Гидравлический амортизатор Советский патент 1991 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1618916A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы благодаря большому (малому) сопротивлению при малых (больших) скоростях перемещения поршня.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при открытом клапане прямого хода; на фиг. 3 - характеристика прямого хода о, a, b, d, e, с гидравлического амортизатора.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, расположенные в нем полые шток 2 -и делящий цилиндр 1 на камеры 3 и 4 соответственно прямого и обратного ходов поршень 5 с дроссельными кана- лй ми 6 и клапанной системой, имеющей корпус в виде стакана 7 с радиальными окнами 8 и осевым отверстием 9 в дне и дифференциальный клапан с запорным органом в виде плунжера 10 с подпружиненным пружиной 11 в осевом направлении хвостовиком 12, проходящим через осевое отверстие 9, на хвостовике 12 выполнена кольцевая проточка 13, а в дне стакана 7 - радиальные каналы 14 для периодического сообщения полости кольцевой проточки 13 с полостью 15 поршня 5 и камерой 4 обратного хода. Стакан 7 ввинчен в поршень 5 и имеет дроссельные отверстия 16, а также перепускной клапан 17 для перекрытия последних. В плунжере 10 выполнены дополнительные осевые каналы 18 для сообщения иадплун- жерной полости 19 с камерой 3 прямого хода. Гидравлический амортизатор имеет также компенсационную камеру 20, выполненную в виде трубы 21, закрепленную на цилиндре 1. Компенсационная камера 20 соединена с одной стороны через впускной клапан 22 и канал 23 с камерой 3 прямого хода, а с другой стороны через отверстие 24 с камерой 4 обратного хода.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

0

При движении транспортного средства (не показано) поршень 5 во время прямого хода (ход сжатия) приближается к днищу корпуса 7 и через дроссельные отверстия 16, перепускной клапан 17 и дроссельные каналы 6 вытесняет жидкость из камеры 3 прямого хода в камеру 4 обратного хода, создавая сопротивление на прямом ходе гидравлического амортизатора. Плунжер 10 при этом нагружен усилием

5 пружины 11 и давлением жидкости со стороны надплунжерной полости 19, поступающей в нее через дополнительные осевые каналы 18, и находится в крайнем нижнем положении, перекрывая радиальные окна 8 (дифференциальный режим работы кла0 панной системы). Давление жидкости в камере 3 прямого хода (сопротивление гидравлического амортизатора) зависит от скорости перемещения поршня 5 и эта зависимость близка к квадратичной (фиг. 3, кривая оа), в общем случае представляет

5 собой дроссельную характеристику дроссельных отверстий 16.

При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5 давление жидкости в камере 3 прямого хода повышается до

0 такой степени, что плунжер 10, сжимая пружину 11, начинает перемещаться вверх, приоткрывая радиальные окна 8, жидкость через дроссельные каналы 6 вытесняется в камеру 4 обратного хода.

С началом открывания радиальных

5 окон 8 скорость нарастания давления в камере 3 прямого хода снижается, и дальнейшее увеличение давления в камере прямого хода от скорости поршня 5 происходит уже не по квадратичной, а по линейной зависимости.

0 Характер изменения давления в камере 3 прямого хода после качала открывания радиальных окон 8 показан прямой ab (фиг. 3). При дальнейшем движении плунжера 10 кольцевая проточка 13 совмещается с радиальными каналами 14 (участок bd на фиг. 3), что приводит к резкому падению давления, так как жидкость из надплунжерной полости 19 по радиальным каналам 4 перетекает в полость 15 порш5

ня 5, а из нее по дроссельным каналам 6 - в камеру 4 обратного хода. В результате этого исчезает усилие от давления жидкости, действующее на плунжер 10 со стороны надплунжерной полости 19, т. е. в том же направлении, что и пружина 11. Клапанная система при этом из дифференциального режима работы переходит в режим работы прямого действия. Величина снижения давления (участок bd) зависит от степени открытия радиальных окон 8, а последнее зависит, при прочих равных условиях, от диаметра хвостовика 12 и при необходимости может изменяться в широких пределах. Чем меньше диаметр хвостовика 12 тем на большую величину увеличивается активная площадь плунжера 10 после открытия радиальных каналов 14, а значит, на большую величину приоткроются радиальные окна 8 и до меньшего значения упадет давление в камере 3 прямого хода и наоборот. При дальнейшем движении радиальные окна 8 открываются полностью и давление в камере 3 прямого хода изменяется по кривой, т. е. по квадратичной зависимости от скорости перемещения поршня 5.

Таким образом, при малых скоростях движения поршня 5, что соответствует движению транспортного средства по низкочастотному профилю, гидравлический амортизатор развивает большое сопротивление на прямом ходе и обеспечивает интенсивное гашение колебаний корпуса транспортного средства. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5,

21

0

5

0

что соответствует движению транспортного средства по высокочастотному профилю, сопротивление гидравлического амортизатора на прямом ходе резко снижается, что уменьшает нагрев рабочей жидкости в нем, а также уменьшает передачу через гидравлический амортизатор на корпус транспортного средства толчков и тряски от неровности дороги. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5 сопротивление гидравлнческогро амортизатора на прямом ходе вновь увеличивается, что уменьшает вероятность пробоя подвески при наезде на высокие препятствия порогового характера.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, расположенные в нем полые шток и делящий цилиндр на камеры прямого и обратного ходов поршень с дроссельными каналами и клапанной системой, имеющей корпус в виде стакана с ра- диалььыми окнами и осевым отверстием в дне и дифференциальный клапа.н с запорным органом в виде плунжера с подпружиненным в осевом направлении хвостовиком, проходящим через осевое отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, на хвостовике выполнена кольцевая проточка, а в дне стакана - радиальные каналы для периодического сообщения полости кольцевой проточки с полостью поршня и камерой обратного хода.

20

/ кг /см

Фиг. 3

Похожие патенты SU1618916A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Андрей Валерьевич
RU2319620C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1006819A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1983
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1157292A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 916 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы благо

Формула изобретения SU 1 618 916 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618916A1

Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры 1975
  • Брагин Юрий Иванович
  • Ильин Владимир Александрович
  • Костюков Юрий Владимирович
  • Марецкий Петр Козимирович
SU511446A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 618 916 A1

Авторы

Кузьменко Андрей Иванович

Ярославцев Геннадий Михайлович

Даты

1991-01-07Публикация

1987-06-01Подача