Известны устройства маршрутно-релейной централизации, в которых предусмотрено предварительное накапливание нескольких маршрутов и их автоматическое исполнение.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью набора программы маневровых передвижений и увеличения производительности труда, оно содержит релейные регистры, выполненные на рейсовых реле памяти, количество которых равно числу возможных рейсов, подключенные к источнику питания через контакты наборных реле. Реле индивидуального набора подключены к источнику питания через контакты рейсовых кнопок, реле сброса программы - к источнику питания через контакты реле, исполняющих рейс. Пусковые реле, определяющие порядок считывания набранной программы, подключены к источнику питания через контакты общих повторителей рейсовых реле.
На фиг. 1 изображена схема плана станции; на фиг. 2 - маневровый манипулятор с кнопками; на фиг. 3-14 - принципиальные схемы включения реле.
Устройство состоит из двух основных частей: пульта-манипулятора задания программы, устанавливаемого в помещении ДСП, и релейной аппаратуры для записи и считывания программы, размещаемой в релейном помещении поста централизации.
Запись маневровой программы осуществляется на релейных регистрах. Каждый регистр памяти дает возможность записать любое маневровое передвижение, которое допускается путевым развитием элемента станции. В качестве примера на фиг. 1 приведен один из таких элементов путевого развития на станции. Объем памяти определяется количеством регистров. Для упрощения манипуляций по набору программы и сокращения количества приборов запись программы в регистры производится в виде сложных рейсов, каждый из которых может состоять из нескольких связанных между собой последовательностью выполнения полурейсов. Так, для элемента станции, показанного на фиг. 1, рейс с пути 1 на путь 2 состоит из двух полурейсов: с пути 1 за светофор M1 и от светофора M1 на путь 2 за светофор r2.
Чтобы записать такой рейс в первый регистр памяти, необходимо на маневровом манипуляторе (фиг. 2) нажать кнопку «задание» свободной линии, например I, в результате чего возбуждается индивидуальное наборное реле ИНР1 первого регистра через контакт кнопки КИН1 (фиг. 3). Контактами этого реле на световом табло манипулятора включается лампа «указатель набора» первого регистра (первой линии).
Затем нажимаются последовательно кнопки «пути» (в данном случае кнопки 1n и 2n на фиг. 2). При нажатий кнопки 1n возбуждается реле первого пути 1ПР (фиг: 4), а при нажатии кнопки 2n возбуждается наборное реле 1П2П, соответствующее рейсу с пути 1 на путь 2 (фиг. 5). Контактом реле 1П2П создается цепь питания рейсового реле 1П2П1 первого регистра (фиг. 3) в схеме первого регистра памяти, которое встает на самоблокировку и будет находиться под током до использования рейса. На световом табло контактами реле 1П2П1 включаются лампы контроля программы, записанной в первом регистре: в световой ячейке 1П загорается красная лампа, а в ячейке 2П - белая. Контактом реле 1П2П1 включается общий повторитель, регистровое реле Л1 (фиг. 3), тыловым контактом которого размыкается цепи питания реле ИНР1.
Возможные комбинации нажатия кнопок 1n, 2n и 1m в последовательности 1П-1Т, 2П-1П, 2П-1Т, 1Т-1П, 1Т-2П, соответственно будут возбуждать реле путей 1ПР, 2ПР и 1ТР (фиг. 4), а также наборные реле 1П1Т, 2П1П, 2П1Т, 1Т1П, 1Т2П (фиг. 5), через контакты которых, в свою очередь, ставить под ток в первом регистре рейсовые реле 1П1Т1, 2П1П1, 2П1Т1, 1Т2П1 (фиг. 3) и последние через собственные контакты самоблокироваться.
Запуск программы для считывания производится ДСП нажатием на манипуляторе (фиг. 2) кнопки считывания КС В результате нажатия этой кнопки происходит возбуждение реле считывания С (фиг. 6), контактами которого замыкаются цепи повторителей рейсовых реле ПЛ1, ПЛ2 и т.д. регистров, в которых набрана программа (фиг. 3) регистра. Контактами этих реле замыкаются цепи пусковых реле 1П, 2П, 3П и 4П регистров (фиг. 7), но возбуждается только пусковое реле 1П первого регистра, так как остальные пусковые реле будут отключены контактом реле ПЛ1. Контактом реле 1П на световом табло включается лампа «указателя считывания» первого регистра (первой линии). Пусковое реле 2П второго регистра возбуждается только после использования программы с первого регистра, когда обесточится реле ПЛ1. После возбуждения пусковых реле 1П, 2П, 3П и 4П одного из четырех регистров и возбуждения соответствующего рейсового реле 1П2П1, 1П2П2, 1П2П3, 1П2П4 (не показаны) создается цепь для возбуждения общего повторителя рейсовых реле 01П2П (фиг. 8), так как в первом регистре записан рейс с пути 1 на путь 2. Контактом реле 01П2П замыкается цепь полурейсовых реле. Вначале возбуждается полурейсовое реле 2ПЧ1М1 (фиг. 9) от светофора Ч1 за светофор M1. Это реле определяет задание маршрута с первого пути за светофор M1. Контактом реле 2ПЧ1М1 замыкается цепь реле направления первого регистра ЧМН1 (фиг. 10).
Через фронтовые контакты пусковых реле 1П-ЧП возбуждается также управляющее маневровое реле 1УМ первой ступени (фиг. 12). Контактом реле 1УМ замыкается цепь питания управляющего маневрового реле УМ, в цепи которого проверяется отсутствие враждебных маршрутов по исполнительной группе маршрутно-релейной централизации.
Через фронтовые контакты реле УМ и реле обратного повторителя реле направлений возбуждает включающее реле ВН направлений. Фронтовым контактом реле ВН через контакт общего реле направления четных маршрутов ЧМН создается цепь питания четного маневрового реле направления МРЦ, в результате чего обесточится обратный повторитель реле направлений (на чертеже не показан), через тыловой контакт которого создается цепь питания включающего кнопочного реле ВК.
Так, при возбужденном состоянии полурейсового реле 2ПЧ1М1 и обесточенном состоянии повторителя замыкающего реле создаются цепи питания регистрирующего реле КЧ1Р и КНР (фиг. 13), контактами которых замыкаются цепи питания кнопочных реле маршрутно-релейной централизации (на фиг. 14 не показано) и происходит задание маршрута с пути 1 за светофор M1. После обесточивания повторителя замыкающего реле ПЗЗР (на чертеже не показан) возбуждается промежуточное полурейсовое реле 02ПЧ1М1 (фиг. 9), через контакт которого после разделки маршрута и возбуждения реле ПЗЗР создается цепь питания полурейсового реле 2ПМ1Ч2, соответствующего полурейсу от светофора M1 на путь 2 за светофор Ч2. Контактами реле 2ПМ1Ч2 замыкается цепь питания нечетного маневрового реле НМН1 (см. фиг. 10), затем возбуждаются реле НМН (фиг. 11) и нечетное маневровое реле направления маршрутной централизации НПМР (фиг. 12). Кроме того, замыкается цепь регистрирующих реле М1Р и КЧ2Р (фиг. 13), контактами которых создается цепь питания кнопочных реле маршрутной централизации М1КНР и КЧ2КНР (см. фиг. 14), в результате чего задается маршрут от светофора M1 на путь 2. После открытия светофора M1 контактом ПМ1СР повторителя сигнального реле обрывается цепь питания полурейсового реле 2ПМ1Ч2 (см. фиг. 9) и создается кратковременная цепь возбуждения реле сброса первого регистра СБ1 (см. фиг. 10), контактами которого обрывается цепь блокировки рейсового реле 1П2П1 и реле ПЛ1 первого регистра (фиг. 3). Реле ПЛ1 тыловым контактом замыкает цепь для пускового реле второго регистра (фиг. 6), после чего начинается автоматическое считывание программы второго регистра.
После считывания программы второго регистра начинается считывание программы третьего регистра и т.д.
Кроме автоматического считывания программы последовательно со всех регистров предлагаемое устройство позволяет считывать программу индивидуально с любого регистра. Для этого необходимо нажать вторично (первый раз для набора) кнопку «задание». В результате этого происходит возбуждение соответствующего рейсового реле ПЛ, а затем и пускового реле и начинается считывание задания с того регистра, кнопка которого была нажата вторично. Кроме того, имеется возможность приостановить считывание программы на любом полурейсе; для этого достаточно нажать кнопку «задержки» КЗ (фиг. 9), контактом которой размыкается цепь возбуждения полурейсовых реле.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить передачу маневровой программы от маневрового диспетчера, дежурного по парку или составителя на пост электрической централизации. Для этого в помещении маневрового диспетчера (дежурного по парку, составителя) устанавливается такой же пульт-манипулятор, как и в помещении ДСП, однако без кнопок КС и КЗ. Рейсовые реле и индивидуальные наборные реле регистра имеют выводы III-5, III-6… для подключения указанных реле к кодовой ячейке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?". | 1973 |
|
SU362288A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПРОВОДНОЙ ПОЛЯРНО-ЧАСТОТНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1953 |
|
SU100471A1 |
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАНЦИИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2180301C1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Устройство для автоматизации процесса регулирования маневровой работы на станциях с маршрутно-релейной централизацией, содержащее пульт управления и группы наборных реле, отличающееся тем, что, с целью набора программы маневровых передвижений и увеличения производительности труда, оно содержит релейные регистры, выполненные на рейсовых реле памяти, количество которых равно числу возможных рейсов, подключенные к источнику питания через контакты наборных реле, реле индивидуального набора, подключенные к источнику питания через контакты рейсовых кнопок, реле сброса программы, подключенные к источнику питания через контакты реле, исполняющих рейс, пусковые реле, определяющие порядок считывания набранной программы, подключенные к источнику питания через контакты общих повторителей рейсовых реле.
Авторы
Даты
1969-10-02—Публикация
1964-02-12—Подача