Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК F16F5/00 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1006819A1

О 00

Изобретение относится к транспортно- му машиностроению, в частности к амортизаторам, и может быть использовано в подвесках колесных и гусеничных транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средс.тва, содержащий корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапанную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессоренной частью транспортного средства, вьшолненный с осевым каналом и радиальными окнами, перекрытыми золо никомввиде подпружиненной инерпйонной массы Cl 1 Недостатком известного амортазатора 5гвляется низкая эффективность, так как амортизатор не обеспечивает снижения сопротивления прямого хода при воздействии на него положительных ускорений. Цель изобретения - повышение эффективности работ.ы путем уменьшения сопротивления при прямом ходе амортизатора. Указанная цепь достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе подбески транспортного Средства, содержащем корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенньп 1И через клапанную систему,. компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессо ренной частью транспортного средства, выполненный с осевым каналом и радиали ными окнами, перекрытыми золотником в виде подпружиненной инерционной массы, рабочая камера прямого ходэ соединена с компенсационной камерой. Причем золотник установлен со стороны компенсационнЪй камеры. На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, выполненный в виде телеско пического амортизатора двухстороннего действия; на фиг. 2 - рычажно-лопастной амортизатор. В цилиндрическом корпусе 1 (фиг. 1) закреплен рабочий цилиндр 2, в котором подвижно установлен поршень 3 со штоком 4. Внутреннее пространство менсду корпусом 1 и рабочим цилиндром 2 образует компенсационную камеру 5. В верхней части корпуса амортизатора и рабочего цилиндра установлена крьпща 6. снабженная направляющей втулкой и уплот някицим устройствам щтока 4. Поршень 3 снабжен перепускным клапаном 7, поджатым слабой пружиной, и клапаном отдачи 8, поджатым нсесткой пружиной.В .они

ще 9 рабочего цилиндра 2 установлен впускной клапан 1О, поджатый слабой пружиной, и клапан сжатия 11, поджаТЬ1Й жесткой пружиной. В нижней части компенсационной камеры 5 установлен датчик ускорений, содержащий стержень 12, закрепленный на днище 9 рабочего цилиндра. В стержне 12 выполнены осевой канал ot и радиальные окна t). На стержень 12 надет золотник 13, выполненный в виде массивного диска (инертной массы) с центральным отверстием, поджатый пружиной 14 к днищу 9, В исходном положении золотник 13 перекрывает радиальные окна Ъ. Осевой канал а в стержне 12 выполнен СКВОЗНЫМ и в чем установлен дроссель 15. Поршень 3, установленный в цилиндре 2, делит его на две рабочие камеры - камеру прямого хода А и камеру обратного хода В. Рабочие камеры А и В а также часть компенсационной камеры 5 заполнены жидкостью. В верхней части компенсационной камеры находится воздух. При открытых радиальных окнах Ъ (в случае смещения золотника 13) осевой канал о и радиашные окна Ъ, выполненные в стержне 12, соединяют камеру прямого хода А с компенсационной камерой 5. Нижняя часть корпуса 1 и шток 4 амортизатора снабжены соответственно проущинами 16 и 17. В корпусе 18 рычажно-лопастного амортизатора (фиг. 2) закреплены перегороДки 19 tf и 20, в KOTOfbix установлены клапан сжатия 21 и клапан отдачи 2.2, поджатые жесткими пружинами. На валу 23, установленном на подшипниках в корпусе 18 амортизатора, закреплена лопасть 24, делящая рабочий объем корпуса 18 между перегородками. 19 и 20 на две .рабочие камеры - камеру прямого хода С и ка- , меру обратного хода D. На лопасти 24 установлен датчик ускорений, содержащий стержень 25, прикрепленный к лопасти, в кбтором выполнен осевой канал ск и радиальные окна 1). На стержне 25 надет золотйик 26, выполненный в виде массивного диска с центральным отверстаем, прижатый пружиной .27 к лопасти 24. В исходном положении золотник 26 перекрывает радиальные окна t), выполненные в стержне 25. При открытых радиальных окнах :Ь камера прямого хода С соединена с камерой обратного хода Ъ через осевой канал d и радиальные окна ЪКа 1ало| выполнен сквозными и в нем у станЬвлен дроссель 28. К валу 24 приJ aneH рь1чаг (на фиг. 2 не показан). связанный при помощи тяги с балансиром колеса (опорного катка) транспортного средства. Работает амортизатор следующим образом, При низкочастотных колебаниях корпуса транспортного средства, например, с частотой собственных колебаний, вызванных наездом на препятствие, или по плавным неровностям пути, предлагаемый амортизатор работает как известный амор тазатор двухстороннего действия. При прямомХоде (ходе сжатия подвески) кидкость -из камеры прямого хода Л (фиг. 1) вытесняется через перепускной клапан 7 в камеру обратного хода В. Но поскольку объем этой камеры на величину, занимаемую штоком 4, меньше объема камеры прямого хода А,то одновременно часть жидкости из камеры прямого хода А через дроссель 15, а если скорость перемещения днища 9 большая, то и через клапан сжатия 11, нагруженный жесткой пружиной вытесняется в компенсационною камеру 5. За счет вытеснения жидкости из камеры прямого хода А в компенсационную камеру ,5 создается сопротивление амортизатора на прямом ходу. При обратном ходе амор тизатора (ходе отдачи подвески) жидкость, из камеры обратного хода В через ряд отверстий, выполненных в поршне, а при большой скорости и через клапан отдачи 8, нагруженный жесткой прулданой, вытесняется в камеру прямого хода давая согфотивпение амортизатора на обратном ходу. Но так как-объем камеры прямого хода Д больше камеры обратного xoiaa В, то часть жидкости в камеру прямого хода А за счет разряжения в ней и некоторого давления в компенсационной камере 5 поступает через впускной клапан 10 из компенсационной камеры 5 При резвом перемеще1ши корпуса 1 амортизатора вверх, например прж наезде колеса на препятствие, днище 9 рабочего цилиндра 2 перемещается вверх, а золотник 13 в силу инерции покоя, сжимая пружину 14, остается на месте. При этом радиальные окна Ь, выполненные в стержне 12, открываются и жидкость из камеры прямого хода А через осевой ка нал d и радиальные окна Ъ вытесняется в компенсационную камеру 5. Одновре менно с этим жидкость из камеры прямо го Хода Д через перепускной клапан 7 в поршне 3 поступает в камеру обратного хода &. Давление жидкости в камере прямого хода А при этом будет уменьшено, в результате чего толчок на кор- пус транспортного средства через амортизатор будет ослаблен. После прекращения действия вертикального ускорения (сниже ния его до определенной величины) пружина 14 перемещает золотник 13 до упора его в днише 9. Радиальньте окна Ь при этом закрываются и сопротивление амортизатора на прямом ходу вновь увеличивается до величины, определяемой настройкой пружины клапана сжатия 11. Такое повьшение сопротивления прямого хода уменьшает вероятность прцбоя подвески и препятствует отрьшу колеса от грунта. При. съезде колеса с препятствия днище 9 амортизатора перемещается вниз, {Задиальные окна t при этсял закрыты и жидкость изжамеры обратного хода через клапан отдачи 8 вытесняется в камеру прямого хода А , обеспечивая сопро- гавление амортизатора на обратном ходе. При последующих низкочастотных колебаниях транспортного средства, после въезда колеса с препятствия, золотник 13 перекрывает радиальные окна t, вследствие чего амортизатор работает с большим сопротивлением как на прямом, так и на обратном ходу, интенсивно гася колебания корпуса. В рычажно-лопастном амортизаторе (фиг. 2) элементом, связанным с непод- рессоренной частью подвески, является лопасть. При повороте лопасти, с малыми ускорениями золотник 26 перекрывает радиальные окна Ь в стержне 25 и жидкость из камеры прямого хода С вытесняется в камеру обратного хода D через клапан сжатия 21, обеспечивая высокое сопротивление амортизатора на прямом ходу. При обратном ходе жидкость из камеры обратного хода D через кзтапан отдачи 22 вытесняется в камеру прямого хода С также обеспечивая высокое сопротивление амортизатора. При наезде колеса (опорного катка) на препятствие лопасть 24 резко поворачивается в направлении, противоположном направлению часовой стрелки. Золотник 26 в силу инерции покоя, сжимая пружину 27, остается на месте и открывает радиальные окна Ь в стержне 25, Жидкость из камеры прямого хода С при этом вытесняется через открытые радиальные окна и осевой канал С4 в камеру обрат- , ного хода D Сопрютивление амортизатора на прямом ходу снижается и голчок на корпусе транспортного средства уменьшается. После снижения действия ускорения . на колесо, а значит на лопасть 24, золотник 26 под Действием пружины 27

радиальные окна 4j закрывает. При съезде колес с препятствия золотник 26 прижат к лопасти 24 как пружиной 27, так и силами инероив.

Фиг1

1006819

Таким образом, предлагаемое устрой-ство позволит обеспечить более Еяисокую плавность хода транспортного срео ства.

16

Похожие патенты SU1006819A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1983
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1157292A1
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства 1985
  • Кузьменко Андрей Иванович
SU1260587A2
Гидравлический амортизатор 1982
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1135934A1
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор 1986
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1373926A1
Гидравлический амортизатор 1987
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1618916A1
Телескопический амортизатор 1989
  • Емельянов Владимир Михайлович
SU1798561A1
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор 1985
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1273663A1
Амортизатор 1977
  • Колесников Валентин Васильевич
  • Мамонтов Василий Георгиевич
SU727908A1
Амортизатор 1975
  • Моров Александр Александрович
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Колесников Валентин Васильевич
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Судаков Владимир Ильич
SU579474A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 819 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОР ТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапанную систему, компенсационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизатора, связанном с неподрессоренной частью транспортного средства, выполненный с осевым каналом и радиальными окнами, перекры-тыми золотником в виде подпружинеявой инерционной массы, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения сопротивления при прямом ходе амортизатора, рабочая камера прямого хода соединена с компенсационной камерой. 2. Амортизатор по п. 1, отличают и и с я тем, что золотник установлен со стороны компенсационной камерьи

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1006819A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США №3127958, ,кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 006 819 A1

Авторы

Кузьменко Андрей Иванович

Даты

1983-03-23Публикация

1979-10-23Подача