Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах дтя двигателей внутреннего сгорания
Цель и обретения - повышение эффективности путем повышения быстродействия срабатывания управляющего клапана и расширение функциональных возможностей
На фиг 1 изображена система, общий ви i на фиг 2 - сечение А-А на фиг 1, на фиг 3 и 4 - узел I на фиг 1
Топливная система для двигателя внутреннего сгорания включает топливный насос высокого гавления, состоящий из втулки 1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетатель- ней магистрали 4, и устройство управления подачей топлива, расположенное в кор- 5 с нитиндрической емкостью 6, а также с каналом 7, сообщающим последнюю с форсункой (не показана) и каналом 8, со- общающим емкость 6 с полостью разгрузки (не показана) Цилиндрическая емкость также сообщается с нагнетательной магистралью 4 топливного насоса В цилиндрической емкости 6 расположен управляю 1ций ктапан выполненный в виде упругого patpeinoro кольца 9 из ферромагнитного материала кольца 9 установлен ) (ектромагнит 10 привода клапана с обмоткой 11 правления Полоса электромагнита 10 имеет азор с внутренней поверхностью мпыы 9 сердечник электромагнита 10 изо- тирован от корпуса 5 немагнитными вставками 12, а его полоса покрыта неметаллической пленкой малой толщины для уменьшения времени отп скачия кольца 9 электромагнитом 10 устраняя запинание кольца 9 к нем Наружная поверхность кольца 9 а счет сил плотно прижимается к внутренней поверхности емкости 6 Один конец котьца 9 жестко закреплен штифтом 1 т на стенке емкости 6 а другой его конец рашещен с вошожностью перекрытия ка на га раирузки при включенном электро- м,п ните 10 те когда внутренняя поверхность ко 1ьца 9 притягивается к электромагниту 10 Цилиндрическая емкость 6 сообщается с нагнетательной магистралью 4 гак, что выходное отверстие 14 последней выпотнено в стенке емкости 6 с возможно- тью его перекрытия средней частью разрезного к(мьца 9 В канате 8. сообщающем емкость 6 со спивом (не показан), полостью ра ггпзки установлен обратный клапан 15 ) гектпомагнит 10 привода клапана выполнен с возможностью включения после перемещения разрезного кольца 9 под действием нагнетаемою топлива например, по сигма i датчика (не показан), фиксирующего перемещения свободного конца разрезного ко ihua 9
Гистема работает следующим образом
При нагнетательном ходе плунжера 3,
овс ршаемого пот, действием ку тачка насоса
5
Q
5 п 5 0 0 5
0
(не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо, заключенное в надплунжерной полости 6 в нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 9 на величину h в емкость 6 При этом свободный конец кольца 9 перемещается на величину л/z Кольцо 9 первоначально установлено так, что это перемещение недостаточно для закрытия отверстия канала 8 разгрузки Поэтому подаваемое топливо сливается через обратный клапан 15 в полость низкого давления на слив
Для подачи топлива к форсунке необ ходимо закрыть отверстие разгрузочного ка нала 8 Закрытие его осуществляется сво бодным концом разрезного кольца 9 за счет дополнительного перемещения, осуществляемого за счет притягивания к электромаг ниту 10 За моментом подачи управляющего напряжения к обмотке 11 управления электромагнита 10 и его продолжительностью следит специальный электронный блок УП равления (не показано) В момент времени, соответствующий оптимальной для данного режима работы двигателя продолжительности впрыска он обесточивает обмотку 11 п равления электромагнита 10 При этом раз резное кольцо 9 за счет силы vnp гости са дится на внутреннюю поверхность емкости 6. открывая отверстие канала 8 разгрузки и. соединяя через обратный клапан 15 цилиндрическую емкость 6 с полостью низкого давления на слив те прекращая впрыск топлива
Такое выполнение системы позволяет раздельно регулировать как начато впрыс ка топлива (угол опережения впрыска), так и ею продолжительность (ЦИКЮВУЮ подачу) При этом к моменту срабатыва ния электромагнита управляющий ктапан находится в состоянии неустойчивого, равно весия, т е явление «залипания его к внутренней поверхности емкости здесь не прояв ляется Благодаря этому используется электромагнит меньшей мощности и достигается максимально возможная скорость срабатывания управляющего клапана, в результате чего повышается эффективность системы и двигателя в целом
Формула изобретения
1 Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетатетьной магистралью, форсунку, СЛИВНУЮ и разгру ЗОЧНУЮ потости и устройство управления подачей топтива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сооб дающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, расположенный в ем кости управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения быстродействия срабатывания управляющего клапана и расширения функциональных возможностей, выходное отверстие канала, сообщающего емкость с нагнетательной ма0
гистратью топливного насоса, выполнено в стенке емкости с возможностью его перекрытия средней частью разрезного кольца а канал разгрузки сообщен со сливом, при чем электромагнит привода выполнен с воз можностью включения после перемещения разрезного кольца под аействием нагнетаемого топлива
2 Система по п I отличающаяся тем, что канал разгрузки снабжен обратным клала ном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201524C2 |
Гидроаккумулирующая форсунка | 1986 |
|
SU1321893A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301903C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЬЦЕВЫМ НАГНЕТАТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2258823C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2745284C2 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
Топливная система | 1986 |
|
SU1364767A1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Изобретение относится к топливовпрыс- кивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность впрыска путем повышения | ьк гродействия срабатывания управляюще- клапана и расширения функциональных иошожност й Топливная система имеет топливный насос высокого давления и сг- ройство управления подачей топлива, которое выполнено в виде цилиндрической емкости (НЕ) 6, сообщенной каналами с форсункой и полостью разгрузки, а также с нагнетательной магистралью 4, управляющего клапана в виде разрезного упругого кольца (К) 9, внутри которого с зазором установлен электромагнит привода (ЭП) 10. Один конец К закреплен жестко, а другой - с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном ЭП Выходное отверстие канала, сообщающего ЦЕ с магистралью топливного насоса, выполнено в стенке ЦЕ с возможностью его перекрытия средней частью К. причем ЭП выполнен с возможностью включения после перемещения К под действием нагнетаемого топлива 1 i п ф-лы, 4 ил На LnuS « (Л 15 с& го ГС О о ел Топливо от nodnctw- Ванхдего насоса
I
8
Фиг.
I
Гидроаккумулирующая форсунка | 1986 |
|
SU1321893A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-11-09—Подача