Универсальный шарнир Советский патент 1991 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU1629122A1

со смонтированными в них уплотнениями 3. Расстояние между фланцами двух противоположных полуосей превышает диаметр Ляанцев, а расстояние между уплотнениями, закрывающее противоположные расточки блока 4, не превышает двух длин полуосей. Это позволяет снизить трудоемкость сборки-разборки шарнира, заменять всю сборную крестовину (блок 4) непосредственно в шарнире, не разгерметизируя подшипниковых полостей, а также исключить повреждения уплотнений. 1 ил„

Похожие патенты SU1629122A1

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
SU1696025A1
Универсальный шарнир 1988
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1538941A1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1629123A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1622046A1
Универсальный шарнир 1988
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1507480A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1

Реферат патента 1991 года Универсальный шарнир

Изобретение относится к области металлургического мапгикостроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпин3 12 п н делях.приводов прокатного оборудования. Цель изобрете нич - сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира. Передача крутящего момента от вилки 1 ведущего вала происходит посредством полуосей 5, ра- дпальных 7 и упорных 8 подшипников, смонтированных в центральном кубическом блоке 4, на вилку 2 ведомого вала. Оба подшипника установлены с возможностью оселого и установочного перемещений. Расточки 6 под подшипники объединены центральным карманом 9. Особенность конструкции заключается в выполнении полуосей с йланцами, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11 а Ј (Л If сэ ND CD

Формула изобретения SU 1 629 122 A1

Изобретение относится к металлургическому машиностроению- и предназначено для совершенствования конструк- ций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпинделях приводов прокатного оборудования.

Цель изобретения - сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира.

На чертеже изображена схема сбор- кч-разборки универсального шарнира, поперечный разрез

Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого вала (не показаны), ушготнительньк элементов 3 и сборной крестовины., выполненной в виде центрального кубического блока 4 с.полуосями 5, смонтированными в нем посредством расположенных в расточках 6 радиальных подшипников 7 и ynopHjbtx подшипников 8 с возможностью осевого перемещения и закренаенньЕ. в вилках 1 и /. с возможностью установочного перемещения „ Расточки б объединены центральным карманом 9. Полу-- оси 5 снабжены йланцамл 10, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11, закрепленными на центральном кубическом блоке 4 с помощью винтов 12. В крышки 11 вмонтированы уплотнительные элементы 3, контактирующие с полуосями 5. Расстояние А между Ьлаипами 10 противоположных полуосей 5 превышает диаметр D фланцев 10 (), а расстояние Н между уплотнительными эле- ментами 3, смонтированными в крышках 11, закрывающих противоположные расточки 6 центрального кубического блока 4, не превышает двух длин (L) полуосей (Н С 2L) . Полуоси 5 в вилках 1 и 2 закреплены болтами 13. Между наружными кольцами радиальных подшипников 7 и упорными подшипниками 8 установлены шайбы 14.

0

5

5

0 -, 0 5 0 5

Шарнир работает следующим образом,

При приложении вращающего момент к вилке 1 ведущего вала происходит его передача посредством полуосей 5 на вилку 2 ведомого вала. При ьеоб ходимости обслуживание шарнира осуществляется непосредственно в приводе прокатной.машины.

Сборку шарнира осуществляют следующим образом. Вначале полностью собирается сборная крестовина. В центральный кубический блок 4 заводятся полуоси 5, затем монтируются упорные подшипники 8э шайбы и радиальные подшипники 7, Расточки блока закрываются крышками 1I с вмонтированными в них уплотнительными элементами 3„ Центральный карман 9 заполняется сьяз кой. Затем пара противоположных полуосей 5 утапливается внутрь центрального кубического блока 4, вторая пара полуосей 5 в это время полностью выдвинута. В этом положении сборная крестовина заводится в одну из вилок, например вилку 1. Болты 13 вкручиваются в торцы утопленных полуосей 5, вытягивая И7с в проемы этой вилки и выбирая зазоры в противоположной паре упорных подшипников 8. Затем в центральный кубический блок утапливается следующая пара полуосей 5 и на центральный кубический блок 4 заводится вилка 2. Болтами 13 вытягивается вторая пара полуосей 5 в проемы второй вилки 2 и выбираются зазоры во второй паре упорных подшипников 8. Разборка шарнира осуществляется в обратном порядке„

Предлагаемый универсальный шарнир позволяет сократить вспомогательное время при обслуживании шарнира в приводах шпинделей за счет снижения трудоемкости его сборки-разборки. Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого залов, уплотнительные элементы и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с полуосями, смонтированными в нем посредством расположенных в паеточках радиальных и упорных подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленными в вилках с возможное 1:ъю установочного перемещения, а также обтединяющин расточки центральный карман, выполненный в упомянутом блоке, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени при

обслуживании шарнира, полуоси снабже- длин полуосей

ны фланцами, контактирующими с упорными подшипниками со стороны центрального кармана, а расточки центрального

кубического блока закрыты крышками, в которые вмонтированы утшотнительные элементы, контактирующие с полуосями, при этом расстояние между фланцами противоположных полуосей пр вышает

диаметр фланцев, а расстояьие между уплотнитепьными элементами , смонтированными в крышках, закрыггюпггх противоположные расточки центрального кубического блока, не превышает двух

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629122A1

Цветной акустоскоп 1985
  • Воронин Евгений Николаевич
SU1312475A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
0
SU153894A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 629 122 A1

Авторы

Гольдштейн Игорь Львович

Финагин Петр Михайлович

Терентьев Дмитрий Васильевич

Даты

1991-02-23Публикация

1989-01-02Подача