Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для сопря- узлов турбомашин, в частности корпусов цилиндра и подшипника.
Цель изобретения - повышение надеж- hJocTM путем сохранения взаимного положе- ия корпуса относительно основания при гепловь х перемещений/ корпуса и темпе- эатурных деформациях его лап и самого орпуса,
На фиг.1 показана onops, продольное сечение; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,
Опора корпуса турбомашииы содержит закрзпленный на основании (фундаменте) 1 1ИХШИЙ опорный элемент 2, между которым 1 верхним опорным элементом 3 размеще- ча вставка 4, которая сопряжена с верхним опорным элементом 3 по цилиндрическим юверхностям 5 и б с общей осью 7, расположенной горизонтально. Верхний .опор- ый элемент 3, на который опирается лапа (корпус) 8, со стороны вставки 4 выполнен в }иде полуцилиндра 9. Вставка 4 снабжена 1илйндрическим выступом (шипом) 10, а в нижнем опорном элементе выполнено от- иерстие 11, в котором вертикально и соосно |io оси 12 установлен выступ 10.
Опора функционирует следующим образом,
При температурных деформациях лап 8, деформациях корпуса (не показан) турбома- шины верхний опорный элемент 3 вместе с лапой 8 имеют возможность поворачиватьА
ся в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно нижнего опорного элемента 2 по цилиндрическим поверхностям 5 и 6 вставки 4 и нижнего опорного элемента 2 компенсируя изменение положения лапы 8
в трех взаимно-перпендикуляоных направлениях. При этом взаимное положение лапы 8, корпуса и основания 1 сохраняется
неизменным, обеспечивая, таким образом, центровку турбомашины.
Опора выполняет функции шпонки, фиксирующей корпус .турбомашины, обеспечивая податлиоость в месте сочленения с основанием 1, что уменьшает влияние температурных и силовых перекосов корпуса турбомашины на процесс его теплового перемещения.
Формула изобретения Опора корпуса турбомашины, содержащая закрепленный на основании нижний опорный элемент, между которым и верхним опорным элементом размещена вставка, сопряженная с последним, на который опирается корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения взаимного положения корпуса относительно основания, вставка снабжена цилиндрическим выступом (шипом), установленным вертикально в выполненном в нижнем опорном элементе отверстии, а верхний опорный элемент и вставка сопряжены по цилиндрическим поверхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037054C1 |
ОПОРА КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ | 1999 |
|
RU2165532C1 |
ОПОРА КОРПУСА ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2134797C1 |
УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ КОРПУСА И ОПОРЫ | 1998 |
|
RU2146332C1 |
Опора корпуса цилиндра паровой турбины | 2021 |
|
RU2764494C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА | 1999 |
|
RU2186990C2 |
ОПОРА КОРПУСА | 1999 |
|
RU2167310C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
СОСТАВНАЯ РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ | 2023 |
|
RU2822437C1 |
ЕМКОСТНЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 1998 |
|
RU2152010C1 |
Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в турбомашинах и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем сохранения взаимного положения корпуса относительно основания. Опора содержит закрепленный на основании 1 нижний опорный элемент 2, верхний опорный элемент 3 и размещенную между ними вставку 4. Верхний опорный элемент 3 и вставка 4 сопряжены по цилиндрическим поверхностям 5, 6. Вставка 4 имеет цилиндрический выступ (шип) 10 с вертикальной осью 15, который соосно установлен в отверстии 11 нижнего опорного элемента 2. При температурных перемещениях корпуса и деформациях лап 8 и корпуса верхний опорный элемент 3 вместе с лапой 8 поворачивается относительно нижнего опорного элемента 2 по цилиндрическим поверхностям 5, 6, компенсируя изменение положения лапы 8 в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Взаимное положение лапы 8, корпуса и основания 1 сохраняются неизменными. 2 ил.
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-27—Подача