Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F7/00 F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1629583A1

Напрадление износа

Похожие патенты SU1629583A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Головатенко Анатолий Григорьевич
  • Ковриго Леонид Александрович
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Головатенко Виктор Григорьевич
SU1738580A1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Ильин Анатолий Владимирович
  • Жолондевский Валерий Емельянович
SU1483071A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103533C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Вагайцев Павел Сергеевич
RU2362930C1
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 629 583 A1

Реферат патента 1991 года Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет расширить технологические возможности блока и снизить трудоемкость его ремонта при компенсации овальности гильзы цилиндра. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, имеющим наружную цилиндрическую поверхность 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, имеющей цилиндрическую боковую поверхность 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 м кольцевой расточки 5 блока 1 Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно, и симметрично, относительно плоскости качания шатуна. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 629 583 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестрое- нию.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости при компенсации овальности гильзы.

На фиг. 1 представлен блок цилиндров, вид сверху; на фиг. 2 - блок цилиндров, разрез.

Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатун- ный механизм (не показан), гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхнотью 4. Гильза 2 размещена в отверстии блока, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке 5 блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок также содержит распорные элементы 7, расположенные между цилиндрическими поверхностями А и 6 соответственно опорного бурта 3 гильзы 2 и кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами 8, расположенными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности 6 кольцевой расточки 5 блока 1. Распорные элементы 7 расположены диаметрально противоположно и симметрично относительно плоскости качания шатуна.

Толщина распорного элемента может быть определена по формуле

a 0,5(D2-Di) + f,

где DI - диаметр цилиндрической поверхности 4 опорного бурта 3 гильзы 2 цилиндра;

D2 - диаметр цилиндрической поверхности 6 расточки 5 блока;

f - требуемая величина деформации гильзы цилиндра с учетом теплового зазора.

В процессе ремонта блока цилиндров

при компенсации овальности гильзы выполнение распорных элементов в виде цилиндрических сегментов позволяет снизить трудоемкость ремонта за счет установки

элементов без дополнительной расточки блока, что также способствует расширению гаммы двигателей, где может Ьыть использовано данное изобретение, т. е. расширению технологических возможностей.

Фор мула изобретения

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шзтун- ный механизм, гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндрической поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью, и распорные элементы, расположенные

между цилиндрическими поверхностями опорного бурта гильзы и кольцевой расточки блока, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости при компенсации овальности гильзы, распорные элементы выполнены в виде цилиндрических сегментов с отогнутыми в сторону блока концами, расположёнными в выемках, выполненных на цилиндрической поверхности кольцевой расточки блока, причем распорные элементы расположены диаметрально противоположно и симметрично относитепь- но плоскости качания шатуна.

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629583A1

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Ильин Анатолий Владимирович
  • Жолондевский Валерий Емельянович
SU1483071A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 629 583 A1

Авторы

Головатенко Анатолий Григорьевич

Головатенко Виктор Григорьевич

Удовидчик Петр Александрович

Гусарев Михаил Карпович

Даты

1991-02-23Публикация

1988-11-02Подача