Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования модульных блоков корпусов судов о
Цель изобретения - сокращение трудоемкости электромонтажных работ при сборке модульных блоков друг .с другом.
На чертеже схематически показаны модальные блоки корпуса судна с установленными в них шинопроводами, аксонометрическая проекция.
Корпус судна состоит из модульных блоков 1-3, в которых размещены шинопроводы 4, расположенные вдоль бортов выше действующей ватерлинии, оборудование 5, соединительные устройства 6, внутриб. зчные кабели 7, разведенные поперек судна и подклю- ченные к шинопроводам 4, межблочные кабели 8, а также ииитаторы 9 На ташопроводах 4 смонтирована защитно-коммутирующая аппаратура 10.
Строительство судна по предлагав- мому способу ведется в следующей последовательности о
При постройке судна изготавливают корпуса модульных блоков 1-3, которые сначала насыщают двумя шинопро- водами 4, оборудованием 5 и соеди- нительными устройствами 60 На месте монтажа блоков 1-3 а них прокладывают,, разделывают и- подключают внутри- блочные кабели 7. один конец которых присоединяется к защитно-коммутирующей аппаратуре 10 шинопровода 4, а другой - к оборудованию. 5, а также межблочные.кабели 8 следующим образом. У кабелей 8 на месте монтажа блока 2 с блоками 1 и 3 :неподклю- чаемые к оборудованию 5 концы разделывают, маркируют, разводят в соединителоные устройства. 6, а у Кабелей 8 блокоь 1 и 3 неподключаемые к обо- рудованию 5 концы разделывают, маркируют, разводят в имитаторы 9, которые устанавливают.в непосредственной близости от блоков 1-3 на период настроенно-наладочных работ
Перед транспортировкой блоков к месту их стыковки в непосредственной близости блоков 1-3 подключают имитаторы 9 к соединительным устройст- вам 6, сохраняя заданный имитаторамъ порядок расположения жил, включают оборудование 5 блоков на совместное функционирование, выполняют настроечно-наладочные работы, после чего демонтируют имитаторы 9 „
После стыковки блоков 1-3 кабели, сохраняя заданный имитаторами порядо расположения жил, подключают к соединительным устройствам, а шинопроводы блоков соединяют между собой.
Таким образом, в каждом блоке от шинопроводов 4 прокладываются горизонтальные и вертикальные поперечные кабели 7, обеспечивающие оборудовани электроэнергией только одного блока.
Внутриблочные. продольные кабельные тросы не прокладывают, так как оборудование 5 подключается к шинопроводам 4 кратчайшим путем. При этом отпадает необходимость в распределительных щитах в модульных блоках, в обеспечении селективности защиты, так как все потребители подключены к шинопроводу 4, а главный распределительный щит значительно упрощается (отсутствуют кабели, идущие в модульные блоки, автоматы селективной защиты и т, Д0) и может быть унифицировано Количество межблочных кабелей значительно уменьшается.
Очевидно, что трудоемкость электромонтажных работ значительно уменьшается, так как винопроводы являются частью конструкции судна, высвобождаются объемы внутрисудового пространства (не монтируются распределительные щиты, и не прокладывается часть кабельных трасс), а каждый модульный блок имеет независимую систему распределения мощности. При этом обеспечивается повышение живучести судка и уровня насыщения модулей при постройке судна. Большинство кабелей начинается и заканчивается в модульном блоке.
Такая схема распределения электроэнергии позволяет более гибкую постройку судна, так как в случае дробления модульных блоков на более мелкие модульные блоки не встает вопрос с перекомпоновке блочных распределительных щитов.
Последовательность строительства судна после завершения монтажных работ следующая„.
Модульные блоки с помощью имитаторов 9, состоящих из кабелей, соединительных устройств, трубопроводов, арматуры, соединяют с эквивалентами механического и электрического оборудования, коммутационной аппаратурой, береговыми коммуникзци- ями - трубопроводами, кабельной сетью. С помощью кабелей, трубопроводо арматуры и коммутационной аппаратуры функционально зависимые блоки соединяют между собой.
С помощью средств аварийной защиты и контрольно-измерительной аппаратуры проверяют правильность выполнения электромонтажных и сборочных работ, настраивают электромеханические схемы и оборудование, используя в качестве источников питания или нагрузок береговые коммуникации или эквиваленты электрического оборудования (нагрузочные устройства, источники питания, стенды) и эквиваленты механического оборудования (всякого рода дросселирующие устройства, тормозные устройства и пр.)
Далее модульные блоки коммутируют на функционирование, в случае функционально-зависимых блоков - на совместное, и проверяют работу оборудования . Затем модульные блоки отсоединяют от технологических комплектов кабелей и трубопроводов, транспортируют к месту сборки,стыкуют и окончательно проверяют работоспособность оборудования, после чего судно вводят в эксплуатацию,
Использование предлагаемого способа дает возможность отказаться от распределительных щитов в модульных блоках, от части кабельных трасс, от автоматов селективной защиты,, Это позволяет уменьшить стоимость электромонтажных работ и вес кабельных трасс на 20-30%.
Предлагаемый способ постройки судна из модульных блоков позволяет значительно раньше начать электромонтажные, работы, так как шинопро- вод прокладывается еще при проведе
86996
нии корпусных р.чбот, уменышть количество кабелей, так-как магистральные и внутриблочные продольные кабели не прокладываются, снизить трудоемкость электромонтажных работ, так как шинопроводы являются частью конструкции судна, часть кабелей не прокпады
вается, часть автоматов защиты и распределит ел ьньтх щитов не устанав- лив ается, уменьшить количество автоматов защиты сети, так как селективность защиты не нужна и все оборудование подключается на шинопроводы, экономить объемы внутрисудового пространства так как распределительные щиты в модульных блоках не устанавливаются и часть кабельных трасс на судне не прокладываются, унифицировать главные распределительные щиты и в целом судовую злектрознергетичес™ кую систему, обеспечить гибкость постройки судна, так как при дроблении модульных блоков нет необходк- мости в перекомпоновке распределительных щитов в блоках, проложить шины передачи данных в шинопроводах как составную часть их конструкции„
Формула изобретения
Модульный блок корпуса судна, содержащий оборудование с внутриблсч- ными кабелями, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости электромонтажных работ при сборке модульных блоков друг с другом, он выполнен с двумя винопроводами со смонтированной на них защитно-коммутирующей аппаратурой, при этом каждый из шинопроводов расположен по длине вдоль соответствующего ему борта и выше действующей ватерлинии, а внутриблочные кабели разведены поперек судна и подключены
к винопроводам по их трассе,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки судна из модульных блоков и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1125908A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU1022251A1 |
Способ постройки судна из модульных блоков | 1979 |
|
SU889522A1 |
Способ постройки судна из модульных блоков | 1983 |
|
SU1143643A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU972623A1 |
Кабельная проводка судна | 1985 |
|
SU1280660A1 |
Способ постройки судна | 1979 |
|
SU930843A1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 2018 |
|
RU2709983C2 |
Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна | 1980 |
|
SU954310A1 |
Соединительный ящик для электрических кабелей | 1977 |
|
SU674140A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-09-21—Подача