Способ контроля изменения упругой линии судна на плаву Советский патент 1991 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1625762A1

4

7

Похожие патенты SU1625762A1

название год авторы номер документа
Способ разметки теоретических линий набора и контурных линий секций корпуса судна 1983
  • Гильбурт Борис Матвеевич
  • Майгур Иван Александрович
  • Рыбаченко Игорь Владимирович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Нахмурин Геннадий Михайлович
SU1123929A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ И РАЗМЕТКИ ТЕОДОЛИТОМ КОНСТРУКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 1969
SU431056A1
Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву 1983
  • Гаврилюк Лев Петрович
  • Прокофьев Виктор Глебович
SU1090610A1
Способ проверки положения конструкций корпуса судна 1982
  • Марченко Святослав Иванович
SU1137297A1
Способ определения и согласованияпОлОжЕНия ОбОРудОВАНия ОТНОСиТЕльНОбАзОВОй диАМЕТРАльНОй плОСКОСТиСудНА HA плАВу 1979
  • Гаврилюк Лев Петрович
SU832334A1
Устройство для установки контролирующего угломерного прибора 1987
  • Гаврилюк Лев Петрович
  • Баринов Александр Викторович
  • Федулин Владимир Павлович
SU1534317A1
Способ проверки положения конструкций корпуса судна 1985
  • Марченко Святослав Иванович
SU1476308A1
Способ проверки положения оборудованияОТНОСиТЕльНО диАМЕТРАльНОй плОСКОСТиСудНА HA плАВу 1979
  • Гаврилюк Лев Петрович
SU830113A1
Устройство для измерения смещений горных пород 1985
  • Борисов Алексей Алексеевич
  • Красильников Марк Нестерович
  • Федулин Валентин Леонидович
  • Уставников Александр Алексеевич
SU1288299A1
Способ разметки деталей приварного насыщения на поверхности в помещении судна 1990
  • Андреев Алексей Юрьевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Футерман Леонид Аврамович
SU1795282A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 762 A1

Реферат патента 1991 года Способ контроля изменения упругой линии судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии на плаву. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. При измерении наклонов площадок 1 относительно центральной контрольной площадки судна устанавливают последовательно по базовым линиям а-б зрительную трубу теодолита 7, на площадке 1 размещают зеркало 8, перпендикулярное площадке 1, и измеряют по горизонтальному и вертикальному лимбам теодолита 7 неперпендикулярность зеркала 8 к зрительной трубе теодолита 7. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 625 762 A1

о ю ел

XI

о го

Фиг. 7

Изобретение относится k судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии судна на плаву.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа

На фиг. 1 представлена схема нанесения реперов на переборках; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема контроля местных деформаций корпусных конструкций.

Способ контроля осуществляют следующим образом.

По длине судна устанавливают на поперечных переборках систему местных контрольных площадок 1, параллельных центральной контрольной площадке Площадки 1 устанавливают на фундаментах 2 прикрепленных к переборке 3. ППСЛР уста новки площадки 1 отмечают в виде реперов а и б на поперечных переборках 3 и 4 следы базовой линии а-б, а на продольных переборках 5 и 6 - в виде реперов е и г следы базовой линии е-г. Линии а-б и е-г взаимно перпендикулярны и параллельны контрольной площадке 1. Они являются базовыми при дальнейшем контроле положения площадок 1 При измерении наклонов местных контрольных площадок 1 относительно центральной контрольной площадки судна дополнительно определяют непараллельность площадок 1 относительно базовых линий а-б и е-г. Наибольшие точность и технологичность обеспечиваются при использовании автоколлимационного теодолита 7 и зеркала 8.

Контрольные площадки 1 имеют либо две взаимно перпендикулярные риски в плоскостях, параллельных и перпендикулярных диаметральной плоскости судна либо две пары базовых отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных или перпендикулярных диаметральной плоскости судна. Указанные риски или отверстия используют для точной ориентации угломерных приборов, например квадрантов типа КОЮ, при замерах положения местных контрольных площадок 1 относительно центральной контрольной площадки. На контрольную площадку 1 устанавливают зеркало 8, перпендикулярное плоскости его основания а следовательно, перпендикулярное площадке 1. Зеркало 8 ориентируют на площадке 1 по ее базовым рискам или отверстиям в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Затем устанавливают методом автоколлимации зрительную трубу теодолита 7 перпендикулярно плоскости зеркала 8 и наносят на переборках 3 и 4 следы линии а-б в виде реперов. После этого устанавливают на площадке 1 зеркало 8 по плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, выверяют перпендикулярно зеркалу 8 зрительную трубу теодолита 7 и наносят на переборках 5 и 6 следы линии е-г в виде

реперов.

При измерении наклонов площадок 1 относительно центральной контрольной ппощадки судна устанавливают прследова- тельно по базовым линиям а-б и е-г зритель0 ную трубу теодолита 7, на площадку 1 устанавливают зеркало 8. перпендикулярное площадке 1, и измеряют по горизонтальному лимбу и по вертикальному лимбу теодолита 7 неперпендикулярность зерка5 ла 8 к зрительной трубе теодолита 7. Отсчеты по вертикальному лимбу определяют нопараллельность площадок 1 относитель- |ц базовых линий а-б и е-г, а отсчеты по горизонтальному лимбу дают поворот пло0 щэдки 1 вследствие местных деформаций переборки 3 относительно вертикальной оси

Погрешность установки зрительной трубы по базовым линиям а-б и е-г не пре5 вышает 10 , погрешность измерения углов теодолитом 9 , погрешность автоколлимации по зеркалу не более 5 , С учетом этого погрешность предлагаемого метода не превышает 15 , т.е. в сравнении с известным

0 способом точность измерения местных деформаций площадок i повышается в 2,5-3 раза. Результаты измерения изменений положения местных контрольных площадок 1 вследствие местных деформаций перебо5 рок 3 в сравнении с известным способом получают без дополнительных измерений длин и без пересчетов.

При снабжении зеркала 8 перекрестием и выполнена ч реперов а, б, е и г с микромет0 рами можно выверить эти репера в единую плоскость и в дальнейшем контролировать при помощи теодолита 7 отклонение от единой плоскости базовых линий а-б и е-г, а также изменение положения площадки 1 от5 носительно нее по высоте.

Формула изобретения 1. Способ контроля изменения упругой линии судна на плаву, включающий ку местных контрольных площадок на попе0 речных переборках и измерение наклонов местных контрольных площадок относи- тельчс центральной контрольной площадки,отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможно5 стей после установки местных контрольных площадок отмечают в виде реперов на поперечных и продольных переборках следы двух взаимно перпендикулярных базовых линий, параллельных местным контрольным площадкам а при измерении наклонов

местных контрольных площадок определяют непараллельность последних относительно упомянутых базовых линий.

2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что следы базовых линий отмечают с помощью автоколлимационного теодолита и отражателя, установленного на местной

§

контрольной площадке перпендикулярно к ней, а при измерении наклонов местных контрольных площадок устанавливают последовательно по каждой базовой линии зрительную трубу теодолита и измеряют по лимбам теодолита неперпендикулярность зрительной трубы и отражателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625762A1

Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву 1983
  • Гаврилюк Лев Петрович
  • Прокофьев Виктор Глебович
SU1090610A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 625 762 A1

Авторы

Гаврилюк Лев Петрович

Прокофьев Виктор Глебович

Кондратьев Владимир Викторович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-05-30Подача