Универсальный шарнир Советский патент 1990 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU1538941A1

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям приводов прокатных машин.

Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, поперечный разрез (вариант с резьбовой втулкой для установочного переме-х щения); на фиг. 2 - то же, с крышкой для установочного перемещения.

Универсальный шарнир содержит вилки 1 и 2 ведущего и ведомого валов и объединяющую их сборную крестовину, состоящую из кубического центрального блока

3и несущих цилиндрических элементов, выполненных в виде полуосей 4. Полуоси

4смонтированы в центральном кубическом блоке 3 посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников с возможностью осевого перемещения (вывода).

При этом упорные подшипники 6 установлены с максимальным приближением к центру крестовины. Консольные концы А полуосей 4 закреплены в проемах вилок 1 и 2 с возможностью установочного перемещения. Для осуществления установочного перемещения предусмотрена резьбовая втулка 7 со стопорной планкой 8 (фиг. 1). В другом варианте (фиг. 2) установочное перемещение может осуществляться с помощью крышки 9 с прокладками 10 и болтами (не показаны). Для улучшения условий смазки и охлаждения подшипниковых узлов полости подшипников 5 и 6 объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Образуемая в кубическом блоке 3 картерная полость герметично закрыта уплотнениями 12.

Универсальный шарнир работает следующим образом.

сл

.со

00

со

4

При приложении вращающего момента к вилке 1 ведущего вала происходит передача его посредством полуосей 4 на вилку 2 ведомого вала Установка полуосей 4 в подшипниках 5 и 6 кубического блока 3 позволяет передавать момент с ведущего на ведомый вал, которые расположены под угле л друг к другу При этом смазка, находящаяся в центральном кармане 11, беспрепятственно попадает во все подшипниковые полости, обеспечивая хорошую смазку и охлаждение всех деталей подшипников

Разборка шарнира осуществляется сле- дчющим образом

Снимаются регулировочные резьбовые 7 со стопорными планками 8 (фиг 1) или крышки 9 с прокладками 10 (фиг 2) Затем через проемы вилок 1 i 2 полуоси 4 выводят из центрального кубического блока 3 Вилки 1 и 2 разводят в противоположных направлениях, освобождая центральный кубический блок 3 с вмонтированными в нем радиальными 5 и упорными б подшипниками Производится ревизия всех под- шинников При необходимости они заменяются Сборка шарнира осуществляется в обратном порядке

Регулировка шарнира производится посредством регулировочных резьбовых BTJ

0

5

лок 7 (фиг. 1) либо посредством прокладок 10 (фиг. 2).

Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет повысить нагрузочную способность, долговечность, отличается простотой сборки-разборки.

Формула изобретения

1Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого валов и объединяющую их через подшипники качения сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока и цилиндрических несущих элементов, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, повышения долговечности, а также упрощения сборки-разборки, подшипники качения размещены в центральном кубическом блоке, а несущие элементы крестовины выполнены в виде полуосей, смонтированных в кубическом центральном блоке посредством упомянутых подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленных в вилках с возможностью установочного перемещения.

2Шарнир по п 1, отличающийся тем, что полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана, выполненного в центральном к бическом блоке

Похожие патенты SU1538941A1

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
SU1696025A1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1629122A1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1629123A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ВЫСОКОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СКВАЖИННОГО РОТОРНОГО УПРАВЛЯЕМОГО БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА 2011
  • Менгер Кристиан
  • Кири Иэн
  • Льюис Стивен
RU2526957C1
Асинхронный карданный шарнир 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
SU1784779A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 538 941 A1

Реферат патента 1990 года Универсальный шарнир

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки. Крутящий момент от ведущей вилки 1 к ведомой вилке 2 передается через радиальные 5 и упорные 6 подшипники и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока 3 и цилиндрических несущих элементов. Новым в конструкции является выполнение несущих элементов крестовины в виде полуосей 4, смонтированных совместно с упорными и радиальными подшипниками в центральном кубическом блоке 3. Для улучшения условий смазки и охлаждения полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Это позволяет использовать более мощные подшипники, не ослабляя сечение вилок, уменьшить перенос колец упорных подшипников, усилить сечение центрального кубического блока, а также улучшить циркуляцию смазки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 538 941 A1

и

Фиг.1

:

Сч

Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1538941A1

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ 0
SU246460A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Цветной акустоскоп 1985
  • Воронин Евгений Николаевич
SU1312475A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 538 941 A1

Авторы

Гольдштейн Игорь Львович

Финагин Петр Михайлович

Терентьев Дмитрий Васильевич

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-07Подача