со смонтированными в них уплотнениями 3. Расстояние между фланцами двух противоположных полуосей превышает диаметр Ляанцев, а расстояние между уплотнениями, закрывающее противоположные расточки блока 4, не превышает двух длин полуосей. Это позволяет снизить трудоемкость сборки-разборки шарнира, заменять всю сборную крестовину (блок 4) непосредственно в шарнире, не разгерметизируя подшипниковых полостей, а также исключить повреждения уплотнений. 1 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1696025A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1538941A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629123A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1622046A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1507480A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Изобретение относится к области металлургического мапгикостроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпин3 12 п н делях.приводов прокатного оборудования. Цель изобрете нич - сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира. Передача крутящего момента от вилки 1 ведущего вала происходит посредством полуосей 5, ра- дпальных 7 и упорных 8 подшипников, смонтированных в центральном кубическом блоке 4, на вилку 2 ведомого вала. Оба подшипника установлены с возможностью оселого и установочного перемещений. Расточки 6 под подшипники объединены центральным карманом 9. Особенность конструкции заключается в выполнении полуосей с йланцами, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11 а Ј (Л If сэ ND CD
Изобретение относится к металлургическому машиностроению- и предназначено для совершенствования конструк- ций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования.
Цель изобретения - сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира.
На чертеже изображена схема сбор- кч-разборки универсального шарнира, поперечный разрез
Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого вала (не показаны), ушготнительньк элементов 3 и сборной крестовины., выполненной в виде центрального кубического блока 4 с.полуосями 5, смонтированными в нем посредством расположенных в расточках 6 радиальных подшипников 7 и ynopHjbtx подшипников 8 с возможностью осевого перемещения и закренаенньЕ. в вилках 1 и /. с возможностью установочного перемещения „ Расточки б объединены центральным карманом 9. Полу-- оси 5 снабжены йланцамл 10, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11, закрепленными на центральном кубическом блоке 4 с помощью винтов 12. В крышки 11 вмонтированы уплотнительные элементы 3, контактирующие с полуосями 5. Расстояние А между Ьлаипами 10 противоположных полуосей 5 превышает диаметр D фланцев 10 (), а расстояние Н между уплотнительными эле- ментами 3, смонтированными в крышках 11, закрывающих противоположные расточки 6 центрального кубического блока 4, не превышает двух длин (L) полуосей (Н С 2L) . Полуоси 5 в вилках 1 и 2 закреплены болтами 13. Между наружными кольцами радиальных подшипников 7 и упорными подшипниками 8 установлены шайбы 14.
0
5
5
0 -, 0 5 0 5
Шарнир работает следующим образом,
При приложении вращающего момент к вилке 1 ведущего вала происходит его передача посредством полуосей 5 на вилку 2 ведомого вала. При ьеоб ходимости обслуживание шарнира осуществляется непосредственно в приводе прокатной.машины.
Сборку шарнира осуществляют следующим образом. Вначале полностью собирается сборная крестовина. В центральный кубический блок 4 заводятся полуоси 5, затем монтируются упорные подшипники 8э шайбы и радиальные подшипники 7, Расточки блока закрываются крышками 1I с вмонтированными в них уплотнительными элементами 3„ Центральный карман 9 заполняется сьяз кой. Затем пара противоположных полуосей 5 утапливается внутрь центрального кубического блока 4, вторая пара полуосей 5 в это время полностью выдвинута. В этом положении сборная крестовина заводится в одну из вилок, например вилку 1. Болты 13 вкручиваются в торцы утопленных полуосей 5, вытягивая И7с в проемы этой вилки и выбирая зазоры в противоположной паре упорных подшипников 8. Затем в центральный кубический блок утапливается следующая пара полуосей 5 и на центральный кубический блок 4 заводится вилка 2. Болтами 13 вытягивается вторая пара полуосей 5 в проемы второй вилки 2 и выбираются зазоры во второй паре упорных подшипников 8. Разборка шарнира осуществляется в обратном порядке„
Предлагаемый универсальный шарнир позволяет сократить вспомогательное время при обслуживании шарнира в приводах шпинделей за счет снижения трудоемкости его сборки-разборки. Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого залов, уплотнительные элементы и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с полуосями, смонтированными в нем посредством расположенных в паеточках радиальных и упорных подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленными в вилках с возможное 1:ъю установочного перемещения, а также обтединяющин расточки центральный карман, выполненный в упомянутом блоке, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени при
обслуживании шарнира, полуоси снабже- длин полуосей
ны фланцами, контактирующими с упорными подшипниками со стороны центрального кармана, а расточки центрального
кубического блока закрыты крышками, в которые вмонтированы утшотнительные элементы, контактирующие с полуосями, при этом расстояние между фланцами противоположных полуосей пр вышает
диаметр фланцев, а расстояьие между уплотнитепьными элементами , смонтированными в крышках, закрыггюпггх противоположные расточки центрального кубического блока, не превышает двух
Цветной акустоскоп | 1985 |
|
SU1312475A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
0 |
|
SU153894A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-01-02—Подача