Устройство для нанесения смазки на рельсы Советский патент 1991 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1618688A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для нанесения смазки на боковые грани головки рельсов,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено одно из колес, закрепленное на разрезной оси, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка разрезной оси с колесами на транспортном прицепе.

Колесо I, имеющее гребень 2 и поверхность 3 катания, закреплено на торце разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и.5, при этом часть оси 5 имеет полость 6, в которую входит часть оси 4. На частях 4 и 5 оси имеются ребра 7, между которыми зане волена пружина 8. Для ограничения продольных перемещений и исключения проворота частей оси 4 и 5 относительно друг друга предусмотрена шпилька 9, закрепленная на части оси 4 и проходящая через паз 10 в части оси 5,

Между гребнем 2 колеса I и поверхностью катания 3 выполнена кольцевая расточка 1.1. Набоковой грани гребня 2 каждого колеса 1 со стороны рельса 12 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня, соединенное радиальными каналами 14 с центральным каналом 15, сообщенным с насосом 16. Шток 17 насоса 16 кинематически связан с боковой поверхностью колеса благодаря ролику 18 и пружине 19. На боковой поверхности колеса 1 на пути качения ролика 18 закреплена профильная накладка 20, выполненная из антифрикционного материала и имеющая, например, вид Гауссовской кривой Смазка подводится к насосу через обратный клапан 21 по трубопроводу 22.

Доза и время подачи смазки на боковую грань рельсов регулируются профилем накладки 20. Колесная пара закреплена раме тележки 23,

п

Устройство работает следующим образом.

При перемещении колеса I по рельсу 12 ролик 18, взаимодействуя с профильной накладкой 20 на колесе 1, приводит к возвратно-поступательному перемещению штока 17 насоса 16. Смазка из трубопровода 22 нагнетается через каналы 15 и 14 к смазывающему кольцу 13, которое смазывает боковую поверхность рельса. При проходе, например , кривых участков пути расстояние между рельсами увеличено (так назы- 5 ваемоё уширение колеи), Благодаря тому, что пружина 8 раздвигает части оси 4 и 5, обеспечивается непрерывный контакт гребня с боковыми гранями рельсов. При выходе из кривых происходит сжатие частей оси 4 и 5.

Кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов.

Формула из-обретения Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на тележке колесную пару, резервуар со смазкой и сообщенные с ним нагнета- тельные насосы, кинематически связанные с соответствующими колесами, в каждом из которых на гребне с внешней стороны выполнена кольцевая канавка, сообщенная посредством радиальных трубопроводов с соответствующим из осевых каналов, выполненных в оси колесной пары и сообщенных с соответствующими нагнетательными насосами, отлич ающее-ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ось колесной пары выполнена составной, в средней.ее части выполнены осевые отверстия, в которых частично установлены с возможностью осе- вого перемещения и подпружинены относительно средней части указанной оси ее крайней части, при этом на каждом колесе между гребнем и поверхностью катания выполнена дополнительная коль- цевая канавка.

А-А

Похожие патенты SU1618688A1

название год авторы номер документа
Железнодорожное колесо 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Губский Анатолий Васильевич
  • Куценко Александр Васильевич
  • Долгих Сергей Александрович
  • Обухов Юрий Павлович
SU1020259A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ 2016
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Степанов Виктор Викторович
  • Герасименко Виктор Иванович
RU2634056C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ СОПЛО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА 1991
  • Титаренко В.Ф.
  • Семьехин В.Т.
  • Камоликов В.Г.
  • Зубков В.Ф.
RU2017642C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Филинский Виталий Юльмарович
  • Чурилов Владимир Михайлович
RU2550880C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1996
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Зайченко Ю.А.
  • Акулов В.А.
  • Ивашов В.А.
RU2093331C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ БОКОВОЙ ГРАНИ РЕЛЬСА И ГРЕБНЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 1997
  • Балабанов В.И.
  • Мамыкин С.М.
  • Латушкин А.С.
RU2130399C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 688 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит раму, установленные в раме колеса I, имеющие гребень 2 и поверх5 109 7 в .//../ I ,i--::- - I ...... . . An JO V йэ-Ф-ф-Ф- - Ф . $ ) ) шшзттмт ность 3 кятания. Колеса 1 установлены па разрезной оси, состоящей из двух частей 4 и 5, которые связаны между собой с возможностью упругого перемещения ц продольном направлении. На каждом колесе 1 между гребнем 2 и поверхностью 3 катания выполнена кольцевая расточка 11. На боковой грани гребня 2 колеса 1 имеется смазывающее кольцо 13, расположенное в проточке гребня и сообщенное с насосом 16. Привод насоса 16 кинематически связан с профильной накладкой 20, которая установлена на боковой поверхности колеса 1. Устройство при работе обеспечивает непрерывный контакт смазывающего кольца 13 с боковыми гранями рельсов, а кольцевая расточка 11 предотвращает попадание смазки на поверхность катания рельсов, 3 ил. а Ј (Л fr,21 19 О5 00 00 оо 12

Формула изобретения SU 1 618 688 A1

Фиг. 2

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618688A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 1964
  • Чередков М.Н.
  • Борисов Д.П.
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Макаренков Е.Н.
SU224548A1
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1

SU 1 618 688 A1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Пузанов Виктор Андреевич

Кокорев Артемий Иванович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-05-10Подача