Изобретение относится к строительству каналов мелиоративного назначения и может найти применение при строительстве дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение производительности работы эксплуатационной надежности и снижение расхода бетонной смеси в процессе укладки бетона.
На фиг. 1 изображена бетоноукладоч- ная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Бетоноукладочная машина состоит из рамы 1 (фиг. 1), которая жестко связана с нижними ходовыми тележками 2 и через вертикальную шарнирную ось 3-е хребтовой балкой 4 верхних ходовых тележек 5. По оси хребтовой балки сверху закреплен указатель 6 трубчатой конструкции, а на раме машины - визир 7, хорошо просматриваемый оператором с площадки обслуживания, размещенной в нижней части рамы машины. В верхней части рамы машины установлены два индукционных датчика 8, над которыми с зазором размещена металлическая пластинка 9, жестко закрепленная на хребтовой балке. Перемещение ходовых тележек бетоноукладчика осуществляется по рельсовому пути 10.
Бетоноукладочная машина работает следующим образом.
При перемещении машины по рельсовому пути и при рассогласовании скоростей хода верхних и нижних тележек, т.е. при забегании верхних тележек вперед или отставании относительно нижних, на вертикальной шарнирной оси крепления рамы к хребтовой балке происходит их взаимное угловое смещение, которое компенсирует возникающее при этом на раме скручивающее усилие. В этот момент визир смещается относительно нейтрального положения. Это
дает оператору информацию о нарушении синхронизации хода и указывает (в зависимости от стороны отклонения указателя) на необходимость при наличии бесступенчатого регулируемого привода замедления или ускорения хода верхних ходовых тележек.
В случае превышения углового отклонения выше допустимого расчетного значения пластина, закрепленная на хребтовой бзлке, перекрывает один из индукционных датчиков. При этом отключается соответствующий двигатель привода верхних или нижних ходовых тележек. При выравнивании машины указанная пластина возвращается в нейтральное положение (встает между датчиками). При этом вновь включается приаодной двигатель заторможенной ходовой тележки.
Формула изобретения
1.Бетоноукладочная машина, включающая раму, жестко связанную с хребтовой балкой нижних ходовых тележек, верхние ходовые тележки с хребтовой балкой и двигатели привода хода тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы, эксплуатационной надежности и снижения расхода бетонной смеси в процессе укладки бетона,
рама бетоноукладочной машины прикреплена к хребтовой балке верхних ходовых тележек посредством вертикальной шарнирной оси, причем в верхней части рамы машины установлены два ,индукционных
датчика, над которыми с зазором размещена пластина, жестко закрепленная на хребтовой балке верхних ходовых тележек.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на хребтовой балке верхних ходовых тележек установлен указатель, а на раме - неподвижный визир.
fo
m
t
I
%. Л
w
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2148688C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I n^rr[irHij-i[x^f^^:F-Kd | 1973 |
|
SU370063A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ СООРУЖЕНИЙ | 1968 |
|
SU212813A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК | 2005 |
|
RU2293653C1 |
Способ строительства бетонной облицовки канала и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1548325A1 |
Бетоноукладчик для облицовки откосов каналов | 1977 |
|
SU666238A1 |
БЕТОНОУКЛАДЧИК | 2005 |
|
RU2292263C1 |
Бетоноукладочный комплекс | 1986 |
|
SU1408076A2 |
Изобретение относится к строительству бетонных покрытий мелиоративных каналов. Цель изобретения - повышение производительности работы, эксплуатационной надежности и снижение расхода бетонной смеси в процессе укладки бетона. В бетоноукладчике узел крепления рамы 1 машины к верхним ходовым тележкам выполнен с использованием вертикальной шарнирной оси 3, создающей возможность свободного углового смещения хребтовой балки верхних ходовых тележек относительно рамы машины На хребтовой балке установлен указатель 6, который относительно неподвижного визира 7 на раме машины дает возможность контролировать синхронность движения бортов. Превышение максимально допустимого угла смещения хребтовой балки ограничивается установкой и работой двух индукционных датчиков 8, обеспечивающих в соответствующих условиях отклонение одного из бортов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё Щиг.1
Еремин О.А., Жуковский В.К., Постников Б.А | |||
Машины и оборудование для строительства бетонных облицовок каналов | |||
Обзорная информация, М., ЦНИИТЭстрой- маш, 1978, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-12-26—Подача