Модульный блок корпуса судна Советский патент 1991 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU1618699A1

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования модульных блоков корпусов судов о

Цель изобретения - сокращение трудоемкости электромонтажных работ при сборке модульных блоков друг .с другом.

На чертеже схематически показаны модальные блоки корпуса судна с установленными в них шинопроводами, аксонометрическая проекция.

Корпус судна состоит из модульных блоков 1-3, в которых размещены шинопроводы 4, расположенные вдоль бортов выше действующей ватерлинии, оборудование 5, соединительные устройства 6, внутриб. зчные кабели 7, разведенные поперек судна и подклю- ченные к шинопроводам 4, межблочные кабели 8, а также ииитаторы 9 На ташопроводах 4 смонтирована защитно-коммутирующая аппаратура 10.

Строительство судна по предлагав- мому способу ведется в следующей последовательности о

При постройке судна изготавливают корпуса модульных блоков 1-3, которые сначала насыщают двумя шинопро- водами 4, оборудованием 5 и соеди- нительными устройствами 60 На месте монтажа блоков 1-3 а них прокладывают,, разделывают и- подключают внутри- блочные кабели 7. один конец которых присоединяется к защитно-коммутирующей аппаратуре 10 шинопровода 4, а другой - к оборудованию. 5, а также межблочные.кабели 8 следующим образом. У кабелей 8 на месте монтажа блока 2 с блоками 1 и 3 :неподклю- чаемые к оборудованию 5 концы разделывают, маркируют, разводят в соединителоные устройства. 6, а у Кабелей 8 блокоь 1 и 3 неподключаемые к обо- рудованию 5 концы разделывают, маркируют, разводят в имитаторы 9, которые устанавливают.в непосредственной близости от блоков 1-3 на период настроенно-наладочных работ

Перед транспортировкой блоков к месту их стыковки в непосредственной близости блоков 1-3 подключают имитаторы 9 к соединительным устройст- вам 6, сохраняя заданный имитаторамъ порядок расположения жил, включают оборудование 5 блоков на совместное функционирование, выполняют настроечно-наладочные работы, после чего демонтируют имитаторы 9 „

После стыковки блоков 1-3 кабели, сохраняя заданный имитаторами порядо расположения жил, подключают к соединительным устройствам, а шинопроводы блоков соединяют между собой.

Таким образом, в каждом блоке от шинопроводов 4 прокладываются горизонтальные и вертикальные поперечные кабели 7, обеспечивающие оборудовани электроэнергией только одного блока.

Внутриблочные. продольные кабельные тросы не прокладывают, так как оборудование 5 подключается к шинопроводам 4 кратчайшим путем. При этом отпадает необходимость в распределительных щитах в модульных блоках, в обеспечении селективности защиты, так как все потребители подключены к шинопроводу 4, а главный распределительный щит значительно упрощается (отсутствуют кабели, идущие в модульные блоки, автоматы селективной защиты и т, Д0) и может быть унифицировано Количество межблочных кабелей значительно уменьшается.

Очевидно, что трудоемкость электромонтажных работ значительно уменьшается, так как винопроводы являются частью конструкции судна, высвобождаются объемы внутрисудового пространства (не монтируются распределительные щиты, и не прокладывается часть кабельных трасс), а каждый модульный блок имеет независимую систему распределения мощности. При этом обеспечивается повышение живучести судка и уровня насыщения модулей при постройке судна. Большинство кабелей начинается и заканчивается в модульном блоке.

Такая схема распределения электроэнергии позволяет более гибкую постройку судна, так как в случае дробления модульных блоков на более мелкие модульные блоки не встает вопрос с перекомпоновке блочных распределительных щитов.

Последовательность строительства судна после завершения монтажных работ следующая„.

Модульные блоки с помощью имитаторов 9, состоящих из кабелей, соединительных устройств, трубопроводов, арматуры, соединяют с эквивалентами механического и электрического оборудования, коммутационной аппаратурой, береговыми коммуникзци- ями - трубопроводами, кабельной сетью. С помощью кабелей, трубопроводо арматуры и коммутационной аппаратуры функционально зависимые блоки соединяют между собой.

С помощью средств аварийной защиты и контрольно-измерительной аппаратуры проверяют правильность выполнения электромонтажных и сборочных работ, настраивают электромеханические схемы и оборудование, используя в качестве источников питания или нагрузок береговые коммуникации или эквиваленты электрического оборудования (нагрузочные устройства, источники питания, стенды) и эквиваленты механического оборудования (всякого рода дросселирующие устройства, тормозные устройства и пр.)

Далее модульные блоки коммутируют на функционирование, в случае функционально-зависимых блоков - на совместное, и проверяют работу оборудования . Затем модульные блоки отсоединяют от технологических комплектов кабелей и трубопроводов, транспортируют к месту сборки,стыкуют и окончательно проверяют работоспособность оборудования, после чего судно вводят в эксплуатацию,

Использование предлагаемого способа дает возможность отказаться от распределительных щитов в модульных блоках, от части кабельных трасс, от автоматов селективной защиты,, Это позволяет уменьшить стоимость электромонтажных работ и вес кабельных трасс на 20-30%.

Предлагаемый способ постройки судна из модульных блоков позволяет значительно раньше начать электромонтажные, работы, так как шинопро- вод прокладывается еще при проведе

86996

нии корпусных р.чбот, уменышть количество кабелей, так-как магистральные и внутриблочные продольные кабели не прокладываются, снизить трудоемкость электромонтажных работ, так как шинопроводы являются частью конструкции судна, часть кабелей не прокпады

вается, часть автоматов защиты и распределит ел ьньтх щитов не устанав- лив ается, уменьшить количество автоматов защиты сети, так как селективность защиты не нужна и все оборудование подключается на шинопроводы, экономить объемы внутрисудового пространства так как распределительные щиты в модульных блоках не устанавливаются и часть кабельных трасс на судне не прокладываются, унифицировать главные распределительные щиты и в целом судовую злектрознергетичес™ кую систему, обеспечить гибкость постройки судна, так как при дроблении модульных блоков нет необходк- мости в перекомпоновке распределительных щитов в блоках, проложить шины передачи данных в шинопроводах как составную часть их конструкции„

Формула изобретения

Модульный блок корпуса судна, содержащий оборудование с внутриблсч- ными кабелями, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости электромонтажных работ при сборке модульных блоков друг с другом, он выполнен с двумя винопроводами со смонтированной на них защитно-коммутирующей аппаратурой, при этом каждый из шинопроводов расположен по длине вдоль соответствующего ему борта и выше действующей ватерлинии, а внутриблочные кабели разведены поперек судна и подключены

к винопроводам по их трассе,

Похожие патенты SU1618699A1

название год авторы номер документа
Способ постройки судна из модульных блоков и устройство для его осуществления 1983
  • Атаров В.Т.
  • Горшков А.И.
  • Ильинский И.Н.
  • Косенков В.А.
  • Лазаревский Н.А.
  • Лапин В.С.
  • Логинов Н.Н.
  • Мельничук В.П.
  • Нартов Л.Г.
  • Ткачев А.Г.
  • Шайдеров В.А.
SU1125908A1
Электромонтажный узел 1981
  • Забегайлов Виталий Яковлевич
  • Мельничук Виктор Порфирьевич
  • Горшков Александр Иванович
SU1022251A1
Способ постройки судна из модульных блоков 1979
  • Горшков Александр Иванович
  • Игнатьев Валентин Иванович
  • Ильинский Игорь Николаевич
  • Косенков Владимир Александрович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Забегайлов Виталий Яковлевич
  • Ильин Иван Емельянович
  • Мельничук Виктор Порфирьевич
  • Радзишевский Олег Леонидович
  • Бакулин Виталий Николаевич
SU889522A1
Способ постройки судна из модульных блоков 1983
  • Атаров Виктор Тигранович
  • Гаранин Виктор Иванович
  • Горшков Александр Иванович
  • Ильинский Игорь Николаевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Мельничук Виктор Порфирьевич
  • Ткачев Анатолий Григорьевич
  • Нартов Лев Георгиевич
SU1143643A1
Электромонтажный узел 1981
  • Горшков Александр Иванович
  • Дубинин Владимир Леонтьевич
  • Сабуров Геннадий Семенович
  • Русаков Борис Григорьевич
SU972623A1
Кабельная проводка судна 1985
  • Горшков Александр Иванович
SU1280660A1
Способ постройки судна 1979
  • Горшков А.И.
  • Адашев В.С.
  • Игнатьев В.И.
  • Ильинский И.Н.
  • Лазаревский Н.А.
  • Горшкова М.П.
  • Гишкелюк Б.И.
  • Бакулин В.Н.
  • Червяков В.А.
SU930843A1
Судовая электроэнергетическая установка 2018
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Батрак Дмитрий Викторович
RU2709983C2
Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна 1980
  • Горшков Александр Иванович
SU954310A1
Соединительный ящик для электрических кабелей 1977
  • Вайнтруб Александр Григорьевич
  • Горшков Александр Иванович
  • Игнатьев Валентин Иванович
  • Ильинский Игорь Николаевич
  • Карасев Николай Александрович
  • Катышев Лев Васильевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Сухарев Владимир Дмитриевич
  • Тепляков Михаил Васильевич
  • Терентьев Станислав Петрович
  • Толстяков Юрий Николаевич
SU674140A1

Реферат патента 1991 года Модульный блок корпуса судна

Формула изобретения SU 1 618 699 A1

SU 1 618 699 A1

Авторы

Милютин Олег Иванович

Игнатьев Валентин Иванович

Боровко Наталия Дмитриевна

Даты

1991-01-07Публикация

1988-09-21Подача