Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение долговечности блока путем компенсации ова- лизации гильзы цилиндра от износа
На фиг. 1 представлен блок цилиндров, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Блок 1 цилиндров содержит криво- шипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4 Гильза 2 установлена в отверстии 5 блока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна (не показан). Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. Это обеспечивает возможность выпрессовки кольца 7 из кольцевой расточки при снятой гильзе 2
При работе блока кольцо 7, установленное в его расточке между цилиндри0
5
0
5
0
ческими поверхностями 4 и б опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1 с ориентацией малой оси его овальной поверхности в плоскости качания шатуна, компенсирует овализацию гильзы 2 цилиндра от износа в данной плоскости, что способствует повышению долговечности.
Формула изобретения
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шатун- ный механизм и гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндрической поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем компенсации овализации гильзы цилиндра от износа, блок дополнительно снабжен кольцом и внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала, размещенным в кольцевой расточке блока между цилиндрическими поверхностями расточки и опорного бурта гильзы, причем малая ось овала кольца расположена в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность кольца выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сто рону его верхней торцовой поверхности
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738580A1 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629583A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1989 |
|
RU2018653C1 |
Уплотнительное устройство | 1984 |
|
SU1272045A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя путем компенсации овализации гильзы от износа. Блок 1 цилиндров содержит кривошипно-шатунный механизм, гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4. Гильза 2 установлена в отверстии 5 длока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала. Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна. Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. 2 ил.
Напрадление износа
Вципиндаа макс
-
Б кольца мин
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU549588A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-06-09—Подача