поверхностях ведомой полумуфты 8 выполнены продольные пазы, в которых заподлицо с рабочей поверхностью установлены полосы 15 из магиитострикционногоматериала, которые имеют во -можнос гь радиального растяжения под действием магнитного поля.
Повышение передаваемого муфтой момента обеспечивается за счет увеличения сил сцепления частиц ферромагнитного наполнителя, а также трения между наполнителем и рабочей поверхностью полосы 15. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1427101A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1987 |
|
SU1516644A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU302522A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2369954C1 |
Электромагнитная муфта с ферромагнитным наполнителем | 1980 |
|
SU905531A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Электромагнитаня муфта | 1973 |
|
SU502453A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1976 |
|
SU603792A2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жес- гко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концент- рично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п . (Jpa n киторый аполнен Нс)погниг2г м 10 на осноре фер гом-.гнижою поре и и ) Ведущая г элум pia 1 содержит обмогку 11 упрарленич с не t ji 1 IT- нои рулкои 12 плогнител ные r/агми IMP 13 предотэ щают RMXO , о ни |рля iO из рабочего Ня раб IAX. 70 3 ы I04 ю кэ о vj ел -л
Изобретение относится к области машиностроения, ппоимущественно к детапям машин, предназначенным для соединения валов механических приводов и передачи крутящею момента
Цепь изоиг°т пч ппчшрчпе ПР;ЧРП,Э- ваемого момента
Ил фи. п .jf рзжена электромагнитная муфта, на фгг. 2 и 3 - разрез А-Л на фиг. 1 соответственно при отключенной и БКТЮ- ченнои м/фте
СОДООАИГ ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко г.вчэана с ведущим валом 5. Крышка 4 имеет осевое отверстие, в котором на пгд- шииьоктх F у.трноцлен ведомый 7, же- стк1, связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая оолумуфга 8 усыновлена коицент- цилиндру 2 ведущей погумуфты 1 с образованием рабочего зазора 9, котор(.и заполнен наполнителем 10 на основе ферромагнитного попошка Ведущая полумуфта 1 содержи обмотку 11 управления с немлн- нигной вту тгой 12. Немагнитнач втулка 12 имеет пыступаюший в полость рабочего за- зс ра 9 кольцевой участок Угпотнительные ма( нигные кольца 13 предотиращэю1 выход наполнителя 1C . 3 рабочего зазорг 9.
На рабочих поверхностях ведомой по- лумуфты 8 выполнены продольные пазы 14, в которых заподлицо с рабочей поверхностью устано пены полосы 15 из мэгнито- стрикционнсго материала, которые имеют возможность радиального растяжения под действием магнитного поля.
Мус1 а работает следующим образом. При подаче напряжения в обмотку 11 управления в муфте возникает магнитный поток, проходящий через рабочий зазор 9, который намагничивает ферромэжитный порошок наполнителя 10 При этом происходит сцепление между рабочими поверхностями ведущей 1 и ведомой 8 полумуфт. Ведомая полумуфта 8 начинает вращаться вместе с полумуфтой 1 и передает вращение на ведомый вал 7. Под действием магнитного поля происходит растяжение в рэдиапь- ном направлении магнитострикционныл
полос 15, которые выходят в полость рабочего зазора 9. Немагнитная втулка 12 своим кольцевым участком предотвращает попадание наполнителя 10 в зону рабочего зазорл 9, расположенную под обмоткой 11 управления и находящуюся вне зоны действия магнитного потока.
При отключении тока в обмотке 11 управления происходит расцепление ведущей
1 и ведомой 8 полумуфт. Полосы 15 под действием внутренней упругости сжимаются и принимают первоначальное положение - заподлицо с рабочей поверхностью. Наличие магнитострикционных полос,
выдающихся в полость рабочего зазора при включенной обмотке управления, позволяет повысить максималоный синхронный мо- t-iOHT муфты как за счет увеличения индукции в рабочем зазоре за счет увеличения его
проводимости, так и за счет обеспечения зубчатой структуры хотя бы одной рабочей поверхности. Это увеличивает силы сцепления частиц ферромагнитного наполнителя, а также трение между наполнителем и рабочей поьерхностью, имеющей зубчатую структуру. HJ холостом ходу муфты (при отключенной обмотке управления) обеспечивается переме- тиваемость наполнителя, что уменьшает его спекаемость и повышает долговечность.
Формула изобретения Электромагнитная порошковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные концентрично с рабочим
зазором, заполненным материалом на основе ферромагнитного порошка, обмогку управления с немагнитной втулкой, часть которой расположена в упомянутом зазоре, отличающаяся тем, что, с целью
повышения передаваемого момента, она снабжена вставками пас положенными о пазах, выполненных на обращенной к рабочему заззру поверхности по меньшей мере одной из полумуфт, при этом вставки выполнены
из магнитострикционного в нормальном к рабочему зазору направлении материала и установлены заподлицо с упомянутой поверхностью.
т
Фиг. 1
Фиг.З
Электромагнитная порошковая муфта | 1974 |
|
SU485248A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-03-23—Подача