Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение долговечности блока путем компенсации ова- лизации гильзы цилиндра от износа
На фиг. 1 представлен блок цилиндров, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Блок 1 цилиндров содержит криво- шипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4 Гильза 2 установлена в отверстии 5 блока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна (не показан). Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. Это обеспечивает возможность выпрессовки кольца 7 из кольцевой расточки при снятой гильзе 2
При работе блока кольцо 7, установленное в его расточке между цилиндри0
5
0
5
0
ческими поверхностями 4 и б опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1 с ориентацией малой оси его овальной поверхности в плоскости качания шатуна, компенсирует овализацию гильзы 2 цилиндра от износа в данной плоскости, что способствует повышению долговечности.
Формула изобретения
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шатун- ный механизм и гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндрической поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем компенсации овализации гильзы цилиндра от износа, блок дополнительно снабжен кольцом и внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала, размещенным в кольцевой расточке блока между цилиндрическими поверхностями расточки и опорного бурта гильзы, причем малая ось овала кольца расположена в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность кольца выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сто рону его верхней торцовой поверхности
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ ремонта двигателей внутреннего сгорания | 1990 | 
 | SU1738580A1 | 
| Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 | 
 | SU1629583A1 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 | 
 | RU2350813C1 | 
| РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 | 
 | RU2347124C1 | 
| ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 | 
 | RU2243438C2 | 
| Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 | 
 | SU1456284A1 | 
| ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 | 
 | RU2266439C2 | 
| УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 | 
 | RU2011901C1 | 
| УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1989 | 
 | RU2018653C1 | 
| Уплотнительное устройство | 1984 | 
 | SU1272045A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя путем компенсации овализации гильзы от износа. Блок 1 цилиндров содержит кривошипно-шатунный механизм, гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4. Гильза 2 установлена в отверстии 5 длока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала. Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна. Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. 2 ил.
Напрадление износа
Вципиндаа макс
-
Б кольца мин
| Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1973 | 
 | SU549588A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-06-09—Подача