Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям приводов прокатных машин.
Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки.
На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, поперечный разрез (вариант с резьбовой втулкой для установочного переме-х щения); на фиг. 2 - то же, с крышкой для установочного перемещения.
Универсальный шарнир содержит вилки 1 и 2 ведущего и ведомого валов и объединяющую их сборную крестовину, состоящую из кубического центрального блока
3и несущих цилиндрических элементов, выполненных в виде полуосей 4. Полуоси
4смонтированы в центральном кубическом блоке 3 посредством радиальных 5 и упорных 6 подшипников с возможностью осевого перемещения (вывода).
При этом упорные подшипники 6 установлены с максимальным приближением к центру крестовины. Консольные концы А полуосей 4 закреплены в проемах вилок 1 и 2 с возможностью установочного перемещения. Для осуществления установочного перемещения предусмотрена резьбовая втулка 7 со стопорной планкой 8 (фиг. 1). В другом варианте (фиг. 2) установочное перемещение может осуществляться с помощью крышки 9 с прокладками 10 и болтами (не показаны). Для улучшения условий смазки и охлаждения подшипниковых узлов полости подшипников 5 и 6 объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Образуемая в кубическом блоке 3 картерная полость герметично закрыта уплотнениями 12.
Универсальный шарнир работает следующим образом.
сл
.со
00
со
4
При приложении вращающего момента к вилке 1 ведущего вала происходит передача его посредством полуосей 4 на вилку 2 ведомого вала Установка полуосей 4 в подшипниках 5 и 6 кубического блока 3 позволяет передавать момент с ведущего на ведомый вал, которые расположены под угле л друг к другу При этом смазка, находящаяся в центральном кармане 11, беспрепятственно попадает во все подшипниковые полости, обеспечивая хорошую смазку и охлаждение всех деталей подшипников
Разборка шарнира осуществляется сле- дчющим образом
Снимаются регулировочные резьбовые 7 со стопорными планками 8 (фиг 1) или крышки 9 с прокладками 10 (фиг 2) Затем через проемы вилок 1 i 2 полуоси 4 выводят из центрального кубического блока 3 Вилки 1 и 2 разводят в противоположных направлениях, освобождая центральный кубический блок 3 с вмонтированными в нем радиальными 5 и упорными б подшипниками Производится ревизия всех под- шинников При необходимости они заменяются Сборка шарнира осуществляется в обратном порядке
Регулировка шарнира производится посредством регулировочных резьбовых BTJ
0
5
лок 7 (фиг. 1) либо посредством прокладок 10 (фиг. 2).
Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет повысить нагрузочную способность, долговечность, отличается простотой сборки-разборки.
Формула изобретения
1Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого валов и объединяющую их через подшипники качения сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока и цилиндрических несущих элементов, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, повышения долговечности, а также упрощения сборки-разборки, подшипники качения размещены в центральном кубическом блоке, а несущие элементы крестовины выполнены в виде полуосей, смонтированных в кубическом центральном блоке посредством упомянутых подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленных в вилках с возможностью установочного перемещения.
2Шарнир по п 1, отличающийся тем, что полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана, выполненного в центральном к бическом блоке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1696025A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629122A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629123A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ВЫСОКОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СКВАЖИННОГО РОТОРНОГО УПРАВЛЯЕМОГО БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2526957C1 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к шпинделям привода прокатных машин. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности, повышение долговечности, а также упрощение сборки-разборки. Крутящий момент от ведущей вилки 1 к ведомой вилке 2 передается через радиальные 5 и упорные 6 подшипники и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока 3 и цилиндрических несущих элементов. Новым в конструкции является выполнение несущих элементов крестовины в виде полуосей 4, смонтированных совместно с упорными и радиальными подшипниками в центральном кубическом блоке 3. Для улучшения условий смазки и охлаждения полости подшипников объединены в единую картерную полость посредством центрального кармана 11, выполненного в центральном кубическом блоке 3. Это позволяет использовать более мощные подшипники, не ослабляя сечение вилок, уменьшить перенос колец упорных подшипников, усилить сечение центрального кубического блока, а также улучшить циркуляцию смазки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
и
Фиг.1
:
Сч
Ј
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 0 |
|
SU246460A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Цветной акустоскоп | 1985 |
|
SU1312475A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-07—Подача