Напрадление износа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738580A1 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483071A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 1996 |
|
RU2103533C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2256812C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362930C1 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 м кольцевой расточки 5 блока 1 Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно, и симметрично, относительно плоскости качания шатуна. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестрое- нию.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости при компенсации овальности гильзы.
На фиг. 1 представлен блок цилиндров, вид сверху; на фиг. 2 - блок цилиндров, разрез.
Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатун- ный механизм (не показан), гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхнотью 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями А и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна.
Толщина распорного элемента может быть определена по формуле
a 0,5(D2-Di) + f,
где DI - диаметр цилиндрической поверхности 4 опорного бурта 3 гильзы 2 цилиндра;
D2 - диаметр цилиндрической поверхности 6 расточки 5 блока;
f - требуемая величина деформации гильзы цилиндра с учетом теплового зазора.
В процессе ремонта блока цилиндров
при компенсации овальности гильзы выполнение распорных элементов в виде цилиндрических сегментов позволяет снизить трудоемкость ремонта за счет установки
элементов без дополнительной расточки блока, что также способствует расширению гаммы двигателей, где может Ьыть использовано данное изобретение, т. е. расширению технологических возможностей.
Фор мула изобретения
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шзтун- ный механизм, гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндрической поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью, и распорные элементы, расположенные
между цилиндрическими поверхностями опорного бурта гильзы и кольцевой расточки блока, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости при компенсации овальности гильзы, распорные элементы выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами, расположёнными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности кольцевой расточки блока, причем распорные элементы расположены диаметрально противоположно и симметрично относитепь- но плоскости качания шатуна.
Фиг.1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483071A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-11-02—Подача