Железнодорожное колесо Советский патент 1983 года по МПК B60B17/00 B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU1020259A1

Изобретение относится к рельсевым транспортньот средствам и может быть использовано в конструкции промышленных и магистральных локомотиво

Известно железнодорожное колесо, содержащее колесный центр, охватывакиций его бандаж с составньм гребнем/ имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца , примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа С l).

Недостатком такого колеса является низкая плавность хода по железнодорожному пути из-за значительного поперечного разбега по рельсу и возможность схода с рельсов.

Цель изобретения - повьаяение надежности путем снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем что в железнодорожном |голесе, содержащем колесный центр, охватывающий его бандаж с составным гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругоfeoro фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, подвижный элемент смонтирован с возможностью пе ремещения параллельно оси колеса, а г 1ежду кольцом и круговБМ фланцем усЧановлен упругий элемент.

На фиг. показано сечение колеса в месте соединения бандажа с колесным концентром; на фиг.2 - то же, с отжатым по стрелке А гребнем; на фиг.3сечение Б-Б на фиг.1.

Железнодорожное колесо состоит из колесного центра I, на котором жестко закреплен бандаж 2 с кольцевьм пазом 3, В кольцевом пазу 3 размещено разрезное стопорное кольцо 4. К последнему примыкает кольцо Гребень 5, который своей внутренней поверхностью наложен на кольцевой фланец 6, изготовленный заодно с

бандажом 2. Между кольцом-гребнем 5 и кольцевьм фланцем 6 размещена разрезная круговая пружина 7 сжатия. Бандаж 2 зафиксирюван на колесном центре 1 замком 8.

Колесная пара собирается следун щим образом.

На колесном центре 1° жестко закрепляется бандаж 2 с помощью замка 8. Затем на смазанную консистентной смазкой поверхность бандажа 2 надевается разрезная круговая пружина 7 сжатия до упора в кольцевой фланец 6. По этой же поверхности надевается кольцо-гребень 5 до упора в пружину 7, причей поверхность бандажа 2 сопрягается с поверхностью кольца-гребня 5 с помощью скользящей посадки. В кольцевой паз 3 вводится разрезное стопорное кольцо 4, фиксирукяцее кольцо-гребень 5 на бандаже 2.

При работе локомотива в кривых малого радиуса силы трения, воэникаклдие между гребнем 5 бандажа и головкой рельса, не вызывают больших контактных напряжений, приводящих к преждевременному износу и нарушению плавности хода, так как позволяют кольцу-гребню 5 перемещаться по стрелке В (фиг.2) и в противоположную сторону, преодолевая сопротивление пружины 7. При этом обеспечивается и .поддерживается постоянно дополнительная сила сцепления боковой поверхности;гребня 5 с рель- сом, что особенно важно в момент трогания локомотива. Поперечный разбег сведен к минимуму ( 2 мм), так как нестабильность ширины колеи номпенсируется перемещением кольца-гребня 5, следящего за этой«шириной.

Отсутствие поперечного разбега у колесной пары с предлагаемыми колесами позволит увеличить скорость движения локомотива и плавность хода, даст гарантию безопасного дйижения, ликвидирует возможность схода колесной пары с рельсов, а также повысит силу сцепления колес с рельсами за счет постоянного прижатия бо.коврй поверхности гребня 5 к рельсу.

J

fpus.iS

Похожие патенты SU1020259A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ 2015
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2595200C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ 2016
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Степанов Виктор Викторович
  • Герасименко Виктор Иванович
RU2634056C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2001
  • Винник Л.В.
  • Фридберг А.М.
  • Сапенок А.А.
RU2208523C1
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 259 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожное колесо

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее колесный центр, охватьтающий его бандаж с составньы гребнем, имеющим сопряженный с поверхностью катания подвижный в окружном направлении элемент в виде кольца, примыкающий к неподвижному элементу в виде кругового фланца, наружная поверхность которого лежит в плоскости внутренней грани бандажа, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, подвижный элемент смонтирован с возможностью перемещения параллельно оси колеса, а между кольцом и круговым фланцем установлен упругий элемент. }I (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020259A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ управления процессом прессования изделий из реактопластов 1974
  • Масленников Игорь Михайлович
  • Абрамов Всеволод Васильевич
  • Бугров Александр Викторович
  • Филатов Евгений Степанович
SU532852A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 020 259 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Губский Анатолий Васильевич

Куценко Александр Васильевич

Долгих Сергей Александрович

Обухов Юрий Павлович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-12-25Подача