Изобретение относится к рельсевым транспортньот средствам и может быть использовано в конструкции промышленных и магистральных локомотиво
Известно железнодорожное колесо, содержащее колесный центр, охватывакиций его бандаж с составньм гребнем/ имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца , примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа С l).
Недостатком такого колеса является низкая плавность хода по железнодорожному пути из-за значительного поперечного разбега по рельсу и возможность схода с рельсов.
Цель изобретения - повьаяение надежности путем снижения динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем что в железнодорожном |голесе, содержащем колесный центр, охватывающий его бандаж с составным гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругоfeoro фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, подвижный элемент смонтирован с возможностью пе ремещения параллельно оси колеса, а г 1ежду кольцом и круговБМ фланцем усЧановлен упругий элемент.
На фиг. показано сечение колеса в месте соединения бандажа с колесным концентром; на фиг.2 - то же, с отжатым по стрелке А гребнем; на фиг.3сечение Б-Б на фиг.1.
Железнодорожное колесо состоит из колесного центра I, на котором жестко закреплен бандаж 2 с кольцевьм пазом 3, В кольцевом пазу 3 размещено разрезное стопорное кольцо 4. К последнему примыкает кольцо Гребень 5, который своей внутренней поверхностью наложен на кольцевой фланец 6, изготовленный заодно с
бандажом 2. Между кольцом-гребнем 5 и кольцевьм фланцем 6 размещена разрезная круговая пружина 7 сжатия. Бандаж 2 зафиксирюван на колесном центре 1 замком 8.
Колесная пара собирается следун щим образом.
На колесном центре 1° жестко закрепляется бандаж 2 с помощью замка 8. Затем на смазанную консистентной смазкой поверхность бандажа 2 надевается разрезная круговая пружина 7 сжатия до упора в кольцевой фланец 6. По этой же поверхности надевается кольцо-гребень 5 до упора в пружину 7, причей поверхность бандажа 2 сопрягается с поверхностью кольца-гребня 5 с помощью скользящей посадки. В кольцевой паз 3 вводится разрезное стопорное кольцо 4, фиксирукяцее кольцо-гребень 5 на бандаже 2.
При работе локомотива в кривых малого радиуса силы трения, воэникаклдие между гребнем 5 бандажа и головкой рельса, не вызывают больших контактных напряжений, приводящих к преждевременному износу и нарушению плавности хода, так как позволяют кольцу-гребню 5 перемещаться по стрелке В (фиг.2) и в противоположную сторону, преодолевая сопротивление пружины 7. При этом обеспечивается и .поддерживается постоянно дополнительная сила сцепления боковой поверхности;гребня 5 с рель- сом, что особенно важно в момент трогания локомотива. Поперечный разбег сведен к минимуму ( 2 мм), так как нестабильность ширины колеи номпенсируется перемещением кольца-гребня 5, следящего за этой«шириной.
Отсутствие поперечного разбега у колесной пары с предлагаемыми колесами позволит увеличить скорость движения локомотива и плавность хода, даст гарантию безопасного дйижения, ликвидирует возможность схода колесной пары с рельсов, а также повысит силу сцепления колес с рельсами за счет постоянного прижатия бо.коврй поверхности гребня 5 к рельсу.
J
fpus.iS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535829C2 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ | 2016 |
|
RU2634056C1 |
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2001 |
|
RU2208523C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее колесный центр, охватьтающий его бандаж с составньы гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, подвижный элемент смонтирован с возможностью перемещения параллельно оси колеса, а между кольцом и круговым фланцем установлен упругий элемент. }I (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ управления процессом прессования изделий из реактопластов | 1974 |
|
SU532852A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-12-25—Подача