т1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой агрегат Н.И.Гребенникова | 1981 |
|
SU1073510A1 |
Стенд для испытаний уплотнений валов | 1982 |
|
SU1016599A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1979 |
|
SU823939A1 |
Устройство для правки валов | 1984 |
|
SU1189533A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ | 2014 |
|
RU2645561C2 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ ОСЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ СОПРЯГАЕМЫХ ВАЛОВ, ОБРАЗУЮЩИХ СОСТАВНОЙ ВАЛОПРОВОД, ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ПРИВОДНОГО ВАЛА ТОРМОЗНОЙ МАШИНЫ МОТОРНОГО СТЕНДА И ОСИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ - ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352901C2 |
Стенд для испытания торцовых уплотнений и подшипниковых узлов водяных насосов | 1989 |
|
SU1672055A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213924C1 |
Изобретение относится к элементам точной механики, а именно к опорам для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма. Цель изобретения - снижение механических нагрузок на соединяемые элементы. Для достижения цели приборная платформа 5 для закрепления датчика 6 и промежуточная платформа 5 выполнены в виде прямоугольных коробчатых разноразмерных рам, меньшая из которых смонтирована внутри большей, а последняя закреплена в пазу основания. При этом пластинчатые амортизаторы 2 и 4, через первые из которых промежуточная платформа 3 прикреплена к основанию, а через вторые, смонтированные ортогонально первым, приборная платформа 5 прикреплена к промежуточной платформе 3, выполнены из симметричных пар С-образно изогнутых пластин 7. 3 ил.
0Ue.J
I Изобретение относится к технике точ- i ных приборов, а именно к опорам для сое- ; динения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма.
Цель изобретения - снижение механи- I ческих нагрузок на соединяемые элементы и устранение погрешностей, вносимых опорой, за счет уменьшения влияния угловой и радиальной несоосности валов измерительного датчика и испытуемого рабочего механизма.
На фиг. 1 показана опора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схемы действующих на опору усилий: при радиальной (а) и осевой (б) силах, при радиальном (в) и осевом (г) моментах.
Устройство содержит основание, выполненное с элементами соединения с корпусом испытуемого рабочего механизма и с пазом, между параллельными стенками 1 которого на амортизаторах 2 закреплена промежуточная платформа 3, к которой на амортизаторах 4, установленных ортого- нально амортизаторам 2, прикреплена при- I борная платформа 5 для закрепления измерительного датчика 6. Платформы 3 и 5 выполнены в виде прямоугольных коробчатых рам разного рамзера. Меньшая платформа 5 смонтирована в полости рамы 3 и ориентирована аналогично последней.Каждый из амортизаторов 2 и 4 выполнен в виде пары С-образно изогнутых пластин 7, ребра 8 изгиба которых ориентированы перпендикулярно оси вращения вала 9 датчика 6, закрепляемого в устройстве. : При повороте вала рабочего механизма и жестко связанного с ним вала 9 ротора I датчика 6 наличие радиальной несоосности I валов и радиальное биение их вызывает на- гружение опоры силой, направленной поперек оси вращения вала 9 (фиг. За), повышенной податливостью амортизаторов 2 и 4 в этом направлении, нагрузка на подшипники датчика б возрастает незначительно. Вместе с тем радиальное смещение оси вращения датчика 6 не вызывает разворота статора вокруг оси вращения ротора из-за симметричной конструкции амортизаторов 2 и 4, а также из-за малой податливости этих амортизаторов в окружном направлении. Это позволяет устранить погрешность, вносимую опорой, и тем самым повысить точность измерения углевого положения (или скорости) вала испытуемого рабочего механизма.
Продольное осевое биение вызывает
перекос упругих элементов амортизаторов 2 и 4 в направлении их достаточно высокой податливости, что способствует ограничению продольных усилий на подшипники соединяемы элементов (фиг. 36).
Наличие угловой несоосности приводит к появлению радиального момента (фиг. Зв), при котором один из упругих элементов 7 сжимается, а другой - растягивается, тем
самым снижаются нагрузки на подшипники соединяемых элементов.
Для моментов, действующих вокруг оси вращения вала 9 датчика 6, высокая жесткость пары упругих элементов 7 не демпфирует передачу момента от вала 9 датчика 6 из его статор (фиг. Зг).
Формула изобретения Опора для соединения вала измерительного датчика с валом испытуемого рабочего механизма, содержащая основание, выполненное с элементами соединения с корпусом рабочего механизма, приборную платформу для закрепления датчика, промежуточную платформу и пластинчатые пружинные амортизаторы, через одни из которых промежуточная платформа прикреплена к основанию, а через другие, смонтированные ортогонально первым,
приборная платформа прикреплена к промежуточной, отличающаяся, тем, что, с целью снижения механических нагрузок на соединяемые элементы и устранения погрешностей, вносимых опорой, за счет
уменьшения влияния угловой и радиальной несоосности валов измерительного датчика и испытуемого рабочего механ.1зма, платформы выполнены в виде прямоугольных коробчатых разноразмерных рам, меньшая
из которых смонтирована во внутренней полости большей и ориентирована аналогично последней, а большая смонтирована между параллельными стенками паза, выполненного в основании, при этом пластины амортизаторов С-образно изогнуты и набраны в симметричные пары.
а
пг
Фиг.З
Тун А.Я | |||
Тахогенераторы для систем управления электроприводами | |||
- М.-Л.: Энергия, 1966, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Амортизирующее устройство для прецизионных приборов | 1976 |
|
SU596829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-09-25—Подача