Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам транспортных средств,;и может быть использовано в подвесках автомобилей и быстроходных тягачей. По основному авт.св. № 1006819 известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средству содержапщй корпус с рабочими камерами прямого и обратного хода, соединенными через клапанную систему, компен сационную камеру и стержень, закрепленный на элементе амортизавтора, связанном с неподрессоренной частью транспортного средства, выполненным с осевым каналом и радиальными окнами, перекрытыми золотником в виде подпружиненйой массы, рабочая камера прямого хода соединена с компенсационной камерой СО. Однако в момент, когда при движении по плавной неровности подвеска колеса окажется сжатой на величину, близкую к максимальной и произойдет наезд колёса на неровность в виде ступеньки, например камень, в результате большого ускорения колеса и связанного с ним корпуса амортизатора может произойти открытие окон в золотниковом устройстве. Снижение сопротивления амортизатора при малом оставшемся динамическом ходе подвески может привести к пробою подвески Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Для достижения поставленной цели входное отверстие в канал, соединяющий камеру прямого хода с золотниковым устройством, размещено на внутренней рабочей поверхности корпуса, а выход из золотникового устройства связан каналом с камерой обратного хода. На фиг.1 показан амортизатор, про дольное сечение, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - вариант выполнения золотникового устройства Амортизатор состоит из кожуха 1, корпуса 2, штока 3 с поршнем 4, разделяющим внутреннюю полость корпуса 2 на камеры прямого 5 и обратного б ходов, клапана 7 сжатия, впускного клапана 8, сообщающего компенсационн гю-камеру 9 с камерой 5 прямого ход В полости 10 установлено золотниковое устройство, включающее полый стержень 11 с окнами 12 и подпружиненную инерционную массу 13, перекрывающую окна 12. Пружина 1Д прижимает инерционную массу 13 к днищу 15, вход в золотниковое устройство в полость 11 стержня соединен каналом 16 с камерой 5 прямого хода, а выход из золотникового устройства через полость 10 канал 17 связан с камерой 6 обратного хода. Компенсационная камера 9 сообщена с камерой 6 обратного хода каналом 18 и дросселирующим отверстием 19. Входное отверстие 20 канала 16 и дросселирующее отверстие 19 расположены на внутренней рабочей поверхности корпуса и перекрываются поршнем 4 на некотором расстоянии от конечных положений поршня 4. К отверстиям 19 и 20примыкают соответственно канавки 21и 22 переменного сечения. В верхней части компенсационной камеры 9 находится воздух, остальные полости амортизатора заполнены рабочей жидкостью. С помощью проушины 23 амортизатор крепится к раме транспортного средства, с помощью проушины 24 - к неподресСоренной иасти трйнспортного средства. Вариант выполнения золотникового устройства (фиг.З) отличается от золотникового устройства (фиг.1) тем, что рабочая жидкость в нем из камеры 5 хода подводится в камеру 9, а отводится в камеру 6 обратного хода из полости стержня 11. Клапаны в амортизаторе могут быть установлены и по иному, например рабочий клапан сжатия и впускной клапан - в днище рабочего цилиндра, клапан отдачи - в поршне, а перепускной клапан для перепуска жидкости, из компенсационной камеры 9 в камеру 6 обратного хода - в верхней части камеры б обратного хода. В обоих случаях при работе амортизатора жидкость в нем будет циркулировать в одном направлении по кругу и вытесняться из камеры 5 прямого хода всей площадью порщня 4. Амортизатор работает следующим образом. При движении по плавным неровностям транспортного средства вертикальные ускорения, действующие на корпус 1 1, связанный с колесом, невелики, подпружиненная масса 13, прижатая к днищу 45, перекрьшает окна 12. При прямом ходе амортизатора рабочая жидкость поршнем 4 из камеры 5прямого хода вытесняется через клапан 7 сжатия в камеру 6 обратного хода, создавая сопротивления при прямом ходе. Часть жидкости из камеры 6 обратного хода перетекает в компенсационную камеру 9 через канал 18. При обратном ходе рабочая жидкость вытесняется через дросселирующее отверстие 19 в компенсационную камеру 9, создавая сопротивление амортизато ра на обратном ходе. В камеру прямого хода жидкость при этом поступает из компенсационной камеры 9 через впускной клапан 8. В конце обратного хода поршня 4 вытеснение жидкости происходит чере канавку 21 переменного сечения. Сопротивление амортизатора при этом плавно увеличивается, что способств ет более эффективному гашению колебаний, корпуса транспортного средст ва .без риска зависания подвески. При езде по высокочастотному про филю во время наезда колёса на неровность малой высоты ( 50 мм) коле вместе со связанным с ним корпусом 1 амортизатора резко перемещается вверх, а инерционная масса 13, сжимая пружину 14, отходит от днища 15 открьшая окна 12, жидкость из камеры 5 прямого хода вытесняется через канал 16 окна 12 и канал 17 в камер 6обратного хода, что уменьшает сопротивление амортизатора, и толчок от наезда на препятствие на корпус транспортного средства через аморти 2 затор не передается. По окончанию действия ускорения инерционная масса 13 пружиной 14 прижимается к днищу 1 15 и перекрьтает окна 12 и амортизатор вновь готов к работе -с болытш сопротивлением на прямом ходе. В случае, если транспортное средство нагружено сверх номинальной величины, то при наезде на препятствие малой высоты поршень 4 может перекрьгоать отверстие 20, а также частично канавку 22 переменного сечения. Это увеличивает сопротивление амортизатора, но при повышенной нагрузке транспортного средства действие будет менее ощутимо. При наезде на неровность большой высоты днище 15 максимально приближается к поршню 4. При этом в начале прямого хода под действием ускорения открьтаются окна 12, сопротивление амортизатора мало, толчок на корпус транспортного средства не передается. В дальнейшем поршень 4 перекрьшает отверстие 20 и канавку 22, перепускание жидкости из камеры прямого хода происходит через клапан 7 сжатия прямого хода, сопротивление прямого хода амортизатора возрастает, что уменьшает вероятность пробоя подвески транспортного средства. Канавка переменного-сечения способствует более плавному возрастанию давления в камере прямого хода, что снижает ускорение, передаваемое на корпус транспортного средства во время толчка. Это повышает надежность защиты подвески от пробоя и увеличивает плавность хода транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU1006819A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1260587A2 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1618916A1 |
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор | 1986 |
|
SU1373926A1 |
Гидравлический рычажно-лопастной амортизатор | 1985 |
|
SU1273663A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU727908A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1006819, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыгаения плавности хода транспортного средства, входное отверстие в канал, соединяющий камеру прямого хода с золотниковым устройством, размещено на внутренней рабочей поверхности корпуса, а выход из золотникового устройства связан каналом с камерой обратного- хода. (О 0 о to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU1006819A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-04-27—Подача