ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЬЦЕВЫМ НАГНЕТАТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА Российский патент 2005 года по МПК F02D17/02 F02M59/46 

Описание патента на изобретение RU2258823C1

Изобретение относится с автоматическому управлению двигателей внутреннего сгорания, в частности регулированию оборотов и нагрузок отключением рабочих ходов поршней.

Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2201524, опубл. 27.03.2003), содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом.

Недостатком известной системы является то, что она не предусматривает управление пропуском подачи топлива.

Целью изобретения является управление пропуском подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что в качестве клапана, управляющего пропуском подачи топлива, используется электронно-управляемый нагнетательный клапан с встроенным в него электромагнитом, управляемым контроллер-регулятором в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня.

Схема системы изображена на чертеже. Система снабжена насосом высокого давления 11 с электронно-управляемым кольцевым клапаном 9, устанавливаемым в корпусе 10, форсункой 2 и электронным контроллер-регулятором 6. Один конец разрезного кольца закреплен штифтом 4, благодаря этому другой свободный конец при подъеме кольца на величину h перемещается по окружности на величину πh. Это перемещение используется для управления открытием и закрытием выполненного в виде прямоугольника (0,3×3 мм) отверстия 8 перепускного канала 7.

Система с насосом с таким клапаном работает следующим образом. Плунжер 13 насоса высокого давления 11, подавая топливо из надплунжерной полости 12, приподнимает кольцо 9 и подает топливо через нагнетательный канал 14 во внутриклапанную полость 15. Клапан 9 первоначально установлен так, что его первоначальное перемещение (под давлением топлива) недостаточно для закрытия отверстия 8 перепускного канала 7. Поэтому топливо вначале перетекает в линию слива через перепускной клапан 5. При подаче тока на обмотку электромагнита 16 клапан 9 дополнительно притягивается к электромагниту 16 на величину с, а его свободный конец, дополнительно перемещаясь по окружности на величину πс, закрывает отверстие 8 перепускного канала 7. После этого топливо поступает в подыгольную полость форсунки 2, приподнимая иглу 1 и сжимая пружину 3, впрыскивается в цилиндр двигателя.

При обесточивании обмотки электромагнита 16 клапан 9 возвращается за счет своей силы упругости в исходное положение и, открывая отверстие 8 перепускного канала 7, перепускает топливо из полости 15 в линию слива и прекращает впрыскивание.

Контроллер-регулятор включает в себя аналого-цифровой преобразователь 22, процессор 20, постоянно запоминающее устройство 21, оперативно запоминающее устройство 23, коммутатор 17, шину 18, генератор импульсов 19.

Подачей тока в электромагнит управляет процессор 20 через коммутатор 17 контроллер-регулятора 6 в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива 24, частоты вращения двигателя 25, объема поступающего в цилиндры воздуха 26, положения поршня 27 и др. Получаемые сигналы преобразовываются в цифровой код аналого-цифровым преобразователем 22 (скорость преобразования определяется частотой генератора импульса 19) и считываются в оперативно запоминающем устройстве 23 процессором 20. Процессор 20 вычисляет адреса в постоянно запоминающем устройстве 21 числа подач топлива, оптимального для данного режима работы двигателя, считывает их через шину 18 и реализует необходимые пропуски импульсов в обмотке электромагнита 16 через коммутатор 17.

Таким образом, предлагаемая топливная система регулирует скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя воздействием на число цикловых подач.

Похожие патенты RU2258823C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА 2005
  • Баширов Радик Минниханович
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2301903C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Костарев К.В.
  • Неговора А.В.
  • Галиуллин Р.Р.
RU2201523C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2708570C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ 1999
  • Хрящев Ю.Е.
  • Гусев О.А.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Круглов А.Н.
  • Шабров В.А.
  • Дъяченко Д.В.
  • Трепов А.М.
  • Еремин Г.В.
  • Матросов Л.В.
RU2191912C2
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
RU2288372C2
КОМПЕНСАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2011
  • Куртц Эрик
  • Кухель Дуглас Глен
  • И Цзяньвэнь Джеймс
  • Вигилд Кристиан Винж
RU2570956C2
КОМПЕНСАЦИЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2011
  • Куртц Эрик
  • Брехоб Дайана
  • Вигилд Кристиан Винж
  • Дронзковски Дэвид Джозеф
  • Пилбим Джонатан Джеймс
  • Андерсон Джеймс Эрик
RU2566872C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1

Реферат патента 2005 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЬЦЕВЫМ НАГНЕТАТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить управление пропуском подачи топлива. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом. Нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива. Подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 258 823 C1

Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива, подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха, и положения поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258823C1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Костарев К.В.
  • Неговора А.В.
  • Галиуллин Р.Р.
RU2201524C2
Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля 1984
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Сапунов Борис Петрович
SU1242633A1
Гидроаккумулирующая форсунка 1986
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сунагатуллин Айдар Ваисович
SU1321893A1
DE 19631655 A1, 12.02.1998
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
  • Овчелупов Н.В.
RU2165586C1
US 4492191 A, 08.01.1985.

RU 2 258 823 C1

Авторы

Баширов Р.М.

Галиуллин Р.Р.

Ильин А.А.

Габдрафиков Ф.З.

Даты

2005-08-20Публикация

2004-05-06Подача