20
25
30
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки сеялок.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе.
На фиг. 1 изображен загрузчик сеялок/ выгрузной шнековый транспортер которого расположен в транспортном положении, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, но выгрузной шнековый конвейер загрузчика сеялок установлен в рабочем положении, вид сзади} на фиг. 4 - узел Г на фиг, 3; на фиг. 5 - загрузчик сеялок при подъеме кузова, вид сбоку; на фиг . 6 - сечение А-А иа фиг. 2; на фиг. 7 - узел И на фиг. 6; на фиг, 8.- сечение Б-Б на фиг4, 2; на фиг, 9 - узел IJJ, на Фиг. 2; на фиг, 10 - узел IV на фиг. 9; на фиг. 11. - сечение В-В на фиг. 9.
Приспособление устанавливается в задней части кузова загрузчика лок и содержит задний борт 1, снабженный в.нижней части продольным выгрузным отверстием 2, -заборный шнековый транспортер 3, V-образный кожух 4 которого своей открытой частью совмещен с выгрузным отверстием заднего борта, и выгрузной шнековый транспортер 5, выгрузное окно которого срнаб- жено разгрузочным рукавом 6/
Привод заборного и выгрузного шне ковых транспортеров осуществляется от 50 гидромоторов 7 и 8, включенных в гидросистему загрузчика сеялок.
35
40
45
Заборный шнековый транспортер 3 снабжен перегрузочным узлом 9. Корпус 10 перегрузочного узла выполнен зак- ; рытым в виде улитки и соединен с V- образным кожухом 4 заборного шнеково- го транспортера по.средством шарнира
0
5
0
0
5
0
5
5
1I, Выгрузной шнековый транспортер 5 крепится к корпусу перегрузочного узла заборного шнекового транспортера через переходной патрубок 12 посредством шарнира 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шарнир И поворота корпуса перегрузочного узла выполнен в виде двух кольцевых опорных элементов 14 и 15, один из которых закреплен на переходном фланце 16 V-образного кожуха 4 заборного шнекового транспортера, а другой - на корпусе перегрузочного узла, при этом опорные кольцевые элементы с вкладышами 17 и 18, выполненные из антифрикционного материала, охватываются наружным разъемным кольцом 19, Шарнир 13 поворота выгрузного шнекового транспортера 5 в вертикальной плоскости имеет аналогичное конструктивное решение.
Перегрузочный узел 9 с установленным на нем выгрузным шнековым транспортером 5 соединён с V-образным кожухом заборного шнека с возможностью углового поворота в шарнире 11 вокруг продольной оси вала заборного шнеко- вого-транспортера 3 посредством механизма привода.
Механизм привода выполнен в виде трособлочной системы, гибкая связь 20 которой переброшена через ряд обвод- ных блоков 21-23. Один конец гибкой связи 20 закреплен на корпусе перегрузочного узла 9, а другой конец гибкой связи - на неподвижной раме 24 транспортного средства со смещением в сторону кабины относительно оси 25 шарнира подъема кузова на величину, равную расстоянию от места крепления конца гибкой связи к корпусу 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его по- -ворота. Обводные блоки .21-23 трособлочной системы расположены на кузове с внешней стороны и вдоль кузова. При этом первый обводной блок 21 установлен на заднем борту 1 загрузчика сеялок выше оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнеко- вого транспортера, а последний обводной блок 23 трособлочной системы - на днище кузова над местом закрепления гибкой связи к раме 24 загрузчика сеялок. Обводной блок 22 выполнен натяжным. Расстояние от места за- коепления крайнего обводного блока 23, установленного на днище кузова, до I оси 25 шарнира подъема кузова и расстояние от места закрепления первого обводного блока 21, установленного на заднем борту загрузчика сеялок, до оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнекоиого транспортера равны между собой и равны расстоянию от места закрепления конца гибкой связи к корпусу перегрузочного узла до оси поворота последнего.
и зубчатого се:лора 35, закрепленного на поворотном перегрузочном узле 9 заборного шнекового транспортера.
При этом фиксирующий элемент ловителя выполнен в виде подпружиненного штока 36, который установлен в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса ловителя 34 и расположен параллельно продольной оси вала горизонтального заборного шнекового транспортера 3, а зубчатый сектор 35 закреплен на корпусе перегрузочного узла упомянутого шнекового транспортера в плоскости, перпендикулярной к продольной оси его вращения. Один конец штока выступает за торец корпуса ловителя и направлен в сторону зубчатого сектора, а другой конец штока снабжен
опорным блоком 37. Шток установлен в корпусе ловитепя с возможностью осевого перемещения в сторону- зубчатого сектора и взаимодействия с ним, для чего шток со стороны опорного блока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузчик сеялок | 1988 |
|
SU1565377A1 |
Загрузчик сеялок | 1985 |
|
SU1296027A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2551785C1 |
Загрузчик сеялок | 2021 |
|
RU2773666C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
СМЕСИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2007 |
|
RU2349070C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2007 |
|
RU2336187C1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Загрузчик сеялок содержит самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлен кузов, а в его нижней части заднего борта установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, причем последний установлен с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера. Заборный и выгрузной шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала,, заборного шнекового транспортера посредством механизма привода. Последний выполнен в виде трособлоч- ной системы, гибкая связь 20 которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим - на раме самоходного шасси. Механизм фиксации поворота выгрузного шнекового транспора 8
Перевод выгрузного шнекового транс-25 снабжен пружиной 38 сжатия, которая
портера 5 из транспортного положения в рабочее и наоборот осуществляется с помощью червячного редуктора 27, снабженного ручным приводом 28, и цепной передачи 29. Чериячпый редуктор выполнен самотормозящимся и установлен на свободном торце корпуса 10 перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера, причем ведущая звездочка 30 цепной передачи установлена на выходном валу червячного редуктора, а ведомая звездочка 31 - на переходном патрубке 12 выгрузного шнекового транспортера 5.
В транспортном положении шнековый транспортер 5 располагается вдоль заднего борта рядом с заборным шнеко- вым транспортером 3, укладывается на кронштейны 32 и закрепляется с помощью хомутов 33.
Съемное приспособление загрузчика сеялок снабжено механизмом фиксации, посредством которого обеспечивается фиксация выгрузного шнекового транспортера 5 от поворота в шарнирном соединении перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера 3 и свободного его падения из вертикального положения в наклонное при обрыве гибкой связи трособлочной системы.
Механизм фиксации состоит из ловителя 34, установленного в нижней части заднего борта приспособления,
35
40
соосно размещена на штоке в цилиндрическом отверстии корпуса ловителя Регулировка усилия силовой пружины осуществляется посредством регулиро- 30 ночной гайки 39.
Шток ловителя через опорный блок 37 имеет силовую кинематическую связь с вертикально расположенной гибкой связью 20 трособлочной системы. Под действием усилия натяжения гибкой связи шток 36 удерживается в корпусе лоьителя в положении, при котором свободный конец штока расположен относительно торца зубчатого сектора 35 с зазором. Кронштейн опор ного блока сыязан со штоком ловителя посредством резьбового стержня 40. Регулировка рабочего зазора между штоком и зубчатым сектором перегрузочного узла осуществляется при натянутом положении гибкой связи трособлочной системы и силовом кинемати ческом взаимодействии с ней опорного блока 37 ловителя. Регулировку зазора производят путем вращения штока по часовой или против часовой стрелки за шпицевый паз 41 со стороны зубчатого сектора. При этом шток, вращаясь в резьбовом соединении с кронштейном опорного блока, совершает продольное перемещение относитель но корпуса ловителя соответственно в ту или другую сторону. Шток на резь45
50
55
соосно размещена на штоке в цилиндрическом отверстии корпуса ловителя. Регулировка усилия силовой пружины осуществляется посредством регулиро- ночной гайки 39.
5
0
Шток ловителя через опорный блок 37 имеет силовую кинематическую связь с вертикально расположенной гибкой связью 20 трособлочной системы. Под действием усилия натяжения гибкой связи шток 36 удерживается в корпусе лоьителя в положении, при котором свободный конец штока расположен относительно торца зубчатого сектора 35 с зазором. Кронштейн опорного блока сыязан со штоком ловителя посредством резьбового стержня 40. Регулировка рабочего зазора между штоком и зубчатым сектором перегрузочного узла осуществляется при натянутом положении гибкой связи трособлочной системы и силовом кинематическом взаимодействии с ней опорного блока 37 ловителя. Регулировку зазора производят путем вращения штока по часовой или против часовой стрелки за шпицевый паз 41 со стороны зубчатого сектора. При этом шток, вращаясь в резьбовом соединении с кронштейном опорного блока, совершает продольное перемещение относительно корпуса ловителя соответственно в ту или другую сторону. Шток на резь5
0
5
боном участке стержня 40 кронштейна опорного блока фиксируется гайкой 42
Загрузчик работает следующим образом.
Подъехав к агрегату, водитель располагает загрузчик сеялок соответствующей боковой стороной, вдоль загружаемых бункеров на расстоянии вылета выгрузного шнекового транспортера 5. Затем водитель отсоединяет хомуты 33 фиксации выгрузного шнекового транспортера 5 и, вращением рукоятки привода 28 посредством червячного редуктора 27 и цепной передачи 29, перево- дит выгрузной шнековый транспортер из транспортного положения в рабочее. При этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнире 13 соединения переходного патрубка 12 с перегрузоч- ным узлом 9 заборного шнекового транспортера 3, перемещается в вертикальной плоскости и устанавливается в наклонном положении с вылетом на боковую сторону загрузчика сеялок. Угол наклона выгрузного шнекового транспортера 5 выбирается в зависимости от ) погрузочной высоты технологического средства, при этом выгрузное окно с разгрузочным рукавом 6 располагается над бункером и совмещается с ним. Выгруэной шнековый транспортер Удерживается в наклонном положении за счет самотормозящегося червячного редуктора 27,
Водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине загрузчика сеялок, включает подачу масла в гидромоторы 7 и 8, которые при- водят во вращение рабочие органы заборного и выгрузного шнековых транспортеров 3 и 5, Удобрения через выгрузное отверстие 2 заднего борта 1 поступают к шнеку заборного транспор- тера 3, который своими витками перемещает их по V-образному кожуху 4 в перегрузочный узел 9. В перегрузочном узле удобрения подхватываются лопастями, установленными на валу забор- ного шнека, и за счет центробежной силы перебрасываются через переходной патрубок 12 в выгрузной шнековый транспортер 5, т.е. в зоне перегрузочного узла осевое движение материа- ла переходит в радиальное. Далее удобрения, увлекаемые витками шнека выгрузного транспортера, перемещаются к его выгрузному окну и через разгру
зочный рукав Ь поступают самотеком- в бункер агрегата.
В процессе работы удобрения к выгрузному отверстию 2 заднего борта 1 перемещаются за счет периодического подъема кузова загрузчика сеялок.
При подъеме кузова загрузчика сеялок установленный в задней его части заборный шнек изменяет свое пространственное положение и опускается, при этом задний борт загрузчика сеялок наклоняется относительно вертикальной плоскости на угол, равный углу подъема кузова. При подъеме кузова обводной блок 23, установленный на днище кузова, перекатываясь по гибкой связи 20 трособлочной системы, перемещается вверх по дуге О1фужности с центром, расположенным на оси 25 шарнира подъема кузова, и удаляется от места закрепления конца гибкой связи на раме загрузчика сеялок. Одновременно с этим происходит и перераспределение длин концов гибкой связи трособлочной системы, т.е. длина конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи между местом ее закрепления на корпусе 10 перегрузочного узла 9 и обводным блоком 21, установленным на заднем борту, пропорционально уменьшается. Одновременно происходит и поворот корпуса 10 перегрузочного узла 9 в шарнире 1I относительно V-образного кожуха 4 заборного шнека в сторону сменного заднего борта. Совместно с корпусом перегрузочного узла также поворачивается и закрепленный на нем через переходной патрубок 12 выгрузной шнековый транспортер 5, снабженный в верхней своей части разгрузочным рукавом 6.
Исходя из условия, что место закрепления конца гибкой связи 20 трособлочной системы на раме 24 загрузчика сеялок и обводного блока 23, закрепленного на днище кузова, равноудалены от оси 25 шарнира подъема кузова на расстояние, равное расстоянию от места закрепления другого конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота, а обводной блок 21, установленный на заднем борту загрузчика сеялок, также соответственно равноудален от. оси 26
поворота перегрузочного узла, то при подъеме кузова перемещение обводного блока 23, установленного на его днище и перемещение места закрепления гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 при его повороте происходит по дугам окружностей одного и того же радиуса. При пропорциональном изменении длин обоих концов гибкой связи 20 трособлочной системы величины перемещений как обводного блока 23 кузова, так и места закрепления конца гибкой связи на корпусе 10 перегруз очнопо узла 9 из первоначального их положения в новое равны между собой, а так как перемещение упомянутого обводного блока 23 и места закрепления конца гибкой связи на корпусе происходит по дугам окружностей одинакового радиуса, то и соответствующие этим дугам центральные углы также равны между собой, т.е. угол поворота корпуса перегрузочного узла равняется углу подъема кузова. Следо- вательно ,ч при подъеме кузова на требуемый угол и соответствующем ему наклоне заднего борта одновременно осуществляется принудительный поворот выгрузного шнекового транспортера 5, установленного на корпусе 10 перегрузочного узла 9, причем на тот же угол и в сторону заднего борта - поворот загрузчика сеялок, и как результат, выгрузной шнековый транспортер автоматически удерживается в вертикальной плоскости независимо от угла подъема кузова, а разгрузочный рукав 6, расположенный в верхней концевой части транспортера 5, постоянно находится в вертикальном положении без углового разворота его ы пространстве. Тем самым обеспечиваются нормальные условия для истечения материала из выгрузного шнекового транс- портера в загружаемый бункер сеялки при любом угле наклона кузова загрузчика сеялок.
В случае аварийного обрыва троса
при подъеме кузова, который может произойти на любом участке длины гибкой связи трособлочной системы, силовое воздействие на опорный блок 37 и, следовательно, на шток 36 ловителя со стороны гибкой связи мгновенно прекра-.
5
5
щается, В результате шток под действием усилия пружины 38 сжатия резко перемещается в сторону зубчатого сектора 35j выступающий свободный конец
0
5
0 5 JQ 5
5
0
0
5
штока входит в зацепление с зубчатым сектором и надежно фиксирует перегрузочный узел 9 с закрепленным на нем выгрузным шнековым транспортером 5 от поворота. Тем самым обеспечивается и надежное удержание выгрузного шнекового транспортера в пространстве независимо от угла наклона кузова загрузчика сеялок.
Поскольку при обрыве гибкой связи 20 трособлочной системы происходит мгновенное етопоречие, то выгрузной шнековый транспортер 5 под действием силы тяжести собственного веса практически не совершает углового поворота в шарнире 11 вокруг горизонтальной оси вала заборного шнекового транспортера 3 и, следовательно, в этом случае не совершает углового перемещения в пространстве из вертикального положения в наклонное. Это, в свою очередь, исключает причины возникновения травмоопасной ситуации со стороны выгрузного шнекового транспортера при обрыве гибкой связи трособлочной системы, и тем слмым обеспечиваются безопасные усповия работы для обслуживающего nepcoi.ana и улучшаются условия их труда .
Конструкция механизма фиксации обеспечивает надежность работы, при этом достигается четкость срабатывания фиксирующего устройства и удобство в эксплуатации,
Перевод выгрузного шнекового транспортера 5 загрузчика сеялок из рабочего положения в транспортное осуществляется посредством вращения рукоятки ручного привода 28 через червячный редуктор 27 и цепную передачу 29, при этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнирном -соединении переходного патрубка 12 перегрузочного узла 9, укладывается на кронштейны 32 вдоль заднего борта, параллельно заборному шнековому транспортеру 3, после чего выгрузной шнековый транспортер закрепляется с помощью хомутов 33.
Формула изобретения
транспортер, имеющий загрузочный рукав, установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости а заборный и выгрузной шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера посредством механизма привода, выполненного в виде трособлоч- ной системы, гибкая связь которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим - на раме самоходного шасси, при этом на заднем борту загрузчика жестко закреплен ловитель снабженный элементом фиксации для заклинивания гибкой связи при ее обрыве, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, корпус ловителя закреплен в нижней части заднего борта приспособления, а элемент фиксации ловителя выполнен в виде подпружиненного в осевом направлении штока, установленного в сквозном верстии корпуса- ловителя параллельно продольной оси вала горизонтально расположенного заборного пшекового транспортера, который снабжен зубча///////S//&
тым сектором, жестко закрепленным на поворотном перегрузном узле плоскости, перпендикулярной продольной оси его
вращения, при этом один конец штока выступает за пределы корпуса ловителя, ориентирован в сторону зубчатого сектора перегрузочного узла и установлен относительно его торцовой поверхности с зазором, а другой конец штока снабжен опорным блоком, имеющим силовую кинематическую сдязь с вертикально расположенной гибкой связью трособлочной системы, причем шток
установлен в корпусе ловителя с возможностью осевого перемещения, взаимодействия свободного конца штока с зубчатым сектором и фиксации перегрузочного узла .и перегрузочного шнекового транспортера от углового поворота относительно заборного шнеково- го транспортера приспособления.
7
21 2026
Фиг.1
NV VS4 ЧСчХСЧ Х«ч
г
f to
CO CO
o
&
«h
,
к
15
K,
22 /3
& а
&иг. В
/Т
0
Фиг. 9
Загрузчик сеялок | 1985 |
|
SU1296027A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Загрузчик сеялок | 1986 |
|
SU1454291A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-01-30—Подача