коробчатых рам разного рамзера. Меньшая платформа 5 смонтирована в полости рамы 3 и ориентирована аналогично последней.Каждый из амортизаторов 2 и 4 выполнен в виде пары С-образно изогнутых пластин 7, ребра 8 изгиба которых ориентированы перпендикулярно оси вращения вала 9 датчика 6, закрепляемого в устройстве. : При повороте вала рабочего механизма и жестко связанного с ним вала 9 ротора I датчика 6 наличие радиальной несоосности I валов и радиальное биение их вызывает на- гружение опоры силой, направленной поперек оси вращения вала 9 (фиг. За), повышенной податливостью амортизаторов 2 и 4 в этом направлении, нагрузка на подшипники датчика б возрастает незначительно. Вместе с тем радиальное смещение оси вращения датчика 6 не вызывает разворота статора вокруг оси вращения ротора из-за симметричной конструкции амортизаторов 2 и 4, а также из-за малой податливости этих амортизаторов в окружном направлении. Это позволяет устранить погрешность, вносимую опорой, и тем самым повысить точность измерения углевого положения (или скорости) вала испытуемого рабочего механизма.

Продольное осевое биение вызывает

перекос упругих элементов амортизаторов 2 и 4 в направлении их достаточно высокой податливости, что способствует ограничению продольных усилий на подшипники соединяемы элементов (фиг. 36).

Наличие угловой несоосности приводит к появлению радиального момента (фиг. Зв), при котором один из упругих элементов 7 сжимается, а другой - растягивается, тем

самым снижаются нагрузки на подшипники соединяемых элементов.

Для моментов, действующих вокруг оси вращения вала 9 датчика 6, высокая жесткость пары упругих элементов 7 не демпфирует передачу момента от вала 9 датчика 6 из его статор (фиг. Зг).

Формула изобретения Опора для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма, содержащая основание, выполненное с элементами соединения с корпусом рабочего механизма, приборную платформу для закрепления датчика, промежуточную платформу и пластинчатые пружинные амортизаторы, через одни из которых промежуточная платформа прикреплена к основанию, а через другие, смонтированные ортогонально первым,

приборная платформа прикреплена к промежуточной, отличающаяся, тем, что, с целью снижения механических нагрузок на соединяемые элементы и устранения погрешностей, вносимых опорой, за счет

уменьшения влияния угловой и радиальной несоосности валов измерительного датчика и испытуемого рабочего механ.1зма, платформы выполнены в виде прямоугольных коробчатых разноразмерных рам, меньшая

из которых смонтирована во внутренней полости большей и ориентирована аналогично последней, а большая смонтирована между параллельными стенками паза, выполненного в основании, при этом пластины амортизаторов С-образно изогнуты и набраны в симметричные пары.

а

пг

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615549A1

Тун А.Я
Тахогенераторы для систем управления электроприводами
- М.-Л.: Энергия, 1966, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
Амортизирующее устройство для прецизионных приборов 1976
  • Петренко Лев Александрович
  • Панчин Валентин Васильевич
  • Клименко Юрий Николаевич
  • Васин Александр Владимирович
SU596829A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 615 549 A1

Авторы

Усынин Юрий Семенович

Несмеянов Анатолий Сергеевич

Кирьякова Надежда Юрьевна

Даты

1990-12-23Публикация

1988-09-25Подача