4
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разметки теоретических линий набора и контурных линий секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1123929A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ И РАЗМЕТКИ ТЕОДОЛИТОМ КОНСТРУКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 1969 |
|
SU431056A1 |
Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву | 1983 |
|
SU1090610A1 |
Способ проверки положения конструкций корпуса судна | 1982 |
|
SU1137297A1 |
Способ определения и согласованияпОлОжЕНия ОбОРудОВАНия ОТНОСиТЕльНОбАзОВОй диАМЕТРАльНОй плОСКОСТиСудНА HA плАВу | 1979 |
|
SU832334A1 |
Устройство для установки контролирующего угломерного прибора | 1987 |
|
SU1534317A1 |
Способ проверки положения конструкций корпуса судна | 1985 |
|
SU1476308A1 |
Способ проверки положения оборудованияОТНОСиТЕльНО диАМЕТРАльНОй плОСКОСТиСудНА HA плАВу | 1979 |
|
SU830113A1 |
Устройство для измерения смещений горных пород | 1985 |
|
SU1288299A1 |
Способ разметки деталей приварного насыщения на поверхности в помещении судна | 1990 |
|
SU1795282A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии на плаву. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. При измерении наклонов площадок 1 относительно центральной контрольной площадки судна устанавливают последовательно по базовым линиям а-б зрительную трубу теодолита 7, на площадке 1 размещают зеркало 8, перпендикулярное площадке 1, и измеряют по горизонтальному и вертикальному лимбам теодолита 7 неперпендикулярность зеркала 8 к зрительной трубе теодолита 7. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.
о ю ел
XI
о го
Фиг. 7
Изобретение относится k судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии судна на плаву.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа
На фиг. 1 представлена схема нанесения реперов на переборках; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема контроля местных деформаций корпусных конструкций.
Способ контроля осуществляют следующим образом.
По длине судна устанавливают на поперечных переборках систему местных контрольных площадок 1, параллельных центральной контрольной площадке Площадки 1 устанавливают на фундаментах 2 прикрепленных к переборке 3. ППСЛР уста новки площадки 1 отмечают в виде реперов а и б на поперечных переборках 3 и 4 следы базовой линии а-б, а на продольных переборках 5 и 6 - в виде реперов е и г следы базовой линии е-г. Линии а-б и е-г взаимно перпендикулярны и параллельны контрольной площадке 1. Они являются базовыми при дальнейшем контроле положения площадок 1 При измерении наклонов местных контрольных площадок 1 относительно центральной контрольной площадки судна дополнительно определяют непараллельность площадок 1 относительно базовых линий а-б и е-г. Наибольшие точность и технологичность обеспечиваются при использовании автоколлимационного теодолита 7 и зеркала 8.
Контрольные площадки 1 имеют либо две взаимно перпендикулярные риски в плоскостях, параллельных и перпендикулярных диаметральной плоскости судна либо две пары базовых отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных или перпендикулярных диаметральной плоскости судна. Указанные риски или отверстия используют для точной ориентации угломерных приборов, например квадрантов типа КОЮ, при замерах положения местных контрольных площадок 1 относительно центральной контрольной площадки. На контрольную площадку 1 устанавливают зеркало 8, перпендикулярное плоскости его основания а следовательно, перпендикулярное площадке 1. Зеркало 8 ориентируют на площадке 1 по ее базовым рискам или отверстиям в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Затем устанавливают методом автоколлимации зрительную трубу теодолита 7 перпендикулярно плоскости зеркала 8 и наносят на переборках 3 и 4 следы линии а-б в виде реперов. После этого устанавливают на площадке 1 зеркало 8 по плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, выверяют перпендикулярно зеркалу 8 зрительную трубу теодолита 7 и наносят на переборках 5 и 6 следы линии е-г в виде
реперов.
При измерении наклонов площадок 1 относительно центральной контрольной ппощадки судна устанавливают прследова- тельно по базовым линиям а-б и е-г зритель0 ную трубу теодолита 7, на площадку 1 устанавливают зеркало 8. перпендикулярное площадке 1, и измеряют по горизонтальному лимбу и по вертикальному лимбу теодолита 7 неперпендикулярность зерка5 ла 8 к зрительной трубе теодолита 7. Отсчеты по вертикальному лимбу определяют нопараллельность площадок 1 относитель- |ц базовых линий а-б и е-г, а отсчеты по горизонтальному лимбу дают поворот пло0 щэдки 1 вследствие местных деформаций переборки 3 относительно вертикальной оси
Погрешность установки зрительной трубы по базовым линиям а-б и е-г не пре5 вышает 10 , погрешность измерения углов теодолитом 9 , погрешность автоколлимации по зеркалу не более 5 , С учетом этого погрешность предлагаемого метода не превышает 15 , т.е. в сравнении с известным
0 способом точность измерения местных деформаций площадок i повышается в 2,5-3 раза. Результаты измерения изменений положения местных контрольных площадок 1 вследствие местных деформаций перебо5 рок 3 в сравнении с известным способом получают без дополнительных измерений длин и без пересчетов.
При снабжении зеркала 8 перекрестием и выполнена ч реперов а, б, е и г с микромет0 рами можно выверить эти репера в единую плоскость и в дальнейшем контролировать при помощи теодолита 7 отклонение от единой плоскости базовых линий а-б и е-г, а также изменение положения площадки 1 от5 носительно нее по высоте.
Формула изобретения 1. Способ контроля изменения упругой линии судна на плаву, включающий ку местных контрольных площадок на попе0 речных переборках и измерение наклонов местных контрольных площадок относи- тельчс центральной контрольной площадки,отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможно5 стей после установки местных контрольных площадок отмечают в виде реперов на поперечных и продольных переборках следы двух взаимно перпендикулярных базовых линий, параллельных местным контрольным площадкам а при измерении наклонов
местных контрольных площадок определяют непараллельность последних относительно упомянутых базовых линий.
§
контрольной площадке перпендикулярно к ней, а при измерении наклонов местных контрольных площадок устанавливают последовательно по каждой базовой линии зрительную трубу теодолита и измеряют по лимбам теодолита неперпендикулярность зрительной трубы и отражателя.
Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву | 1983 |
|
SU1090610A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-05-30—Подача