(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕП.ПННИЯ Э,аЕКТРОКАБЕЛЕР1 ВНУТРИ МОДУЛЕЙ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU1022251A1 |
Кабельная проводка судна | 1980 |
|
SU951519A1 |
Электрическое проходное устройство | 1981 |
|
SU1083275A1 |
Электромонтажный узел | 1981 |
|
SU972623A1 |
Способ строительства корпуса плавучего средства | 1985 |
|
SU1283149A1 |
Модульный блок корпуса судна | 1988 |
|
SU1618699A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Способ постройки судна из модульных блоков и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1125908A1 |
Кабельная проводка судна | 1985 |
|
SU1280660A1 |
Способ постройки судна из модульных блоков | 1983 |
|
SU1143643A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается прокладки электрокабелей внутри помещений модульного корпуса судна.
Известно устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна, содержащее узлы соединения межмодульных электрокабелей, проложенных внутри монтажных коффердамов с водонепроницаемыми переборками и имеющих концевые участки, разведенные на отдельные жилы 1.
Однако при таком устройстве имеются соединители, которые обладают значительными габаритами, что снижает эффективность использования внутреннего объема судовых помещений.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования внутреннего объема судовых помещений путем разведения электрокабелей на отдельные жилы.
Указанная цель достигается тем, что узлы соединений межмодульных электрокабелей выполнены в виде клемм и размещены в монтажных коффердамах на водонепроницаемых переборках, по которым проложены жилы концевых участков соединяемых межмодульных электрокабелей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - часть водонепроницаемой переборки коффердама.
Судно состоит из модулей 1-4, разделенных между собой переборками 5. Между
5 модулями 1-4 размещены помещения, герметично замкнутые водонепроницаемыми переборка.ми 5 и 6 в виде монтажных коффердамов 7 с герметично закрываемыми люками 8. Модули -4, включающие в себя
Q коффердамы 7, составляют корпус суна. Внутри модулей 1-4 размещено оборудование 9, а также проложены внутримодульные 10. и межмодульные 11 кабели. Кабели И через кабельные коробки 12 введены в коффердамы 7, внутри них разведены на
15 отдельные жилы 13, которые проложены по переборкам 5 и 6 и электрически соединены между собой на клеммах 14. Крепления 15 клемм 14 установлены непосредственно на корпусных конструкциях, в частности на пе2Q реборках 5 и 6.
При постройке судна до формирования корпуса путем стыковки модулей 1-4 монтируют в последних оборудование 9, подключают к нему кабели 10 и 11. nocvie формирования корпуса судна, т. е. после стыковки модулей 1-4, вводят кабели 11 через коробки 12 в коффердамы 7 (в частном случае некоторые из них могут быть введены и до стыковки), разделывают на жилы 13, герметизируют коробки 12, например путем заливки компаунда, прокладывают жилы кабелей 11 пучками по корпусным конструкциям, разводя их по клеммам 14 и электрически соединяя между собой. Изобретение обеспечивает за счет совмещения функций элементов корпусных конструкций судна с функциями элементов крепления электротехнических изделий - соединительных устройств более эффективное использование внутренних объемов судовых помещений. Это обусловлено тем, что разводка кабелей к местам соединения осуществляется непосредственно пучками жил, радиусы изгиба у которых не лимитированы по нижнему пределу в отличие от строго регламентированных минимально допустимых радиусов изгиба кабелей. Отсутствие множества индивидуальных вводов кабелей в корпусе соединительных устройств упрощает процесс монтажа при относительно малой потребности в судовых объемах. Это обусловлено тем, что всю разводку можно выполнить в одной плоскости переборки, / I /V d Ю 1112 8 Ю 9 10 2 В Фщ, i обеспечив высокую плотность размещения на ней креплений клемм. Формула изобретения Устройство для крепления электрокабелей внутри модулей корпуса судна, содержащее узлы соединения межмодульных электрокабелей, проложенных внутри монтажных коффердамов с водонепроницаемыми переборками и имеющих концевые участки, раведенные на отдельные жилы, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности использования внутреннего объема судовых помещений путем разведения электрокабелей на отдельные жилы, узлы соединений межмодульных электрокабелей выполнены в виде клемм и размещены в монтажных коффердамах на водонепроницаемых переборках, по которым проложены жилы концевых участков соединяемых межмодульных электрокабелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2627395/11, кл. В 63 В 9/06, 12.06.78 (прототип). 6
8 5
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-17—Подача