Загрузчик сеялок Советский патент 1987 года по МПК A01C7/00 

Описание патента на изобретение SU1296027A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для механизированной загрузки минеральных удобрений в зерновые и туковы- сеивающие сеялки, а также посадочные аг- регаты, например картофелесажалки.

Цель изобретения - повышение надежности в работе, удобство в эксплуатации и безопасность при обрыве гибкой связи тро- соблочной системы.

На фиг. 1 изображен загрузчик сеялок, выгрузной шнековый транспортер которого расположен в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади (выгрузной шнековый конвейер загрузчика сеялок установлен в рабочее положение); на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - загрузчик сеялок при подъеме кузова, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, без механизма поворота перегрузочного узла; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 8 - вид В на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 10 - узел П на фиг. 9.

Приспособление устанавливается в задней части кузова загрузчика сеялок и содержит задний борт 1, снабженный в нижней части продольным выгрузным отверстием 2, заборный шнековый транспортер 3, V-образный кожух 4 которого своей открытой частью совмешен с выгрузным отверстием заднего борта, и выгрузной шнековый транспортер 5, выгрузное окно которого снабжено разгрузочным рукавом 6.

Привод заборного и выгрузочного шнеко- вых транспортеров осуществляется от гидромоторов 7 и 8, включенных в гидросистему загрузчика сеялок.

Заборный шнековый транспортер 3 снаб- жен перегрузочным узлом 9. Корпус 10 перегрузочного узла выполнен закрытым в виде улитки и соединен с V-образным кожухом 4 заборного шнекового транспортера посредством шарнира 11. Выгрузной шнековый транспортер 5 крепится к корпусу перегрузочно- го узла заборного шнекового транспортера через переходной патрубок 12 посредством шарнира 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шарнир 11 поворота корпуса перегрузочного узла выполнен в виде двух кольцевых опорных элементов 14 и 15, один из которых закреплен на переходном фланце 16 V-образного кожуха 4 заборного шнекового транспортера, а другой - на корпусе перегрузочного узла, при этом опорные кольцевые элементы с вкладыша- ми 17 и 18, выполненные из антифрикционного материала, охватываются наружным разъемным кольцом 19. Шарнир 13 поворота выгрузного шнекового транспортера 5 в вертикальной плоскости имеет аналогичное конструктивное решение.

Перегрузочный узел 9 с установленным на нем выгрузным шнековым транспорте5

0

- 0 5

ром 5 соединен с V-образным кожухом заборного шнека с возможностью углового поворота в шарнирном соединении 11 вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера 3 посредством механизма привода.

Механизм привода выполнен в виде тро- соблочной системы, гибкая связь 20 которой переброшена через ряд обводных блоков 21 - 23. Один конец гибкой связи 20 закреплен на корпусе перегрузочного узла 9, а другой конец гибкой связи - на неподвижной раме 24 транспортного средства со смещением в сторону кабины относительно оси 25 шарнира подъема кузова на величину, равную расстоянию от места крепления конца гибкой связи к корпусу 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота. Обводные блоки 21-23 трособлочной системы расположены на кузове с внешней стороны и вдоль кузова. При этом первый обводной блок 21 установлен на заднем борту 1 загрузчика сеялок выше оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шне- кового транспортера, а последний обводной блок 23 трособлочной системы установлен на днище кузова над местом закрепления гибкой связи к раме 24 загрузчика сеялок. Обводной блок 22 выполнен натяжным. Расстояние от места закрепления крайнего обводного блока 23, установленного на днище кузова, до оси 25 щарнира подъема кузова и расстояние от места закрепления первого обводного блока 21, установленного на заднем борту загрузчика сеялок, до оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера равным между собой и равны расстоянию от места закрепления конца гибкой связи к корпусу перегрузочного узла до оси поворота последнего.

Перевод выгрузного шнекового транспортера 5 из трансспортного положения в рабочее и наоборот осуществляется с помощью червячного редуктора 27, снабженного ручным приводом 28, и цепной передачи 29. Червячный редуктор выполнен самотормозящимся и установлен на свободном торце корпуса 10 перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера, причем ведущая звездочка 30 цепной передачи установлена на выходном валу червячного редуктора, а ведомая звездочка 31 - на переходном патрубке 12 выгрузного шнекового транспортера 5.

В транспортном положении выгрузной шнековый транспортер 5 располагается вдоль заднего борта рядом с заборным шнековым транспортером 3, укладывается на кронштейны 32 и закрепляется с помощью хомутов 33.

Гибкая связь 20 трособлочной системы снабжена упорным элементом 34, который закреплен на участке между натяжным обводным блоком 22 и обводным блоком 21 заднего борта. Упорный элемент 34 закрепляется на гнбкой связи прн горизонтальном расположении кузова загрузчика сеялок, причем рядом с ловителем 35 упорного элемента. В свою очередь ловитель выполнен в виде П-образной скобы с отверстием и закреплен на кронштейне обводного блока 21 Через отверстие ловителя свободно пропущена гибкая связь, при этом отверстие выполнено с меньшим диаметром, чем наружный диаметр упорного элемента 34.

Загрузчик сеялок работает следующим образом.

Подъехав к агрегату, водитель располагает загрузчик сеялок соответствующей боковой стороной вдоль загружаемых бункеров на расстоянии вылета выгрузного шнеково- го транспортера 5- Затем водитель отсоединяет хомуты 33 фиксации выгрузного шне- кового транспортера 5 и вращением рукоятки 28 посредством червячного редуктора 27 и цепной передачи 29 переводит выгрузной шнековый транспортер из транспортного положения в рабочее. При этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнирном узле 13 соединения переходного патрубка 12 с перегрузочным узлом 9 заборного щнекового транспортера 3, перемещается в вертикальной плоскости и устанавливается в наклонном положении с вылетом на боковую сторону загрузчика сеялок. Угол наклона выгрузного шнекового транспортера 5 выбирается в зависимости от погрузочной высоты технологического средства, при этом выгрузное окно с разгрузочным рукавом 6 располагается над бункером и совмещается с ним. Выгрузной шнековый транспортер удерживается в наклонном положении за счет самотормозящегося червячного редуктора 27.

Водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине загрузчика сеялок, включает подачу масла в гидромоторы 7 и 8, которые приводят во вращение рабочие органы зяборного и выгрузного шнековых транспортеров 3 и 5. Удобрения через выгрузное окно 2 заднего борта 1 поступают к шнеку заборного транспортера 3, который своими витками перемещает их по V-образному кожуху 4 в перегрузочный узел 9. В перегрузочном узле- удобрения подхватываются лопастями, установленными на валу заборного шнека, и за счет центробежной силы перебрасываются через переходной патрубок 12 в выгрузной шнековый транспорт тер 5, т.е. в зоне перегрузочного узла осевое движение материала переходит в радиальное. Далее удобрения, увлекаемые витками шнека выгрузного транспортера, перемещаются к его выгрузному окну и через разгрузочный рукав 6 самотеком поступают в бункер агрегата.

5

В процессе работы удобрения к выгрузному отверстию 2 заднего борта 1 перемещаются за счет периодического подъема кузова загрузчика сеялок.

При подъеме кузова загрузчика сеялок

установленный в задней его части заборный щнек изменяет свое пространственное положение и опускается вниз, при этом задний борт загрузчика сеялок наклоняется относительно вертикальной плоскости на

угол, равный углу подъема кузова. При подъеме кузова обводной блок 23, установленный на днище кузова, перекатываясь по гибкой связи 20 трособлочной системы, перемещается вверх по дуге окружности с центром, расположенном на оси 25 шарнира подъема кузова, и удаляется от места за,- крепления конца гибкой связи на раме загрузчика сеялок. Одновременно с этим происходит и перераспределение длин концов гибкой связи трособлочной системы, т.е. дли0 на конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи между местом ее закрепления на корпусе 10 перегрузного узла 9 и обводным блоком 21, установленным на заднем борту, пропорционально уменьшается. Одновременно происходит и поворот корпуса 10 перегрузочного узла 9 в шарнирном соединении 11 относительно V-образного кожуха 4 заборного

Q шкива в сторону сменного заднего борта. Совместно с корпусом перегрузочного узла так же поворачивается и закрепленный на нем через переходной патрубок 12 выгрузной шнековый транспортер 5, снабженный в верхней своей части разгрузочным рукавом 6.

Исходя из условия, что место закрепления конца гибкой связи 20 трособлочной системы на раме 24 загрузчика сеялок и обводного блока 23, закрепленного на дни0 ще кузова, равноудалены от оси 25 шарнира подъема кузова на расстояние, равное расстоянию от места закрепления другого конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота, а обводной блок 21, установленный на заднем борту загрузчика сеялок, также соответственно равноудален от оси 26 поворота упомянутого перегрузочного узла, то при подъеме кузова перемещение обводного блока 23, установленного на его днище, и

Q перемещение места закрепления гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 при его повороте происходит по дугам окружностей одного и того же радиуса. При пропорциональном изменении длин обоих концов гибкой связи 20 трособлочной системы вели5 чины перемещении как обводного блока 23 кузова, так и места закрепления конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 из первоначального их положения в

5

новое равны между собой, а так как перемещение упомянутого обводного блока 23 и места закрепления конца гибкой связи на корпусе происходит по дугам окружностей одинакового радиуса, то и соответствующие этим дугам центральные углы также равны между собой, т.е. угол поворота корпуса перегрузочного узла равен углу подъема кузова. Следовательно, при подъеме кузова на требуемый угол и соответствующем ему наклоне заднего борта одновременно осуществляется принудительный поворот выгрузного щнекового транспортера 5, установленного на корпусе 10 перегрузочного узла 9, причем на тот же угол и в сторону заднего борта загрузчика сеялок, и как результат выгрузной щнековый транспортер автоматически удерживается в вертикальной плоскости независимо от угла подъема кузова, а разгрузочный рукав 6, расположенный в верхней концевой части транспортера 5, постоянно находится в вертикальном положении без углового разворота его в пространстве. Тем самым обеспечиваются нормальные условия для истечения материала из выгрузного щнекового транспортера в загружаемый бункер сеялки при любом угле наклона кузова загрузчика сеялок.

Гибкая связь 20 трособлочной системы снабжена упорным элементом 34, который на гибкой связи закреплен посредством крепежных элементов и установлен рядом с ловителем 35 обводного блока 1 заднего борта загрузчика сеялок.

Принцип работы ловителя заключается в следующем.

При подъеме кузова загрузчика сеялок происходит, как указывалось выще, угловой поворот перегрузочного узла 9 в сторону заднего борта загрузчика сеялок и пропорциональное перераспределение длин концов гибкой связи 20 трособлочной системы, т. е. длина конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи между местом ее закрепления на корпусе 10 перегрузочного узла 9 и обводным блоком 21, установленном на заднем борту, уменьщается, при этом упорный элемент 34, закрепленный на гибкой связи рядом с ловителем 35 обводного блока 21 заднего борта, переместится совместно с тросом вниз к натяжному обводному блоку 22 на величину изменения длин концов гибкой связи. В случае аварийного обрыва троса при подъеме кузова, которое, в частности, может произойти на наиболее нагруженном участке гибкой связи со стороны закрепления ее конца на раме загрузчика сеялок под действием собственного веса выгрузного щнекового транспортера, начнет осуществлят1 ся угловой поворот корпуса перегрузочного узла 9 в обратном порядке вокруг горизонтальной оси вала за

0

5

борного щнекового транспортера в щарнир- ном соединении 11, а выгрузной щнековый транспортер, в свою очередь, из вертикального положения перемещается в наклонное с некоторым угловым разворотом в пространстве к вертикальной плоскости, при этом расстояние между верхним отклоняющим блоком 21 заднего борта и местом закрепления гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 увеличивается до тех пор, пока упорный элемент 34 не подойдет к ловителю 35 верхнего отклоняющего блока 21. При взаимодействии упорного элемента 34 с ловителем 35 перемещение отрезка гибкой связи в отверстии ловителя прекращается и соответственно прекращается угловой поворот перегрузочного узла 9 с закрепленным на нем выгрузным щнековым транспортером, причем последний, заняв наклонное положение в плоскости, параллельной заднему борту загрузчика сеялок, таким образом надежно зафиксирован и удерживается в этом положении.

Перевод выгрузного щнекового транспортера 5 загрузчика сеялок из рабочего наклонного положения в транспортное - опускание - осуществляется посредством вращения рукоятки ручного привода 28 через червячный редуктор 27 и цепную передачу 29, при этом выгрузной щнековый транспортер, поворачиваясь в щарнирном соединении переходного патрубка 12 перегрузочного узла 9, укладывается на кронщтейны 32 вдоль зад- него борта параллельно заборному щнеково- му транспортеру 3, после чего выгрузной щнековый транспортер закрепляется с помощью хомутов 33.

Формула изобретения

1. Загрузчик сеялок, содержащий самоходное щасси, щарнирно установленный на раме кузов, снабженный в нижней части заднега борта продольным выгрузным отверстием, щарнирно соединенные и размещенные

0 в кожухах заборный и выгрузной щнековые транспортеры с приводом от самоходного щасси, причем выгрузной щнековый транспортер, имеющий загрузочный рукав, установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с

5 целью повыщения надежности в работе и удобства в эксплуатации, между заборным и выгрузным щнековыми транспортерами установлен перегрузочный узел, который выполнен в виде замкнутого корпуса с размещенным внутри него концом щнека, при этом перегрузочный узел щарнирно соединен с заборным и выгрузным щнековыми транспортерами с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного щнекового транспортера посредством механизма

5 привода, выполненного в виде трособлочной системы, гибкая связь которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим - на раме самоходного шасси, причем

0

обводные блоки соответственно равноудалены от оси поворота перегрузочного узла и оси шарнира подъема кузова на величину, равную рассоянию от места крепления конца гибкой связи к перегрузочному узлу до оси поворота заборного шнекового транспортера.

2. Загрузчик по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота выгрузного шнекового транспортера в вертикальной плоскости выполнен в виде самотормозящегося червячного редуктора, который закреплен на свобод

ном торце корпуса перегрузочного узла, причем выходной вал редуктора посредством цепной передачи связан с перегрузочным узлом.

3. Загрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при обрыве гибкой связи тросо- блочной системы, между натяжным блоком и обводным блоком заднего борта установлен упорный элемент, взаимодействуюший с ловителем, установленным на кронштейне обводного блока заднего борта.

Похожие патенты SU1296027A1

название год авторы номер документа
Загрузчик сеялок 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Лукин Владимир Григорьевич
SU1565377A1
Загрузчик сеялок 1989
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Сахнов Петр Пркопьевич
SU1628894A1
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2016
  • Саитов Виктор Ефимович
  • Гатауллин Ринат Габдулович
  • Курбанов Рустам Файзулхакович
  • Саитов Алексей Викторович
RU2636979C1
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2014
  • Сорокин Николай Тимофеевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Васильев Сергей Сергеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
RU2551785C1
Загрузчик сеялок 2021
  • Троценко Виктор Васильевич
  • Комендантова Наталья Викторовна
RU2773666C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Загрузчик сеялок 1986
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1454291A2
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
SU1586936A2
Транспортное средство 1987
  • Артемов Николай Николаевич
  • Азимжанов Иртай Утегенович
  • Тагинцев Николай Алексеевич
SU1421562A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 027 A1

Реферат патента 1987 года Загрузчик сеялок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для механизированной загрузки минеральных удобрений в зерновые сеялки. Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. При подъеме кузова загрузчика сеялок установленный в задней его части заборный шнековый транспортер опускается вниз и посредством трособлочной системы, гибкая связь 20 которой переброшена через обводные блоки 21-23, наклоняется относительно вертикальной плоскости на угол, равный углу подъема кузова. Одновременно происходит поворот корпуса перегрузочного узла, шарнирно соединенного с заборным и выгрузным 5 шнековыми транспортерами. При этом осуществляется принудительный поворот выгрузного шнекового транспортера 5, установленного на корпусе перегрузочного узла, причем на тот же угол и в сторону заднего борта загрузчика. Это обеспечивает постоянное расположение разгрузочного рукава 6, закрепленного в верхней части выгрузного шнекового транспортера 5, в вертикальном положении без углового разворота независимо от угла подъема кузова. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. (g (Л ND 05 О to фиг. 5 27

Формула изобретения SU 1 296 027 A1

Фиг..1

Фиг.2

////77 /// ///

Фиг,. J

/// /// /77

giusA

Фиг.6

/1-/1

Фиг.1

duffe

у//

%%

-J5

Ж

////

ш.

J4

i- 1

fpuff.ff

-20

76

срие.9

Составитель В. Никольский

Редактор Н. СлободяникТехред И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 570/1j pg, 30Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

cpus.lO

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296027A1

0
SU286376A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 296 027 A1

Авторы

Сахнов Петр Прокофьевич

Скоблин Виктор Данилович

Лукин Владимир Григорьевич

Даты

1987-03-15Публикация

1985-10-31Подача