1
(21)4629605/02
(22)02.01.89
(46) 23.02.91. Бюл. Р 7
(72) И.Л.Гольдштейн, П.М. Финагин
и Д,В, Теренгьев
(53) f-21.771.2.06(088.8)
(56)Патент Великобритании Р 1312475, кл. F k. D 3/41, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1533941, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР
(57)Изобретение относится к области металлургического машиностроения, в частности к шарнирам шпинделей приводов прокатных машин, и касается совершенствования универсальных шарниА-А
ров на подшипниках качения со сборными крестовинами. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира. Крутящий момент от вилки ведущего вала передается к ведомому валу посредством несущих элементов 4 смонтированными на них радиальными 5 и упорными 6 подшипниками. Особенность конструкции заключается в том, что несущие элементы 4 выполнены в виде двух осей,, каждая из которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира. Концы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцах вилок болтами. Каждая пара противолежащих упорных
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1538941A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1696025A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629122A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU652381A2 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1507480A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU661169A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ВЫСОКОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СКВАЖИННОГО РОТОРНОГО УПРАВЛЯЕМОГО БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2526957C1 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2106548C1 |
Универсальный шарнир | 1976 |
|
SU588411A2 |
ю
11
подшипников зафиксирована между несущим элементом 4 и центральным кубическим блоком 3 посредством крышек 9. Это позволяет смонтировать несущие элементы на двух опорах и связать проушины вилок воедино, что уменьшает
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к шарнирам шпинделей приводов прокатных машин, и касается совершенствования конструкции универсальных шарниров на подшипниках качания со сборными крестовинами.
Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и срока службы шарнира.
На соиге 1 изображен универсальный шарнир на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг о 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Универсальный шарнир состоит из вилок 1 и 2 ведущего и ведомого валов, сборной крестовины, выполненной s виде центрального кубического блока 3 с несущими элементами 4, вмонтированными в него посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников. Несущие элементы 4 выполнены в виде двух
осей, .каждая из которых имеет .возможность поворота относительно центра шарнира,
Концы несущих элементов 4 неподвижно закреплены в торцовых- замках 7 вилок 1 и 2 болтами 8. Каждая пара противолежащих упорных подшипников 6 зафиксирована между несущим элементом 4 и центральным кубическим блоком 3 посредством, например, крышек 9, которые крепятся к блоку винтами (не показаны)э закрывая его расточки. В крышках установлены уплотнительные элементы 10. Регулировка зазоров в упорных подшипниках 6 осуществляется посредством прокладок 11.
Шарнир работает следующим образом.
При приложении вращающего момента к вилке 1 ведущего вала происходит передача его посредством несущих элементов 4 на вилку 2 ведомого вала. Установка несущих элементов 4 в кубическом блоке 3 посредством подшипников 5 и 6 позволяет передавать момент
перекос колец подшипников и увеличивает жесткость вилок. Конструкция позволяет регулировать зазоры в подшипниках непосредственно в сборной крестовине, когда она еще не собрана с вилками валов. 3 ил.
5
0
0
5
5
0
5
0
5
с ведущего на ведомый вал, когда валы расположены под углом друг к другу.
Сборку шарнира осуществляют следующим образом, В кубическом блоке 3 монтируются несущие элементы 4, упорные подшипники 6, радиальные подшипники 5, расточки блока закрываются крышками 9 с вмонтированными в них уплотнительными элементами 10. Осуществляется регулировка зазоров в упорных подшипниках б посредством прокладок 11, устанавливаемых под крышками 9. Сборная крестовина с отрегулированными упорными подшипниками 6 заводится в вилки 1 и 2, Концы несущих элементов 4 крепится в торцовых замках 7 вилок болтами 8.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить нагрузочную способность и срок службы шарнира, а также упростить настройку зазоров в упорных подшипниках в шарнире.
Формула изобретении Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого валов, сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с несущими элементами, вмонтированны- ми в него посредством радиальных и упорных подшипников, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и срока службы шарнира, несущие элементы выполнены Б виде двух осей, одна из которых свободно проходит сквозь поперечное отверстие другой и каждая кз которых имеет возможность поворота относительно центра шарнира, при этом каждая пара противоположных упорных подшипников зафиксирована между несущим элементом и центральным кубическим блоком, а концы несущих элементов неподвижно закреплены в торцах вилок.
6-5
7
..
Фиг. 5
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-01-02—Подача