Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для нанесения смазки на боковые грани головки рельсов,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено одно из колес, закрепленное на разрезной оси, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка разрезной оси с колесами на транспортном прицепе.
Колесо I, имеющее гребень 2 и поверхность 3 катания, закреплено на торце разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и.5, при этом часть оси 5 имеет полость 6, в которую входит часть оси 4. На частях 4 и 5 оси имеются ребра 7, между которыми зане волена пружина 8. Для ограничения продольных перемещений и исключения проворота частей оси 4 и 5 относительно друг друга предусмотрена шпилька 9, закрепленная на части оси 4 и проходящая через паз 10 в части оси 5,
Между гребнем 2 колеса I и поверхностью катания 3 выполнена кольцевая расточка 1.1. Набоковой грани гребня 2 каждого колеса 1 со стороны рельса 12 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня, соединенное радиальными каналами 14 с центральным каналом 15, сообщенным с насосом 16. Шток 17 насоса 16 кинематически связан с боковой поверхностью колеса благодаря ролику 18 и пружине 19. На боковой поверхности колеса 1 на пути качения ролика 18 закреплена профильная накладка 20, выполненная из антифрикционного материала и имеющая, например, вид Гауссовской кривой Смазка подводится к насосу через обратный клапан 21 по трубопроводу 22.
Доза и время подачи смазки на боковую грань рельсов регулируются профилем накладки 20. Колесная пара закреплена раме тележки 23,
п
Устройство работает следующим образом.
При перемещении колеса I по рельсу 12 ролик 18, взаимодействуя с профильной накладкой 20 на колесе 1, приводит к возвратно-поступательному перемещению штока 17 насоса 16. Смазка из трубопровода 22 нагнетается через каналы 15 и 14 к смазывающему кольцу 13, которое смазывает боковую поверхность рельса. При проходе, например , кривых участков пути расстояние между рельсами увеличено (так назы- 5 ваемоё уширение колеи), Благодаря тому, что пружина 8 раздвигает части оси 4 и 5, обеспечивается непрерывный контакт гребня с боковыми гранями рельсов. При выходе из кривых происходит сжатие частей оси 4 и 5.
Кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов.
Формула из-обретения Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на тележке колесную пару, резервуар со смазкой и сообщенные с ним нагнета- тельные насосы, кинематически связанные с соответствующими колесами, в каждом из которых на гребне с внешней стороны выполнена кольцевая канавка, сообщенная посредством радиальных трубопроводов с соответствующим из осевых каналов, выполненных в оси колесной пары и сообщенных с соответствующими нагнетательными насосами, отлич ающее-ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ось колесной пары выполнена составной, в средней.ее части выполнены осевые отверстия, в которых частично установлены с возможностью осе- вого перемещения и подпружинены относительно средней части указанной оси ее крайней части, при этом на каждом колесе между гребнем и поверхностью катания выполнена дополнительная коль- цевая канавка.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожное колесо | 1981 |
|
SU1020259A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ | 2016 |
|
RU2634056C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2017642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2093331C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ БОКОВОЙ ГРАНИ РЕЛЬСА И ГРЕБНЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1997 |
|
RU2130399C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит раму, установленные в раме колеса I, имеющие гребень 2 и поверх5 109 7 в .//../ I ,i--::- - I ...... . . An JO V йэ-Ф-ф-Ф- - Ф . $ ) ) шшзттмт ность 3 кятания. Колеса 1 установлены па разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и 5, которые связаны между собой с возможностью упругого перемещения ц продольном направлении. На каждом колесе 1 между гребнем 2 и поверхностью 3 катания выполнена кольцевая расточка 11. На боковой грани гребня 2 колеса 1 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня и сообщенное с насосом 16. Привод насоса 16 кинематически связан с профильной накладкой 20, которая установлена на боковой поверхности колеса 1. Устройство при работе обеспечивает непрерывный контакт смазывающего кольца 13 с боковыми гранями рельсов, а кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов, 3 ил. а Ј (Л fr,21 19 О5 00 00 оо 12
Фиг. 2
Фиг. 3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-05-10—Подача