Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для хранения, транспортировки и эксплуатации кабелей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 и 2 показан барабан в двух проекциях; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 и 7 - барабаны в транспортном положении для обратной транспортировки; на фиг. 8 - П-образный стержень; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 1 (вариант установки пустотелой оси).
Разборный кабельный барабан содержит щеки 1, каждая из которых выполнена в виде обода из труб. Щеки разьемно соединены между собой П-образными стержнями 2, концы которых имеют трубчатую форму. Щеки дополнительно содержат фланцы 3, а на ободе щек жестко закреплены радиально установленные штыри 4, на которые насажены стержни 2 с возможностью перемещения в радиальном направлении и дополнительные штыри 5 для установки стержней 2 втранспортном положении. Штыри 5 размещены попарно в симметричных секущих плоскостях, параллельных диаметральной плоскости, в которой установлены основные штыри 4 так, что оси дополнительных штырей 5 расположены по оси средней части П-обрэзным стержней в их транспортном положении.
П-образные стержни 2 соединены с фланцами 3 с помощью скоб 6 V-образной формы, которые жестко прикреплены к фланцам изнутри, причем узел соединения стержней с фланцами снабжен упорными элементами в виде платиков 7, жестко прикрепленных к прямолинейному трубчатому концу 8 стержней 2, взаимодействующими со скобами б так, что места изгиба стержней размещены в скобах, а выступающие над
о ю о
Ьь
фланцами концы стержней образуют радиальные спицы обода. При этом средние части расположенных по окружности П-образных стержней образуют решетчатую шейку
. В месте разъема стержней 2 с фланцами 3 они закреплены болтами 9.
Пустотелая ось 10 барабана устанавливается, например, в проточке кольца 11, как показано на фиг. 9, или концы оси могут выступать за плоскость фланцев, как пока- зано пунктиром на фиг. 1.
Для сборки барабана на штыри 4 каждого из ободов последовательно устанавливают стержни 2, а затем фланцы 3 так, чтобы скобы 3 охватывали стержни в местах изги- ба, а затем стягивают фланцы и стержни болами 9. При этом упоры 7 опираются на торцы скоб 6, и тем самым стержни 2 фиксируются от радиального перемещения.
Для обратной транспортировки бара- бана его полностью разбирают, а затем П-образные стержни 2 надевают на дополнительные штыри 5, как показано на фиг. 7. Высота hi штырей 5 должна быть меньше величины хода П2 П-образного стержня так, чтобы между смежными стержнями 2 в транспортном положении был зазор S,
После установки стержней 2 из полукомплекта барабана накладывают фланец 3 и крепят его к перемычкам 12 стержней болтами 9-1 из комплекта сборки барабана. Затем два собранных таким образом полукомплекта с ободами 1 и фланцами 3 собирают в транспортный узел, полукомплекты накладывают фланцами друг на друга и скрепляют болтами 9-2, а оставшиеся болты наживляют на стержни 2.
За счет наличия скоб у фланцев и плати- ков у стержней и размещения места изгиба стержней в скобах повышается надежность барабана при эксплуатации.
Формула изобретения
1.Разборный кабельный барабан, содержащий щеки, каждая из которых выполнена в виде обода, охватывающего радиально установленные спицы, и разъ- емно соединенные с элементами щек П-образные стержни, расположенные по окружности с фиксацией положения места изгиба, средние части которых образуют решетчатую шейку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, концы П-образных стержней разъемно соединены с ободами обеих щек с возможностью перемещения в радиальном направлении, при этом щеки дополнительно содержат фланцы, на которых разьемно закреплены места изгиба стержней, выступающие над фланцами, части которых образуют вышеуказанные спицы.
2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что концы П-образных стержней выполнены трубчатой формы и соединены с ободами посредством радиально закрепленных на последних штырей, на которые насажены стержни, при этом места соединения закреплены в установленных на фланцах скобах, взаимодействующих с установленными на стержнях упорными элементами.
3.Барабан по п. 2, отличающий- с я тем, что ободы снабжены дополнительно установленными штырями, размещенными попарно в симметричных секущих плоскостях, параллельных диаметральной плоскости, в которой установлены основные штыри так, что оси дополнительных штырей расположены по оси средней части П-образных стержней в их транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный барабан | 1989 |
|
SU1701617A1 |
Кабельный барабан | 1982 |
|
SU1111219A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1987 |
|
SU1450007A1 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
Кабельный барабан | 1981 |
|
SU1014081A1 |
ДИСКОВОЕ ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2440171C1 |
Кабельный барабан | 1980 |
|
SU920929A1 |
Трубогиб с ручным приводом | 1986 |
|
SU1424909A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для хранения, транспортировки и эксплуатации кабелей. Цель - повышение надежности. Кабельный барабан содержит щеки 1. каждая из которых выполнена в виде обода из труб. Щеки разъемно соединены между собой П-образными стержнями 2, концы которых имеют трубчатую форму. Боковины щек дополнительно содержат фланцы 3, а на ободе щек жестко закреплены радиально установленные штыри 4, на которые насажены стержни 2 с возможностью перемещения в радиальном направлении и дополнительные штыри для установки стержней 2 в транспортном положении. Штыри размещены попарно в симметричных секущих плоскостях, параллельных диаметральной плоскости, в которой установлены основные штыри 4 так, что оси дополнительных штырей расположены по оси средней части П-образных стержней в их транспортном положении. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л
л1620410
в.
Фаз. 2
А-А
6-6
Фиг.З
ФигЛ
Фиг. 5
Фиг.6
.ЦФиг. 7
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-03-28—Подача