w
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1663697A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2210161C2 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1714749A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2236076C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1985 |
|
SU1336155A1 |
Способ изготовления сердечников магнитопроводов электрических машин | 1989 |
|
SU1778875A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения -улучшение энергетических показателей машины. Статор электрической машины содержит ярмо 1, которое имеет торцовые листы 2 и промежуточные листы 7 из немагнитного материала. Зубцовая зона 3 с полузакрытыми пазами имеет промежуточные 9 и торцовые 4 листы с закрытыми пазами из немагнитного материала. 4 ил.
Os fO 4 О
Фаг. 1
Изобретение относится к электромашиностроению, к конструкции статоров электрических машин,
Цель - улучшение энергетических показателей.
На фиг. 1 показана конструкция статора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг,
3- сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид промежуточных и торцовых листов до сборки.
Статор электрической машины содержит ярмо 1, которое имеет торцовые листы 2, выполненные немагнитными, зубцовую зонуЗ, которая также имеет торцовые листы
4с закрытыми пазами, выполненные немагнитными, и обмотку 5. Ярмо состоит из листов или сегментов 6 (фиг. 2), выполненных из электротехнической стали, разделенных по длине машины промежуточными немагнитными листами 7 (фиг. 3). Зубцовая зона 3 состоит из листов или сегментов 8 с полузакрытыми пазами (фиг. 2), выполненных из электротехнической стали и разделенных по длине машины промежуточными листами 9 с закрытыми пазами (фиг. 3), выполненных немагнитными. Промежуточный 4 или торцовой 9 лист зубцовой зоны (фиг. 4) имеет перемычку 10 между внутренней расточкой статора и пазом. До сборки зубцовой зоны эти листы имеют технологическое ярмо 11.
Промежуточные и торцовые листы ярма и зубцовой зоны выполнены из немагнитного материала, желательно с высокой теплопроводностью (например, алюминия), сегменты 6 и 8 - из листов электротехнической стали для машин малой и средней мощности и из сегментов для машин большой мощности. Сегменты можно укладывать со сдвигом один относительно другого или встык Если статор имеет небольшое количество зубцов, можно выполнять сегменты однозубцовыми.
Обмотка удерживается в пазу немагнитными листами с закрытыми пазами, равномерно распределенными по длине машины, что исключает необходимость установки пазового клина. Увеличивается эффективная площадь паза (за счет отсутствия клина в пазу) и повышается коэффициент заполнения обмотки, т.е. объем меди в пазу.
Данная конструкция позволяет укладывать изготовленную заранее обмотку. Такая обмотка, как правило, компаундирована и обладает большей теплопроводностью от
средины паза к его стенкам, технологична. В совокупности с дополнительными листами из немагнитного материала с высокой теплопроводностью электрические машины с данной конструкцией статора обладают
лучшими теплопроводящими свойствами, что позволяет значительно повысить электромагнитные нагрузки, так как немагнитные листы играют роль вентиляционных каналов, что позволяет увеличить энергетические показатели машины. Теплопроводность алюминия 21 ОВт/м2 -с, а теплопроводность электротехнической стали в зависимости от марки стали меняется в диапазоне 16-38,7 Вт/м2-с, т.е. теплопроводность алюминия е среднем выше теплопроводности электротехнической стали в 7,7 раза. Это позволяет дополнительным листам из немагнитного материала лучше осуществлять теплоотвод (аналогично вентиляционным каналам), поднять плотность тока в обмотке, увеличить линейную нагрузку машины, что приводит к увеличению использования объема машины. Тепловой фактор в такой машине можно поднять по сравнению с традиционными
машинами без вентиляционных каналов в 1,28 раз. Кроме того, в крупных электрических машинах, где обмотка укладывается в открытые пазы, замена открытых пазов на полузакрытые позволяет уменьшить коэффициент воздушного зазора и, соответственно, требуемую МДС обмотки статора и потери в ней, уменьшить добавочные потери в машине, так как воздушный зазор может быть выполнен меньшим, что приведет к увеличению cos tp .
Формула изобретения Статор электрической машины, содержащий набранный из листов магнитопро5 вод, в полузакрытых пазах которого расположена обмотка, а в торцовых листах пазы выполнены закрытыми, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, магнитопровод по длине
0 разделен немагнитными листами с закрытыми пазами, при этом торцовые листы также выполнены немагнитными.
Фиг.3
Составитель Посадский Редактор А. Маковская Техред М.МоргенталКорректор С. Шекмар
Заказ 198ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
BBS
Фиг. г
ШиМ
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1959 |
|
SU126942A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-07-12—Подача