эо со
СП
00
со
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а конкретно к производству судовых валов, подвергающихся в процессе изготовления правке в холодном состоянии и может быть использовано в различных областях машиностроения для выравнивания длинномерных неж; стких деталей: валов, осей, прутков, толстостенных труб и т.п.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение производительности
На фиг.1 изображено устройство,вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - промежуточная опора в раз резе (в двух проекциях);, на фиг.4 нагружатель (обкатник).
Устройство имеет станину 1 с установленными на нем центровыми опорами 2 и 3, привод 4 для вращения изделия, промежуточную опору 5, включающую втулку 6, закрепляемую на валу несимметрично его оси, нагружатель 7, выполненный в виде обкатника, установленный на каретке 8,, имеющий возможность перемещения вдоль станины параллельно оси центровых опор, например, с помощью ходового винта 9. Кроме указанного перемещения, верхняя часть каретки с закрепленным нагружателем имеет возможность перемещения перпендикулярно оси центровых опор с целью ввода нагружателя в зону обкатки. Перемещение может осуществляться вручную, при помощи винтового механизма. На фиг.2 также изображен подлежащий правке вал 10, закрепленный в опорах 2,3 и 5.
Промежуточная опора 5 (фиг.З) состоит из двух основных частей - нижнего основания и верхней крышки, соединяемых с помощью болтов 11. .Опора 5 крепится к станине 1 устройства (в нужном для правки месте) посредством болтовых соединений через отверстия, имеющиеся в нижней части опоры (не показано). Болты такого соединения имеют квадратную головку, помещаемую в пазы основания. Втулка 6, имеющая зксцентричное отверстие, диаметр которого равен диаметру выправляемого ва.ла, состоит из двух одинаковых элементов, охватьшающих вал и соединяемых на нем с помощью болтов, аналогично соединению в промежуточной опоре 5.
Нагружатель 7 (фиг.4) вьшолнен в виде обкатника. В его составе имеются обкатная головка 12 с цилиндрическим хвостовиком (плунжером), корпус 13, зластичньй элемент 14 (шайба иядентор (шар или ролик) 15 и манометр 16 для измерения нагрузки. Обкатник 7 предназначен для одностороннего нагружения. Цилиндрический хвот стовик (плунжер) головки 12 помещается в корпусе 13 и может перемещаться возвратно-поступательно вдоль оси, как показано стрелкой. Такое перемещение становится возможным благодаря податливости элемента 14 при его осевом сжатии. Йндент.ор 15 в процессе правки вращается благодаря шарнирной связи с головкой.
Подготовка устройства к работе заключается в Том, что на вал, подлежащий правке и находящийся в опорах 2 и 3, в нужном месте(обычно с наибольшим радиальным биением) устанавливают втулку 6 таким образом, чтобы обе половины втулки утолщенной стороной охватывали выпуклую часть поверхности искривленного вала, а более тонкой стороной соответственно вогнутую часть поверхности изделия. Затем обе половины втулки 6 соединяют болтовым соединением, чего вал 10 и втулку 6 вводят в 1нижнюю часть промежуточной опоры 5,. подведенную под втулку и закрепленную на станине 1 устройства. Верхнюю крышку опоры 5 крепят болтами к нижней ее части.
На каретке 8 устанавливают и закрепляют нагружатель-обкатник 7 и подводят его к зоне, предназначенной для обкатки.
Устройство для правки работает следующим образом.
При включении привода устройства втулка 6 опоры 5 вращается в ней вокруг оси, совпадающей с осью центровых опор 2 и 3. Несоосность внутренней и наружной поверхностей втулки 6, закрепленной на валу 10, обеспечивает последнему вращение вокруг оси, несовпадающее с осью его симметрии. Введенный;в зону деформации нагружатель - обкатник 7, а конкретно индентор 15, осуществляет локальную деформацию поверхности вала только со стороны исходной вогнутости (благодаря описанному креплению вала в опорах 2,3 и 5) и не вступает в контакт с противоположной стороной поверх|Ности вала. При движении каретки 8
31
вместе с обхатником зона локальной деформации распространяется вдоль образующей вала на величину, соответ ствующую выбранной длине участка поверхности под обкатку. Таким образом, в процессе правки деформированию подвергается площадь поверхности определяемая дугой контакта между индентором и валом и длиной обкатан1895334
ного участка. Несимметричное деформирование поверхности вала обеспечивает его вьтрямление.
Предлагаемое устройство для холодной правки длинномерных деталей типа валов позволяет реализовать прогрес , сивный технологический принцип обработки, а именно - поверхностное пластическое деформирование.
(Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК | 1982 |
|
SU1077120A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ ПОДКРЕПЛЁННОЙ РЁБРАМИ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2566689C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОЙ НАРУЖНОЙ ОБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226452C2 |
Гидровлическая правильно-растяжная машина | 1974 |
|
SU519245A1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ НА УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2353500C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2608114C1 |
Способ упрочнения деталей | 1988 |
|
SU1523317A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU404529A1 |
Способ правки цилиндрических изделий типа вала и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1687326A1 |
Устройство для правки длинномерных изделий | 1983 |
|
SU1199342A1 |
. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ВАЛОВ, содержащее станину, соосно смонтированные на ней две центровые опоры, одна из которых установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, размещенный на станине между центровыми опорами с возможностью перемещения вдоль продольной оси центровых опор и перпендикулярно ей нагружатель в виде плунжерного гидроцилиндра, на конце плунжера которого шарнирно закреплен обкатной элемент в виде шарика или ролика , установленную на станине между центровыми опорами промежуточную опору, отличающееся тем, что, с целью повышения Производительности и упрощения конструкции, промежуточная опора вьтолнена в виде жестко закрепленного на станине корпуса с отверстием, продольная ось которого совпадает с продольной осью центровыхопор, и расположенной в отверстии корпуса с возможностью вращения в нем разрезной эксцентриковой втулки, а устройство снабжено закрепленной на торцовой поверхности плунжера расположен(Л ной во внутренней полости цилиндра амортизирующей шайбой из эластичного материала.
А
A-f(
Фи1.3
IS
Патент США № 3823588, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
- . |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-01-09—Подача