| N х Х Vх ч XX / 1 , J-- rVy.r-.L i ....у -т - г .
///////////////// //////////////// y/Jf//////// / / y// /f // //
0 It 31 /5 1& П Б
Фиг 1
Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначается для механизации различных погрузочно-раз- грузочных работ, например при загрузке транспортных средств или при организации вертикального транспорта.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и мобильности привода.
На фиг, 1 показано устройство, общий вмд; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг, 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 4; на фиг, 7 - вид Д на Фиг, 6; на фиг. 8 - диск ведущего валика; на фиг. 9 - устройство с механизмом для подъема загрузочного бункера, общий вид; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 12 - сечение 3-3 на фиг. 9; на фиг. 13 - устройство для привода барабанной лебедки, общий вид; на фиг. 14 - устройство для привода насоса, компрессора, генератора, бетономешалки и других исполнительных механизмов, общий вид.
Устройство для отбора мощности от колес т ранспортного средства содержит основание 1 с односторонним уклоном 2 в виде пандуса с поперечно установленными на ком рейками 3 оребрения. Причем уклон 2 уге., }.эп „остороны наезда приводных (задних4 O tfH 4 транспортного средства.
С не 1 выполнено из металлического чгрксэса, заполненного бе гоном, и снабжено бункеров с -;ишани 5 i о дпя установки механизме гоизсда л съемным кожухом 7 с рыи кой 8, которой является одновременно направляющем элементом , колес агиомоблля. Основание снабжено так -ке упором 9 для колес автомобиля в виде горизонтально установленного ролика 10 со стойкой 11.
Передаточный механизм привода имеет два параллельно установленных приводных барабана, образованных валами 12 и 13 с дискам 14, взаимодействующими с колесами 4 транспортного средстза. Между барабанами параллельно и ниже их установлен зал со и.меками 15, Причем вал М является ведущим звеном рабочего передаточного механизма привода с цепной передачей, включающей ведущую звездочку 16, цепь 17 с натяжной звездочкой 18 и ведомую звездочку 19, установленную на промежуточном валу привода, к. которому подключается вал исполнительного органа. Вал 3 является ведущим звеном вспомогательного привода и служителя вращения шнека 15, например, с помощью цилиндрической зубчатой передачи, образованной ведущей шестерней 20 и зубчатым колесом 21,
Валы 12 и 13 выполнены пустотелыми в виде труб и установлены в нишах с заглублением так, что диски 14 находятся ниже горизонтальной поверхности подиума посредством подшипников 22, установленных в подшипниковых щитах 23. Причем диски 14 по образующей имеют выступы и впади0 ны и установлены на валу под углом к его оси так, что смежные диски установлены под острым углом один к другому. В средней части вала установлена ведущая звездочка 16 цепной передачи, а на валу 13 установле5 на шестерня 20. Причем каждый вал в средней части выполнен составным и соединяется с помощью шлицевой втулки 24 и фланцев 25.
Аналогично выполнен вал у шнека 15.
0 Однако опоры 26 для вала в шнеках выполнены выносными так, что концы шнеков выступают за торец подшипниковых щитов 23, в которых имеются отверстия 27 для прохода шнека. Причем шнеки на концах вала
5 имеют разные направления навивки (правое и левое).
Отверстия 28 в перегородках 29,отделяющих ниши 5 и 6, закрыты крышками 30. Шнеки снабжены радиально установ0 ленными спицами 31 в виде стержней, которые ввернуты в вал шнека по спирали, а концы стержней пропущены между дисками 14 у валов 12 и 13. Причем в дне ниши 5 выполнены пазы 32 для прохода концов
5 стержней. Назначение стержней 31 в том, чтобы обеспечить удаление грязи, камней из прос: рг (СЛ за между дисками 14 валов 12 и 13. Гряз из ниш 5 удаляется шнеками и сбрасывается зз пределы основания.
0Вал 13 оснащен механизмом дистанционного ккчюченич шнека и стопорения, Этот механизм обеспечивает осевое перемещение шестерни 20, которая соединена с валом шпонкой 33 соответствующей длины,
5 -«то обеспечивает перемещение ее вдоль вала,
Причем в нише 6 неподвижно закреплен стопор 34, взаимодействующий с шес- тзрней 20.
0 Дистанционный привод включения шнека содержит тягу 35 с Г-обрззно отогнутым концом, который выпущен из аала 13 через продольную прорези и к нему неподвижно прикреплен шестерня 20 (фиг. 4).
5 Другой свободный конец ткги 35 выступает из валика и направляется во зтулке 36. Причем на свободном конце тяги установлен сферический шарнир со сферической головкой 37, выполненной на конце тяги 35, и обоймой 38, охватывающей головку и кинемагически связанной с рукояткой 39 механизма дистанционного привода, Рукоятка содержит раму 40 с пазами 41, в которые пропущены штифты 42, жестко закрепленные в обойме 38. Рукоятка 39 с помощью пальца 43 шарнирно прикреплена к кронштейну 44, который жестко прикреплен к основанию (фиг. 4-7).
Тяга 35 стопорится относительно вала 13 в положениях, соответствующих рабочим положениям шестерни 20 с помощью стопора 45 в виде подпружиненной пластины с пружинами 46. Пластина 45 прикреплена к торцу втулки 36 винтами 47 и в ней выполнены прорези 48 для винтов, а края пластины 49 отогнуты Г-образно. У тяги 35 имеются проточки 50 для захода пластины 45 при стопорении тяги.
Основание 1 устанавливают на месте будущей эксплуатации и с боковых сторон его в местах выхода шнеков 15 в грунте выкапывают приямки 51 для сбора грязи (при необходимости). Устройство может быть использовано для привода механизма подьема, бункера 52, содержащее вертикальную раму со стойками 53, прикрепленными к боковинам 55 основания 1 болтами 54 (фиг. 11). Стойки выполнены в виде швеллера, служащего направляющими для катков 56 бункера (фиг. 9 и 12). Причем бункер снабжен двумя парами катков, прикрепленными к кронштейнам 57.
Верхняя часть стоек 53 снабжена ко- пирным устройством 58 в виде оголовка для опрокидывания бункера и кронштейном 59 для грузового блока 60. Кроме того, на стойке закреплен отклоняющий блок 61 для троса 62. Устройство может быть использовано для привода барабанных лебедок 63, установленных соосно с валом 64 звездочки 19 и снабженных опорными подшипниками 65 и 66, один из которых срабатывает при подъеме бункера, а другой при стравливании (фиг. 10).
В случае использования предлагаемого устройства в качестве лебедочной станции для подъема грузов 67 основание 1 с лебедкой 63 устанавливают как показано на фиг. 13. При этом трос 62 перекинут через грузовой блок 68.
В случае использования предлагаемого устройства для привода других исполнительных механизмов, например, насоса (компрессора) 69 или генератора, а также бетономешалки, веялки или мельницы 70 эти механизмы подключают к выходному валу 19 или напрямую, или через цепную передачу 71 (фиг. 14).
Устройство работает следующим образом.
Исходя из местных условий установки привода и состояния погоды (наличие грязи на стройплощадке), а также учитывая сильное загрязнение колес по пути следования 5 на стройплощадку и режим работы привода - разовый подьем бункера при наезде разных транспортных средств и других условий, принимается решение о включении или об отключении шнека 15. 0Для включения шнека в работу рукояткой 39 шестерню 20 вводят в зацепление с шестерней, а тягу 35 стопорят защелкой, а для вывода шнека из работы за ненадобность шестерню 20 устанавливают в нейт- 5 ральное положение.
По мере подготовки привода к работе к основанию его подгоняют транспортное средство задним ходом и заводят его на подиум до упора колеса 4 в ролик ограничителя. 0 При этом колеса опираются на диски 14 валов 12 и 13.
При вращении колес по часовой стрелке (задний ход) приводные валы 12 и 13с дисками вращаются против часовой стрелки. 5 При этом движение с вала 12 (ход механизма на подьем бункера) передается на выходной вал звездочки 19 через цепную передачу 16, 17, 18, а с вала 13 одновременно передается движение на шнек 15 через 0 шестерни 20 и 21, при этом бункер из положения загрузки (с отметки основания 1) поднимается вдоль стойки вертикально, а затем после захода первой пары катков 56 в ко- пирное устройство 58 бункер поворачивает- 5 ся сначала на 45°, а по мере подхода катков до упора происходит окончательный дово- рот бункера в положение разгрузки, т.е. поворот на 90° из исходного положения. Для возврата бункера в положение загрузки ле- 0 бедки 63 реверсируют и переключают храповой механизм. Опускание бункера происходит в обратной последовательности.
Работа привода в режиме лебедочной 5 станции осуществляется следующим образом. По мере строповки груза 67 лебедку 63 включают на подъем, а для опускания груза лебедку реверсируют.
В случае использования устройства для 0 привода насосов и тому подобных механизмов включение их в работу происходит сразу же после наезда колес на барабаны 14 и 16.
Для выхода транспортного средства с 5 подиума приводной вал 13 блокируют. Для этого с помощью рукоятки 39 и тяги 35 шестерню 20 вводят в зацепление со стопором 34, а тягу 35 фиксируют стопором 45. При застопоренном таким образом паг.у 13 .транспортное средство легко выходит из углубления в основании в любых погодных условиях и при наличии грязи на колесах Формула изобретения 1 Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства, содержащее основание с кожухом и барабанами для установки колес транспортного средства, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленным на основании бункером, в котором установлен механизм для удаления грязи, а барабаны установлены в бункере под указанным механизмом с противоположных сторон от последнего
2. Устройство поп 1,отличающее- с я тем, что каждый из указанных барабанов
0
5
образован валом, на котором установлены под углом к последнему диски, а указанный механизм образован установленным параллельно барабанам шнеком с радиальными штырями, расположенными между дисками. 3. Устройство поп 2,отличающее- с я тем, что оно снабжено зубчатым стопором, закрепленным на основании зубчатым колесом, закрепленным на шнеке, и шестерней, установленной на валу одного из барабанов с возможностью перемещения вдоль него приводом и фиксации в по мень- шеймере трех положениях для зацепления в одном положении со стопором, а в другом положении - с зубчатым колесом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод от колес автомобиля | 1989 |
|
SU1634617A1 |
Устройство для подъема и подачи груза в проем здания | 1990 |
|
SU1779668A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Виноградоуборочная машина | 1986 |
|
SU1371599A1 |
Мачтовый подъемник | 1991 |
|
SU1789485A1 |
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА | 1990 |
|
RU2024711C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Манипулятор | 1978 |
|
SU779065A1 |
Штукатурная станция | 1990 |
|
SU1788179A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2043241C1 |
Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузоч- но-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что основание 1 выполнено переносным, свободно стоящим, снабжено кожухом 7 для колес транспортного средства, роликом-упором 9 и механизмом грязеудаления со шнеками 15, а стойки рамы дополнительного механизма выполнена быстросъемными. Шнек 15 установлен под барабанами, содержащими приводные валы 12 и 13 с дисками 14, которые установлены под углом к оси валиков. Вал 13 снабжен блокировочным устройством, а вал 12 связан с выходным валом привода цепной передачей с ведущей звездочкой 16, цепью 17 с ведомой 19 и натяжной звездочками. 2 з.п ф-лы, 14 ил
10
гг
6-6
23 П /V 5 29 26 27
I
//7//////// ///
I 15 J/ 32
V ,,-; -,f.. У/////////////, 51
26
B-B lnoBepvymo)
6 20
79ЯЯН777.
2B
1 35 35 6 28
фигА
//
26
24
Фиг.3
43
г- г
Й/г7
#Ј/.
60
15 Ю
wo
1/77/ I V
E
Фие.
E-Ј
1
777
E
Фие.9
фиг. Ю
Ј3
I
со in
ID
00
г- ю
I
I
//////////////////////////
Т
Фие.№
Стенд для измерения тяговых параметров колесных транспортных средств | 1980 |
|
SU875237A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-01-09—Подача